Top.Mail.Ru
Колонки

Не будьте спикером для пустого зала: есть идеальный метод запомниться аудитории

Колонки
Дарья Абрамова
Дарья Абрамова

Основатель школы программирования и цифрового творчества «Кодабра»

Полина Константинова

Дарья Абрамова, основатель и генеральный директор Школы цифрового творчества Кодабра, рассказывает, как спикеру можно запомниться аудитории на конференции, всего лишь пригласив соавтора к своему выступлению.

Не будьте спикером для пустого зала: есть идеальный метод запомниться аудитории

Конференции – это возможность повысить узнаваемость бренда

В последнее время модно говорить о том, что мероприятия – пустая трата времени, делать там нечего, особенно если количество участников в разы больше числа маффинов на кофе-брейке. Тем не менее конференции, митапы, семинары, бизнес-завтраки и ужины по IT, digital, а также в сфере edtech, проходят почти каждый день.

О фанатичном составлении карты мероприятий на месяц и занесении их в календарь речи вообще не идет – физически нет возможности отрывать столько времени у бизнеса.

Но что делать, если ты претендуешь на роль отраслевого эксперта, а мероприятие – возможность укрепить эту позицию, усилить бренд и хорошо поработать на узнаваемость. Ответ – становиться одним из ключевых спикеров событий и идти.

Каково это – быть спикером


Согласиться стать спикером на мероприятии автоматически означает, что:

  • Все оставшееся время до мероприятия в вашей голове в «панели задач» будет маячить «подготовка презентации и выступления».
  • За несколько дней до мероприятия вам придется бросить все дела и начать делать презентацию, думая про себя: «Зачем вообще я в это вписался, только время потрачу». В худшем случае – придется не спать ночь накануне.
  • Вполне вероятно, что в какой-то момент у вас проскользнет мысль «а может, не надо?». Помните, как в школе перед контрольной проскальзывала шальная мысль про «а может, заболеть?».
  • Наконец, вы сидите в зале в ожидании своего выступления и усиленно пытаетесь скрыть страх перед выходом на сцену. Перед глазами – образ закиданного помидорами спикера.  Колоссальное количество энергии потрачено, сил нет – а вы как раз вышли на сцену и взяли в руки микрофон: зал в ожидании, презентация запустилась.

Знакомо? Если вы не прирожденный оратор или топ-менеджер известной компании с кучей ассистентов, пиарщиков и маркетологов, то уверена, что да. Строя публичный бизнес с нуля, приходится через это пройти.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Перебороть страхи и научиться успешно выступать помогут тренинги по ораторскому мастерству, бизнес-книги, практика и время. Пройдя и этот этап и прокачав свои скиллы спикера, я столкнулась с тем, с чем и должен работать бизнесмен – с результативностью и эффективностью.

Я нашла метод, как запомниться аудитории 


Очевидно, что рекламные выступления – весьма грубый метод продвижения бренда. А если вы уже пятый спикер подряд, нахваливающий свой бренд, то всегда есть риск вещать для полупустого зала – спасибо, что работает Wi Fi, а то остались бы двое энтузиастов. Вы, разумеется, осознаете этот риск, но что делать – нужно же рассказать о себе и продвинуть свой продукт, не зря же время потратили.

С осязаемым продуктом все проще – вот, пожалуйста, шлем дополненной реальности в выставочной зоне, вот тут можно новый гаджет потестить, а вот тут –  сделать селфи с вашим инновационным роботом. А как быть с услугами? А с образовательными проектами?

Мы работаем в премиальном сегменте дополнительного образования. Курсы по программированию и созданию игр для детей – это, безусловно, актуальный продукт, но для лиц, принимающих решения о покупке, – родителей – не вполне очевидный. Все-таки не бальные танцы и не бассейн. Выступая на отраслевых мероприятиях, посвященным технологиям в образовании, популяризации IT и других, я нашла метод, позволяющий влиять на принятие решений прямо на мероприятии.

В 2017 году я впервые взяла с собой на выступление ученика нашей школы. Юный программист двенадцати лет вышел на сцену вместе со мной и рассказал, что в действительности значат для него и его поколения технологии, умение писать код и создавать самому свои компьютерные игры и первые проекты в IT.

Оговорюсь, что мы не готовили речь о школе для ребенка и, уж тем более, не заставляли его зубрить месседжи бренда.

Мы помогли ему сформулировать свои мысли и структурировать речь, чтобы вынести самое ценное для аудитории из его опыта. Это было искреннее выступление, которое показалось для аудитории – состоявшихся сотрудников IT-компаний, многие из которых тоже родители – абсолютно убедительным и трогательным.

Юный спикер также презентовал проект, над которым работал в данный момент с преподавателем школы, и поделился планами по его развитию. Умиление? Да, но не только.


Читайте также:
Выступления на конференции: с чего лучше начать?
Как выступать на международных конференциях – 20 советов
Как заинтересовать аудиторию, если вы спикер
Зачем компаниям участвовать в ивентах и как выбрать наиболее эффективный вариант продвижения?

Почему это работает

Я сформулировала несколько аргументов, объясняющих, почему это действительно стратегия win-win.

  • Эмоциональный

Какой бы интересной ни была конференция по технологиям, аудитория начинает уставать и терять фокус. Ребенок на сцене – это перезагрузка в прямом смысле. Вы удивитесь, как внимательно слушают такого спикера, как сопереживает и поддерживает его зал.

И, конечно, у всех возникает желание вникнуть в «разработку» столь юного кодера. Вот оно вовлечение в работу бренда и компании, теперь все – на вашей стороне, причем совершенно добровольно.

  • Интеллектуальный

Сегодня у вас было десять партнеров и экспертов из ведущих IT-компаний, которых вы привлекали на лекции и мастер-классы, а после мероприятия их количество увеличилось в разы. Ведь увидеть интерес к своему делу со стороны молодого поколения – это то, что действительно мотивирует.

  • Нетворкинг

После выступления к вам обязательно подойдут, чтобы узнать подробнее про проект. Точнее, подойдут к ребенку, но ведь это вы прямо сейчас выращиваете будущего сотрудника «Яндекса», Google или Mail.ru. Пока свежи эмоции и впечатления, наладить новые бизнес-контакты будет значительно проще.

  • Образовательный

Наверняка вам все чаще стали попадаться статьи в СМИ про поколение Z, про их интересы, мотивацию и прочее. Наши ученики как раз принадлежат к «зетам», поэтому деловое общение с ними на мероприятии позволяет узнать для себя, взрослого, много нового. И прикинуть, как будете работать через пять лет с такими сотрудниками.

А как же ребенок? Не попахивает ли тут манипуляцией? Как я уже сказала, речь о win-win практике, поэтому рассказываю, что получает юный спикер:

  • Навык самопрезентации

А вы, кстати, в 12 лет представляли свой проект перед ведущими специалистами отрасли?

  • Опыт публичных выступлений

Страшно, конечно, но коммуникативные навыки – то, во что стоит инвестировать с раннего возраста

  • Обратная связь и поддержка

Да, разработчики готовы советовать и со всей серьезностью обсуждать идеи юного программиста, давать ценные комментарии и даже приглашать в гости в свои крутые компании на мастер-классы. Один из наших спикеров совсем скоро проведет весь день в компании Wargaming – неплохо, правда?

Конечно, соавтор выступления приглашается на добровольных началах. Как правило, мы опрашиваем самих учеников, а после согласовываем участие с родителями. Вполне вероятно, что если ваша аудитория – 18+, то процесс подбора спикера упростится.

Что с результатами

Вот конкретные результаты, на достижение которых повлияло участие в мероприятиях осенью прошлого года:

  • Контакты

У нас появилось 3 новых партнера – IT-компании. С ними мы обсуждаем проекты, а наши ученики уже побывали на экскурсиях в их офисах.

  • Бизнес

Достоверно известно о 127 новых лидах, которые мы получили по итогам мероприятия. Речь идет о родителях, которые заинтересовались курсами школы.

  • Лояльность

Среди учеников школы уже идет обсуждение, когда же будет следующее выступление и кто на него поедет.

  • Ценность

Речь идет о ценности нашего продукта в глазах учеников и их родителей. Научить программировать могут не только в нашей школе, никто не спорит. Мы же убеждаем своих клиентов в том, что открываем возможности для развития личностных навыков, карьеры: в прямом смысле за руку вводим в мир IT.

А это сработает в моей сфере?

Попробуйте! Доверие и вовлеченность со стороны клиентов стоят того, чтобы поэкспериментировать. Пригласите клиентов строить ваш бренд вместе с вами, обозначьте пользу для каждого из них, чтобы ваше сотрудничество стало максимально эффективной для каждой стороны.

Вдохновились? Тогда несколько советов из личного опыта:

Выбор гостя для вашего выступления:

  • Для поиска и приглашения соавтора вашего выступления можно использовать email-рассылку. Сегментируйте базу – всем подряд рассылать такие письма точно не стоит. Как минимум выделите пользователей именно того продукта, о котором собираетесь говорить, а также убедитесь, что не приглашаете на конференцию в Москву клиента из Хабаровска.
  • Созвонитесь с теми, кто откликнулся – так вы быстрее поймете, комфортно ли вам будет на сцене с этим человеком. Делегировать этот вопрос ассистентам не стоит – тут важен ваш диалог. Не поленитесь узнать и о мотивах добровольца, чтобы на сцене вас не ждал сюрприз.
  • Когда определитесь с кандидатом, обязательно расскажите о мероприятии, обсуждаемых темах и аудитории. Чтобы все прошло гладко и эффективно, ваш гость не должен себя чувствовать «чужим» на этом празднике жизни.   

Подготовка к выступлению:

  • Не пишите речь о бренде для вашего «амбассадора» – будет звучать наигранно и не убедительно. Ваш клиент сам поделится впечатлениями о продукте или компании, и сделает это не хуже, чем ваш маркетолог.
  • Обязательно расскажите приглашенному участнику вашего выступления о том, какой ценный опыт он получит. Помните, что это – win-win.
  • Отрепетируйте предстоящее выступление вместе, чтобы на сцене ваш гость был в контексте.

На мероприятии:

  • Держитесь уверенно, даже если у вас мало опыта публичных выступлений. Не подводите своего соавтора, ведь волнение может передаться и ему.
  • Будьте готовы, что вашему клиенту будут задавать вопросы, в том числе и каверзные. Точно не нужно судорожно отбирать микрофон – пусть ответ будет честным и искренним. Доверяйте друг другу.
  • Каким бы крутым ни было ваше выступление, в следующий раз пригласите другого клиента.

Материалы по теме:

На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний

Заглянуть в пакет участника: какой мерч дают на российских конференциях

Как выступать на международных конференциях – 20 советов

Чтобы продать продукт, мы собрали Олимпийский на бизнес-конференцию

Как заговорить с незнакомым человеком на конференции

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 советов по нетворкингу для интровертов
  2. 2 Как заблокировать номер телефона на Android и iPhone?
  3. 3 Не заряжается телефон на Android? Вот как это исправить
  4. 4 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  5. 5 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти