Дина Мостовая, пиар-консультант, часто посещает международные мероприятия. На этот раз она съездила на конференцию Digital Life Design, которая проводится в Мюнхене. В этой колонке Дина рассказала, что там происходило, и объяснила, кому будет полезно посетить мероприятие в следующем году.
Конференция Digital Life Design была основана в 2005 году в Мюнхене компанией Burda Digital. Ее слоган — «Оптимизм и Смелость» (Optimism & Courage). Главная цель мероприятия — объединить инвесторов с деловыми и креативными лидерами общественного мнения.

В разные годы «самую горячую конференцию Европы» принимали Нью-Йорк, Пекин, Сан-Франциско, Лондон, Гонконг, Тель-Авив и другие города.
Как попасть
На DLD можно попасть в основном по приглашению. Но можно купить билет за €3450 — для этого надо подать заявку и дождаться, пока ее одобрят. Я работаю с венчурным фондом Target Global, мы купили партнерский пакет, и нам предоставили несколько билетов для сотрудников.
Как подготовиться
Самое главное — определить спикеров, с которыми вы хотели бы пообщаться. Заранее узнайте список участников (это можно сделать на сайте) и поставьте себе цели.

Программа насыщенная и проходит в двух залах (а в Мюнхене они еще и в разных зданиях в 200 метрах друг от друга), дискуссии и выступления длятся по 20 минут. В перерыве многие участники так заговариваются с коллегами или знакомыми, что пропускают панели. Поэтому важно определиться с планом и следовать ему.
Как лететь и где жить
Я летела в Мюнхен из Москвы, рейс занял почти три часа. На все мероприятия и встречи я прилетаю накануне. Для меня важно соблюдать свой привычный распорядок дня: утренний спорт, спокойный завтрак и сборы.
Выбирая отель, я проверяла по карте, сколько ехать на такси к месту проведения конференции. В итоге останавливалась в отеле в центре города — дорога до DLD занимала минут семь.
Самые интересные спикеры 2019
Хедлайнером была COO Facebook Шерил Сэндберг. Еще до начала конференции я поставила себе цель с ней пообщаться и сделать селфи. В день ее выступления я узнала у организаторов ее график: мне сказали, что она придет за 30 минут до выступления и уедет сразу после него.
Я уже знала, откуда спикеры заходят в зал и поднимаются на сцену, поэтому за полчаса до начала уже ждала ее у входа. Увидев спикера, никогда не медлю. Я подошла к Шерил, представилась и попросила сделать селфи. Она согласилась, а затем спросила, откуда я, чем занимаюсь и для каких компаний делаю пиар.

Шерил была безмерно приветливой и улыбчивой. Ее речь была на тему «Каким мы хотим видеть интернет?» (What kind of Internet do we want?). Я всегда делаю заметки с выступлений интересных мне спикеров.
Вот несколько цитат Шерил:
- «Каждый из нас должен следить, какой информацией он делится в сети. Это ответственность каждого».
- «Мы знаем, что у нас [Facebook] еще много работы и мы далеки от совершенства».
- «Ежегодно мы тратим на безопасность миллиарды долларов и теперь используем системы ИИ для автоматического обнаружения правонарушений».
- «Нам нужно лучше понимать риски [общества]. Поэтому мы должны вернуть доверие людей».

- О состоянии интернета (и Facebook?): «За начальной фазой следует фаза размышлений и обучения. Вот где мы сейчас».
- «Какой интернет нам нужен? Такой, в котором каждый может пользоваться его преимуществами и знать, что его конфиденциальность защищена».
- «Мы инвестируем в Институт этики AI 7,5 миллиона евро».
- «Также мы объявляем о сотрудничестве с министерством информации Германии».
Больше всего участникам запомнилось выступление Рейчел Ботсман — автора книги «Кому ты можешь доверять?» (Who Can You Trust?). В своей презентации «Валюта доверия» (The Currency Of Trust) Рэйчел рассказала, как в глазах других быть надежным человеком и создавать доверительные отношения.

«Доверие очень субъективно и всегда зависит от контекста». Рейчел наглядно объяснила, как его прочувствовать: она попросила каждого отдать свой телефон соседу слева и позволила 20 секунд делать с ним все что угодно. Зал оценил эту идею и долго аплодировал.
Мы с соседями обменялись телефонами, но договорились ничего не смотреть.
Еще очень запомнился кейс компании Brainlab, в которой разрабатывают медицинское ПО. Их спикер Рио Кэрифф представил Magicleap — хирургические 3D-очки. Благодаря приложению Brainlab врач может точнее рассчитать свои действия, например, перед рассечением черепа.
Хирург в реальном времени видит инструменты и отслеживает их положение с учетом данных пациента. Это позволяет врачу контролировать свои действия и при этом минимально повреждать здоровые ткани.

Также впечатлило выступление партнера Target Global Ярона Валлера. В презентации «Потерянный континент: почему Европа отстает от инноваций» (The Lost Continent: Why Europe Has Lagged Behind On Innovation) он затронул больную тему для Европы — иммиграцию. По мнению Ярона, иммиграция — это не угроза, а кровь инноваций, все мировые новшества в значительной степени приблизила именно она.
На конференции было много дискуссий и выступлений о трендах и трансформации медиа и журналистики в целом. Основные мысли главного редактора Bloomberg News Джона Миклтвейта:
- AI будет помогать доставлять информацию;
- новости станут персонализированными;
- пользователи будут платить за контент.
В чем плюсы конференции
- насыщенная программа;
- панели по 20 минут;
- безупречное качество экранов на сцене;
- отличный звук;
- интересное место проведения (музей автомобилей);
- C-level гостей и спикеров;
- ограниченное количество гостей (а значит, возможность познакомиться и пообщаться);
- максимально заинтересованная в нетворке аудитория;
- бесплатные напитки и ланч;
- много неформальных встреч: Welcome dinner, Chairman (ChairmenÕs) dinner в Munich Residence Palace, Afterparty.
Были ли минусы?
Регистрация на улице в -3 °C.
Кому стоит ехать в следующем году
Посетить конференцию однозначно стоит компаниям, которые ищут немецких партнеров, а также стартапам в поисках крупных партнеров (не инвесторов — их там немного).

Еще это мероприятие полезно тем, кто просто хочет расширить свой кругозор, ведь здесь говорят на самые разные темы: от экосистемы в Австралии до внедрения AI в повседневную жизнь.
Чем DLD была полезна для меня
Я посещаю международные конференции в первую очередь для расширения кругозора. Хочу быть в курсе мировой повестки — это помогает мне в работе с международными проектами. Также я всегда знакомлюсь с журналистами и интересными спикерами. Плюс это постоянная практика английского языка.
Одна из неочевидных целей — личностный рост. Общаясь с такими людьми, как Шерил, я каждый раз получаю инсайты и ставлю перед собой все более крупные цели.
Материалы по теме:
Что нужно знать, прежде чем отправиться на Web Summit: как получить максимум от конференции
Какие спикеры будут востребованы на конференциях в этом году – пять трендов
Как вырастить медийного спикера в своей команде
Заглянуть в пакет участника: какой мерч дают на российских конференциях
Фото на обложке: DLD Conference
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Как сделать жизнь лучше: лучшие способы улучшить качество и условия жизни
- 2 Лидерские цели: что движет лидерами и как они достигают успеха
- 3 10 краудфандинговых проектов, которые собрали больше всего денег
- 4 Смена профессии: как начать новую карьеру в зрелом возрасте?