Что нужно знать, прежде чем отправиться на Web Summit: как получить максимум от конференции

Дина Мостовая
Дина Мостовая

PR-консультант

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Дина Мостовая, независимый пиар-консультант, в этом году приняла участие в конференции Web Summit в Лиссабоне. В колонке она рассказывает, как подготовиться к мероприятию и какие нюансы стоит учесть, чтобы получить для себя максимум пользы.

Крупнейшая в Европе технологическая конференция Web Summit впервые прошла в 2009 году в Дублине. Спустя пять лет мероприятие стали проводить в Лиссабоне. В этом году за неделю до форума стало известно, что столица Португалии будет местом проведения Web Summit в течение следующих 10 лет.

 На Web Summit я ездила впервые. Вот три причины, почему решила посетить конференцию:

  1. Мой выход на международный рынок пиар-услуг— с 2016-го активно занимаюсь международным пиаром.

  2. Я много вкладываю в свое образование, включая различные конференции и форумы.

  3. В июле за ужином со Стюартом Роджерсом, директором по маркетингу Venture Beat, я спросила, на какую конференцию абсолютно точно стоит поехать. Первой он назвал Web Summit. Стюарту я доверяю, поэтому сразу же купила билет.

Если вы впервые собираетесь на Web Summit, то вот несколько советов.

Все мероприятия, конференции, мастер-классы для инвесторов и бизнесменов ищите в календаре Rusbase.

Подготовка

  • Билет на конференцию нужно покупать за три-четыре месяца. У меня был билет за €45 по опции «Women in Tech». Но этот вид билетов заканчивается быстро. К слову, если вы участвуете в конференции, то в дни проведения можно заранее зарегистрироваться на следующий год. В приложении приходит уведомление «Pre-register for 2019». Cоветую воспользоваться этой возможностью.

  • Отель я бронировала в начале августа, но уже тогда выбор был небольшой. Здесь все зависит от ваших целей: если планируете посещать только конференцию, а после нее возвращаться в отель, то бронируйте рядом с местом проведения — Altice Arena. Если вы любитель баров и вечеринок, а они проходят в основном в центре города, то и отель выбирайте в центре. Я каждый день возвращалась в отель и работала, поэтому жила в 10 минутах езды на машине, почти у аэропорта. Для экономии можно объединиться с друзьями или коллегами и снять квартиру.


Ив Уильямс, основатель Medium, Web Summit 2018. Фото из архива автора.
  • Заранее узнайте, кто из ваших знакомых едет на конференцию, и объединитесь в общий чат в каком-нибудь мессенджере. Во-первых, так удобно узнавать о том, что происходит на площадке: большие ли очереди на входе, где можно выпить вкусный кофе за пределами Altice Arena и так далее. Во-вторых, так проще договариваться о совместных походах в бар или клуб в конце дня.

  • Так как я ехала впервые, прочитала несколько колонок о том, что нужно учесть на конференции. Мне помог рассказ Ваге Киракосян.

  • Не забывайте взять визитки. Атмосфера на 100% располагает к новым знакомствам и общению. Все открыты, приветливы и готовы обмениваться информацией. Вы можете разговориться с любым человеком в очереди за кофе, за столиком на ланче, с соседом по ряду в перерыве между дискуссиями.

 

Дни конференции

  • Добирайтесь до Altice Arena на метро, станция Oriente находится напротив павильонов. Я ездила на такси и стояла в пробках у Арены минут по 10-15. Поэтому либо приезжайте к 8:30-09:00 утра, либо уже после 11:30 — в это время пробок практически нет.

  • Официально конференция начиналась в 9:30, но были и отдельные мероприятия с 8:50 и 9:15. К 10 утра народа было много, и найти место, чтобы послушать выступления с первых рядов, становилось уже сложно.

  • Обязательно скачайте приложение конференции — это незаменимая вещь в течение всех четырех дней. Во-первых, там есть карта, которая помогает не заблудиться в четырех огромных павильонах. Во-вторых, там есть опция My schedule: в общем расписании на каждый день вы выделяете те дискуссии и выступления, которые хотите послушать. Они автоматически появляются в хронологическом порядке в одном окне (даже если разные секции), и вы видите всю картину целиком. Теперь главное — успевать перемещаться с одной секции на другую!


Стефен Кауфер, CEO TripAdvisor, и Нико Росберг, чемпион «Формулы-1» 2016 года. Фото из архива автора.
  • Самые известные спикеры были на Centre Stage. Я всегда сидела в первом ряду. Если вы хотите сделать хорошее фото, то никто не запрещает подойти к краю сцены. Первые три ряда обычно занимали журналисты — я познакомилась со многими в перерывах.

  • На площадке было около 70 точек питания, но возможности поесть не было вообще. Перерыв на обед в расписании был 20 минут. Нужно было выбирать: не обедать или пропускать выступления. Очереди в траки были огромные, еда, если честно, невкусная. Рекомендую приносить ланч-бокс или хотя бы сэндвич с собой. Многие журналисты так и поступали, чтобы не терять времени и не упускать место в первом ряду у главной сцены.

  • Помимо 20 секций, на площадке были еще комнаты для встреч, питчей, менторских сессий, а также выставка стартапов. Она делилась на две части: Alpha (молодые проекты, многие из которых на стадии MVP) и Beta (компании уже с выручкой или серьезной базой клиентов/партнеров). Стартапы поделены по отраслям: Fintech, Security, Travel&Hospitality, Medtech&Pharma, Consumer Goods и так далее. Поэтому если вам интересны конкретные области, то их легко найти. Из любопытства я обошла всю выставку и познакомилась с ребятами из разных стран.

  • Не забывайте брать с собой воду, зарядные устройства и салфетки.

После конференции

  • Разберите визитки и сделайте follow-up. Если вы с кем-то о чем-то договорились, то не затягивайте реализацию проекта/идеи, ведь через год будет новая конференция и новые возможности.

  • Перечитайте записи, которые вы сделали во время выступлений спикеров, обдумайте новые мысли и идеи. Одним словом, порефлексируйте. Я воспринимаю это как домашнюю работу, которую всегда выполняю на следующий день после встречи с коучем или по завершении любого мероприятия.

  • Если время позволяет, останьтесь после конференции в городе на один-два дня. Погуляйте по аутентичному району Алфама, съездите в красивейший монастырь Жеронимуш и побродите по вечернему городу.

 

Стоит ли ехать?

Конференция была полезной для меня по трем причинам. Во-первых, это масштаб спикеров. В Москве я часто посещаю подобные мероприятия — зачастую там одни и те же эксперты, которые повторяют свои мысли, а многие даже не меняют презентации и выступают со старыми. Иностранные спикеры тщательно готовятся и в каждую свою речь всегда стараются привнести что-то новое.

К сожалению, в России нет конференции, которая собирает на одной сцене таких спикеров, как Джиллиан Танс, Стефан Кауфер, Бен Зильберман, Бен Ратрей, Алексис Оганян, Ив Уильямс. Послушать мировых экспертов в таком составе можно только за рубежом.

Во-вторых, Web Summit поразил разнообразием тем и секций. Здесь можно послушать и про спортивные технологии, и про моду. Тони Блэр, Нико Росберг и Александр Вонг — о таком созвездии можно только мечтать. За три основных дня я получила максимум. И, конечно, нетворкинг. За время конференции я познакомилась с журналистами из Америки, Великобритании, Бельгии, Италии, Португалии и Франции. На выставке стартапов разговорилась с несколькими основателями проектов, которые заинтересовались в моих услугах. Вложенные в поездку финансы и время однозначно окупились новыми знаниями, видением и идеями.

Конференция будет полезна всем, кто работает в сфере технологий и заинтересован в международном рынке. Маркетологи могут найти партнеров, пиарщики — познакомиться с иностранными журналистами. Основатели проектов и стартапов могут сойтись с инвесторами и корпорациями. Сотрудникам больших компаний здесь легко найти подрядчиков, партнеров для новых проектов и, возможно, присмотреть для себя потенциальных сотрудников.


Материалы по теме:

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase