Top.Mail.Ru
Истории

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Истории
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Один из самых известных футурологов в мире и автор блога Scobelizer Роберт Скоубл рассказал Rusbase, почему технологии виртуальной и дополненной реальности смогут изменить повседневную жизнь и чего не хватает для прорыва в этой отрасли.

Это первый визит Роберта Скоубла в Москву. 23 августа он выступит на конференции о технологиях Future in Tech с лекцией о будущем AR-технологий.

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

1. Нам будет проще использовать AR и VR

Как и у любой технологии, у AR и VR есть обратная сторона: пока их довольно тяжело использовать. От ношения AR-очков за целый день очень устают глаза, особенно это было заметно в ранних версиях девайсов; плюс человеку поступает в разы больше информации. Но в будущем люди к этому адаптируются — параллельно с развитием технологий. Яркий пример — Microsoft HoloLens.

Сегодня Microsoft HoloLens — тяжелая и дорогая технология со множеством ограничений, но через пару лет мы преодолеем эти ограничения. Основное преимущество HoloLens — в том, что они позволяют человеку создавать столько экранов, сколько нужно. Любая поверхность становится экраном. Ты можешь играть на столе, использовать стены и потолок. И это то, к чему люди стремятся. Когда я показываю кому-то HoloLens, мне говорят — ого, это суперсила!» — рассказывает Скоубл.

2. AR и VR будут развиваться совместно

Нам будет все сложнее проводить границу между виртуальной и дополненной реальностью.

У нового айфона, по словам Скоубла, будет два 3D-датчика, которые позволят очень точно определять положение телефона — у других девайсов на массовом рынке такой опции пока нет, но именно тут кроется потенциал для развития отрасли.

Многие люди еще не понимают, что следующий айфон будет использовать технологии AR и VR таким образом, что между ними не будет особой разницы. Убедиться в этом можно уже сейчас на странице Apple AR World (Скоубл ведет ее совместно с партнером Transformation Group Шелом Израэлем. — Rusbase). Если кратко, то Apple научилась создавать виртуальные двери, через которые можно попасть в мир VR. А если дверь не открывать, вы будете находиться в AR-пространстве», — говорит Скоубл.

Виртуальная дверь от Apple 

3. Чтобы весь мир стал использовать AR/VR, нужно 1-3 года

Основной сдерживающий фактор развития этих технологий — недостаток мобильных девайсов, которые поддерживают AR/VR. Первопроходцем тут будет Apple, а за ней, по мнению Скоубла, потянутся и разработчики более дешевых устройств на Android — в первую очередь Google, Samsung и HTC. 

Вместе с выходом нового iPhone появится возможность использования виртуальной реальности в телефоне, и тогда практически от нуля пользователей, которые сейчас работают с технологией, рынок расширится до 400 млн пользователей. Сейчас рынок очень взволнован по поводу скорого выхода новинки, производители начали делать под нее все больше программ. А через 1-2 года на рынок массово придут и Android-устройства.

Следующий этап развития индустрии — очки. Они должны быть стильными, легкими, недорогими, а пока все наоборот: значит, технология пока «не доросла» до массового рынка.

4. Ближайшие три года будут «временем Apple»

Сейчас в развитии AR/VR дело за Apple: компания должна показать, что рынок есть, и это станет толчком к его развитию. Будучи первопроходцем в мобильных AR/VR, Apple выиграет в скорости, как это было в момент выхода первого iPhone, когда другим компаниям потребовалось время на осознание серьезных изменений рынка. Скоубл дает другим компаниям три года на то, чтобы понять потенциал AR и VR и начать выпускать массовые устройства с поддержкой этих опций.

5. Хайп вокруг AR/VR спадет через несколько месяцев

Хайп, которым окружены технологии виртуальной и дополненной реальности, можно сравнить, пожалуй, только с блокчейном и искусственным интеллектом. По мнению Скоубла, сейчас слишком много говорят о AR/VR-технологиях, потому что на самом деле практически никто их не использует:

Через несколько месяцев мы увидим, что говорить про AR/VR будут даже мало, потому что с выходом нового айфона они станут частью нашей повседневной жизни. А к 2020 году собственные очки собирается выпустить и Facebook — [к тому времени сама технология не будет чем-то необычным].

Популярность AR/VR может потенциально повредить рынку (например, слабые разработки, сделанные только «чтобы быть в тренде», дискредитируют отрасль в глазах отдельных людей), но для большинства хороших продуктов это не будет минусом, считает Скоубл, потому что они понятны и их можно оценить при использовании.  

6. Будущее — за компаниями, у которых больше данных

По мнению Скоубла, с высокой вероятностью выходить вперед даже на рынке AR/VR будут те компании, которые владеют большим объемом данных, в том числе о собственных пользователях. Тенденция видна по использованию AR-очков: для их пользователя крайне важно получать точную информацию, и производители будут от этого отталкиваться.

Здесь интересно понаблюдать за Apple и Google. Microsoft может от них отстать, несмотря на разработку HoloLens — их технология, вероятно, будет замещена чем-то более современным. Еще есть компании, которые владеют очень «интересными» и важными данными — например, Amazon, которые знают, что мы покупаем в интернете. У Amazon уже есть система Echo, и, скорее всего, скоро мы увидим AR-очки с возможностью заказывать товары в интернете.

7. За этими компаниями стоит следить

В прошлом году я советовал купить акции Nvidia, с тех пор они выросли в 4 раза (и до сих пор это будет хорошей инвестицией). Еще я могу выделить акции Apple, которые уже на 40-50% выросли за год. Если смотреть в будущее, то перспективные компании — Google и Facebook, еще — Amazon и Snap, а также китайские лидеры — например, Huawei. Будет развиваться Samsung — лидер по производству дисплеев, который делает экраны в том числе для нового айфона. Может всех удивить и Magic Leap, когда появятся новые программы для виртуальной и дополненной реальности.

Очень интересен китайский рынок, и он может сделать прорыв хотя бы из-за огромного населения — в Китае 730 млн пользователей интернета, в то время как в США — только 320 млн граждан. Эти цифры будут определять развитие компаний.

8. Технологии будут менять все сферы жизни

Скоубл уверен, что развитие AR и VR затронет абсолютно все сферы жизни, где есть расчеты и компьютеризация — от медицины до обучения.

Из интересных технологий, которые уже используются крупными игроками, Скоубл выделяет разработку Rescue Assist от Mercedes, которая используется для спасения людей после автомобильных аварий: система видит, как лучше разрезать машину, чтобы помочь людям внутри:

AR/VR стали применяться в медицине: исследования Университета Вашингтона говорят о том, что пациенты с сильными ожогами зачастую чувствуют себя лучше при использовании AR/VR вместо стандартного обезболивающего; есть и другие примеры (1, 2). А самым неожиданным вариантом использования технологий Скоубл называет мейкап: так, Sephora разработала приложение, которое помогает подобрать косметику, поместив лицо перед камерой.

Когда технологии AR/VR «подешевеют», стартапам будет легче вливаться на этот рынок, но пока тут правят бал в основном корпорации:

Пока те средства, которые тратятся на разработки в области AR/VR, исчисляются миллиардами, поэтому во главе стоят корпорации. Но есть несколько стартапов, которые действительно заслуживают внимания. Один из них – это Magic Leap, которые получили $1,4 млрд инвестиций. Еще есть несколько разработчиков очков — это Lumus из Израиля, ODG, Meta — они тоже заслуживают внимания.


Блиц

Rusbase: Роберт, какие мероприятия в отрасли вы хотите посетить в этом году и что бы советовали другим?

Роберт: Я надеюсь попасть на презентацию Apple нового iPhone. Еще мне очень интересен Web Summit в Лиссабоне, Португалия, где обсуждать технологии соберутся более 50 тысяч человек и где можно увидеть новые интересные стартапы.

Rusbase: На чьей стороне вы в споре Цукерберга и Маска по поводу искусственного интеллекта?

Роберт: Я больше на стороне Цукерберга, потому что я уже использую AR и ИИ. Мне удобно пользоваться Google Assistance, который отлично меня понимает. Но у любой технологии есть обратная сторона. Например, автомобили: в автокатастрофах каждый год погибает огромное число людей, но мы каждый день садимся за руль, принимая этот риск. Любая технология — это риск, и надо думать над тем, как ее развивать, чтобы всем было удобно.

Rusbase: Нам стоит об этом думать в краткосрочной перспективе?

Роберт: Главный вызов, который стоит перед нами в краткосрочной перспективе — это то, что ИИ оставит без работы миллионы людей. Уже в ближайшие 7-10 лет водители грузовиков в США могут лишиться работы (сейчас в США — около 3,5 млн водителей грузовиков. — Rusbase), если их заменят беспилотные авто с ИИ, и нам нужно будет решить, как обучить их другой специальности и как поддержать тех, кто попадет под сокращение. У политиков пока нет ответа на этот вопрос, а технологии наступают куда быстрее, чем многие могут себе представить.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке




Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Alphabet достигла $2 трлн рыночной капитализации
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Приятное дежавю: обзор Huawei Watch GT4
  4. 4 OEM-площадки: как рекламодателям воспользоваться новым трендом
  5. 5 Android или iOS: что выбрать для старта карьеры в мобильной разработке
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта