Колонки

Зачем компаниям участвовать в ивентах и как выбрать наиболее эффективный вариант продвижения?

Колонки
Анна Либер
Анна Либер

Основатель Studio Anna Liber

Софья Федосеева

У вашей компании появилась возможность участвовать в мероприятии, но вы в растерянности – нужно ли это делать. Возникает много вопросов: поставить стенд или выступить в качестве спикера, сколько это будет стоить, какая выгода для бизнеса?

О пользе отраслевых форумов, бюджетном и максимально эффективном продвижении своей компании расскажет Анна Либер, основатель Studio Anna Liber.

Зачем компаниям участвовать в ивентах и как выбрать наиболее эффективный вариант продвижения?

Зачем участвовать?

Что такое форум в классическом понимании? Это площадка в режиме офлайн, где встречаются производители, клиенты, партнеры и подрядчики. Выставки призваны обеспечивать плодотворную среду для развития компаний и привлечения целевой аудитории. В конечном результате это инструмент для продвижения своей продукции либо услуг и увеличение продаж. Немного цифр: около 46% участников выставок покупают представленную продукцию и услуги.

Отраслевые конференции бывают разного масштаба и темы: бизнес, реклама, ивенты, SMM, продвижение компаний, выставка товаров ручной работы, сельхозвыставка, специализированные банковские форумы.

Фото:  Unsplash

Самое главное отличие между выставкой и классической маркетинговой средой состоит в том, что форумы дают возможность представить свою компанию покупателям, медиа и возможным партнерам лично. Иными словами, подобные массовые мероприятия призваны собирать в одном месте людей, имеющих значение для развития бизнеса: поставщиков, партнеров, подрядчиков, покупателей, клиентов и даже конкурентов.

В чем преимущества участия в отраслевой выставке?

  1. Эффективный старт для новой компании, которая только выходит на рынок.
  2. Действенная рекламная кампания, которая ориентируется на сегментированное продвижение своего предложения.
  3. Исследование конкурентов и их проектов.
  4. Популяризация бренда.
  5. Имиджевая реклама.
  6. Демонстрация престижа и успеха организации.
  7. Установление долгосрочных отношений с клиентами, подрядчиками и партнерами.
  8. Анализ потребностей клиента, трансформация своего предложения в зависимости от результатов исследования.
  9. Сбор отзывов о предлагаемых товарах или услугах.
  10. Привлечение внимание медиа и других игроков на рынке.
  11. Увеличение продаж (как на самой конференции, так и после).
  12. Наращивание базы полезных контактов и социального капитала.

Эти все задачи можно решить с помощью участия в выставке. Заманчиво, не так ли? Но есть одно «но».

Подобная рекламная кампания в большинстве случаев – достаточно дорогостоящее мероприятие. Без ущерба бюджету это могут позволить себе крупные предприятия, а средним и тем более начинающим бизнесменам расходы на выставку существенно бьют по карману.

Итак, в большинстве случаев организаторы могут предложить три варианта участия:

  • спикерство,
  • аренда места на выставке,
  • в качестве конкурсанта на премии.

Что наиболее эффективно? По своему опыту и комментариям коллег скажу, что все форматы работают хорошо и вместе с этим каждый из них требует достаточного количества ресурсов.


Выступление в качестве спикера

Это – самый востребованный и эффективный способ продемонстрировать возможности своей компании. В чем заключается выгода?

Предположим, ваша лекция длится час. За это время вы даете полезную информацию по своей теме, ненавязчиво рекомендуя себя и свою компанию как возможного подрядчика. Это можно сделать разными способами, самый актуальный – разбор кейсов из практики с выводами и анализом. Главное – дать аудитории полезную информацию, которую можно применять в дальнейшем.

Фото: архив автора

Вы, будучи спикером, будете отображаться во всех информационных и рекламных материалах, организаторы будут продвигать вашу персону как одного из лидеров мнений. Могу сказать, что существует практически стопроцентная вероятность получить поток заказов после такого формата выступления.

Еще один бонус: если вы выступаете в качестве эксперта на конференции, то аудитория априори относится к вам с уважением и хочет в дальнейшем работать совместно.

Такой формат рекламы демонстрирует вас как успешного в своей области руководителя компании, который знает специфику рынка и умеет эффективно работать в разных экономических условиях.

Сколько это стоит? Цена зависит от масштаба выставки и условий выступления. Например, на одной из достаточно крупных отраслевых конференций стоимость участия составляет от 40 тысяч рублей. Это хорошо, если у вас есть опыт самопрезентации на большую аудиторию. Если речь надо подготовить на профессиональном уровне, то прибавьте к этой сумме еще и затраты на помощь тренера по ораторскому мастерству.


Аренда стойки на выставке

Здесь вы сможете либо арендовать стенд, либо разработать его самостоятельно. Например, устроить дегустацию продукции или в нестандартной форме продемонстрировать услуги своей организации. Формат всем знакомый и привычный. Сколько это стоит?

  • Арендованное место. Размещение небольшого стенда на выставке в Москве обойдется вам в 40-80 тысяч рублей. Все зависит от масштаба форума, размера стенда и проходимости места.
  • Создание стенда. Организаторы предложат вам либо арендовать стойку, либо изготовить ее самостоятельно. Итоговый счет очень индивидуален и зависит от многих факторов, но на этой статье расходов при желании можно сэкономить. Однако напоминаю, что оформление стенда – это визитная карточка вашей компании.
  • Разработка и печать полиграфии в качестве раздаточного материала. Придумать, нарисовать, напечатать, разложить визитки и буклеты – все это тянет за собой временные и финансовые затраты. Снова возвращаюсь к качеству продукции – не делайте дешевые визитки на скорую руку. Лучше их будет меньше, зато лучшего качества. Не рискуйте своим имиджем, иначе ваш буклет отправится в мусорное ведро вместе с возможным заказом. Помните о коммерческом предложении и презентации своих услуг – постарайтесь запомниться и выделиться среди конкурентов нестандартным предложением.

Участие в качестве конкурсанта

Благодаря этой активности можно выполнить ряд задач: продемонстрировать свою компанию как одну из лучших в своей области, привлечь внимание жюри (в этом случае – потенциальных заказчиков и подрядчиков) и СМИ, а также увеличить продажи услуг или товаров в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Фото: архив автора

В этом формате итоговая цена зависит от уровня премии и ваших целей. За популярный и раскрученный конкурс вы отдадите от 15 тысяч рублей, потратитесь на продающую «упаковку» предложения, которое продемонстрирует вас с наилучшего ракурса. Если вы представляете себя в нескольких номинациях, то сумма пропорционально увеличивается.

Итого, общая стоимость участия на отраслевом форуме складывается из следующих форматов:

  • лекция и выступление в качестве спикера – от 40 тысяч рублей,
  • выставка – от 40 тысяч рублей,
  • конкурс – от 15 тысяч рублей.

Согласитесь, это достаточно значимые суммы для среднего и малого бизнеса. При этом результат не всегда будет «вау!» Но, исходя из личного опыта, я знаю, что наотрез отказываться от такой формы рекламы нельзя.


Как сэкономить и эффективно продвинуть компанию?

Продвижение себя как эксперта

В решении этой задачи вам поможет личный бренд, а также рекомендации и социальные связи. Постарайтесь наиболее выгодно продать свой опыт, знания и кейсы – возможные альтернативные выходы из сложных ситуаций в бизнесе.

Акцентируйте внимание на полезных и работающих инструментах, позиционируйте себя как опытного руководителя с большим багажом знаний и лайфхаков. Сделайте так, чтобы организаторы захотели пригласить вас бесплатно.

Старайтесь заранее искать подходящие вам выставки и за несколько месяцев до форума предлагать свою кандидатуру, пока еще состав спикеров формируется. Чем ближе мероприятие, тем сложнее вам будет на него попасть бесплатно.


Партнерство с крупными игроками на рынке

Заключите взаимовыгодные отношения с партнерами и решите часть их корпоративных задач с помощью своей экспертизы. Мы не раз работали с организациями на выставках и расписывали кожаные блокноты, светильники или даже колготки и наносили на них дизайнерский рисунок с помощью профессионального художника.

Фото: Unsplash

Почему это выгодно всем сторонам? Заказчику не нужно тратить бюджет на дополнительную оригинальную активность на своем стенде, но при этом внимание к нему привлекается. Нам в свою очередь это полезно для наглядной демонстрации своих возможностей, а оплачиваем мы только расходные материалы.


Создание welcome-зоны

Предложите организаторам выставки решить задачу по привлечению и развлечению посетителей с помощью своих возможностей.

Например, мы делаем большую раскраску или устанавливаем оригинальную фотозону на входе, чтобы посетители могли необычно провести время. Для организаторов это одна из развлекательных «фишек» для гостей, а для вас – бюджетная форма рекламы своих услуг и компании.


Материалы по теме:

Как понять, что вам выгодно спонсировать мероприятие?

Если у тебя есть востребованный продукт, времени на публичные мероприятия не останется

Как организовать работу sales-команды на международной выставке

«Посещаемость нашего сайта в дни выставки возросла в 600 раз»: как обратить на себя внимание на CES

Не выступаете в качестве спикера на бизнес-ивентах? Тогда можете забыть об успешной карьере


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter