Top.Mail.Ru
Колонки

Чтобы создать будущее бизнеса, которое хотите — думайте как футурист

Колонки
Алексей Воронков
Алексей Воронков

Вице-президент и генеральный директор региона Восточная Европа HP Inc.

Алина Алещенко

Жизнеспособность вашего бизнеса (или бизнеса, в котором вы работаете) во многом зависит от того, насколько быстро и успешно вы реагируете на тренды, новые технологии и изменения, происходящие в вашей отрасли. 

Мнением экспертов из глобального офиса HP Inc., которые специализируются на таких темах, как футуризм и просьюминг, поделился Алексей Воронков, вице-президент компании и генеральный директор региона Восточная Европа.

Чтобы создать будущее бизнеса, которое хотите — думайте как футурист

Изменяйте мышление

Неспешное эволюционное развитие цивилизации продолжалось вплоть до конца XIX — начала XX века. А потом все понеслось вперед буквально с космической скоростью. И с каждым годом скорость развития технологий и новых устройств увеличивается в несколько раз.

Кто еще сорок лет назад мог представить, что наши современники будут носить в кармане телефон, по которому можно не только звонить из любой точки мира, но и общаться практически лицом к лицу с людьми за десятки тысяч километров.

Мир меняется постоянно. От автомобилей, которые способны видеть пешеходов за углом улицы, и роботов на Марсе до полетов со сверхзвуковой скоростью и искусственного интеллекта, который способен считывать эмоции по фотографии. 

В таких условиях для бизнесменов и предпринимателей основным вопросом становится: «А как нам возглавить эти изменения, а не бежать за уходящим поездом?» Ответ, как это ни парадоксально, прост: «Думай как футурист!»

Образ мышления футуриста должен превратиться в базовый навык, который доступен каждому. Но для этого недостаточно быть просто созерцателем и мыслителем, для этого потребуется серьезная ежедневная работа, чтобы вы могли предвидеть, планировать и делать определенные шаги для создания своей модели будущего. Речь идет о мониторинге изменений, визуализации результатов и принятии инновационного мышления. Итак...

 

1. Анализируйте возможности

Пока не существует реальной возможности заглянуть в будущее, но вам поможет в этом понимание глобальных социально-экономических, демографических и технологических изменений, формирующих мир вокруг нас.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Понимание и осознание этих изменений позволит вам разглядеть новые возможности и достичь своих целей.

Например, до пандемии едва ли 20-25% офисных сотрудников могли выполнять свои функции вне офиса. А год назад это число мгновенно увеличилось до 80-85%.

Что это вам дает? То, что в ближайшем будущем многие рабочие места станут гибридными. Большинство работников будут работать дома, а офисы превратятся в места редких встреч и обсуждений.

Хотите услышать какой-нибудь более практический вывод? Из-за резкого уменьшения количества необходимых рабочих мест в офисах компании, которые раньше строили и сдавали в аренду крупным корпорациям роскошные офисы, начнут массово разоряться.

 

2. Будьте гибче и ищите варианты

Продолжающаяся пандемия продемонстрировала необходимость повышения гибкости и устойчивости цепочек поставок.

Например, внедрение пищевых 3D-принтеров в ресторанной сфере делает бизнес более цифровым и устойчивым — благодаря тому, что рестораторы начинают гораздо меньше зависеть от поставщиков конкретных продуктов и при этом делают блюда для своих гостей более персонализированными и обладающими массой дополнительных преимуществ (отсутствие глютена, сахара и распространенных аллергенов).

Так, московские шеф-повара Березуцкие вполне успешно печатают кальмара из фасоли, который на вкус не отличается от настоящего. Израильский стартап Redefine Meat работает над Alt-Steak — стейком на растительной основе, планируя с помощью 3D-принтера сымитировать мышечную ткань, жир и кровь настоящей говядины.

А австрийский проект Legendary Vish разрабатывает технологию, позволяющую печатать на 3D-принтере растительного лосося для суши.

Вдохновением для подобного изобретения может послужить все что угодно.

Так, в середине 80-х годов Джон Во (John Vaught), инженер нашей компании, был вдохновлен кофе, который он варил по утрам. Наблюдение за тем, как кофемашина нагревает и подает воду, заставило его задуматься: «А что, если так же, как нагревается вода для приготовления кофе, мы могли бы нагревать чернила, чтобы быстрее печатать документы?» Результатом стал наш новый бизнес — термоструйная печать.

 

3. Формируйте будущее, которое вы хотите

Постоянный анализ происходящих изменений создаст в вашей голове некую многомерную карту мира, что позволит вам самому задать пункт назначения.

Мысленно перенеситесь на 10-20 лет вперед и подумайте, какие продукты и потребности могут быть у ваших клиентов в этом будущем. Затем вернитесь обратно в сегодняшний день и подумайте, что можно сделать, чтобы прийти к этому результату. Начните с четкой миссии и смелого видения.

 

4. Ставьте четкие цели

Концентрируйтесь на том, чего именно вы хотите достичь, а не на том, как именно это сделать.

Ваше видение и дерзкие цели будут мотивировать вас и вашу команду на достижение, казалось бы, невозможного. Это заставит вас мыслить нестандартно и внедрять инновации, на которые вы бы раньше не решились. Смелые цели стимулируют развитие технологий и позволяют добиться впечатляющих результатов.

Например, регулярные путешествия туристов на Луну, или доставка роботов на Марс. В конце концов, доставить Джеффа Безоса на космическую орбиту.

Вспомним еще пример четкой постановки цели. Одним из замыслов Билла Хьюлетта было поместить вычислительную машину в карман каждого человека. Он поручил инженерам решить именно эту задачу, используя в качестве ориентира размер кармана своей рубашки.

Результат — калькулятор HP-35, выпущенный в 1972 году, стал революционной инновацией и позволил выполнять сложные вычисления в любом месте и в любое время, проложив тем самым путь мобильным вычислениям и портативным устройствам.

 

5. Примите инновационный образ мышления

Чтобы ваш бизнес мог реализовать все задуманное, сотрудники вашей компании всех уровней должны постоянно искать способы предвидеть, принимать и достигать изменений, а не реагировать на уже произошедшее. А руководители должны создавать операционные модели, стимулирующие инновации.

Поощряйте и поддерживайте внедрение новых идей и технологий. Но при этом помните, что вы никак не застрахованы от неудач и принимайте это спокойно.

Первая компания Билла Гейтса, Traf-O-Data, просуществовала менее трех лет. Уолта Диснея выгнали за газеты, где он работал, за отсутствие творческого подхода. Что ж, неудачи — это важная часть успеха!

Инициируйте сами, а не подражайте кому-либо и концентрируйтесь на своей способности побеждать. Стройте более широкую экосистему и не бойтесь ее перестраивать с учетом реакции рынка.

Когда в 1997 году на сцену вышла компания Netflix, Blockbuster был бесспорным лидером в сфере видеопроката США. Но компания Blockbuster слишком комфортно чувствовала себя в привычной бизнес-модели (прокат видеокассет) и забыла о своей миссии — «предоставить клиентам наиболее удобный доступ к медиаразвлечениям».

Когда Blockbuster сообразил, что будущее за потоковым онлайн-вещанием, было уже слишком поздно. В результате Netflix победил.


Мир вокруг нас стремительно меняется. И чем лучше вы будете мыслить, как футурист, тем больше у вас будет возможностей создать именно то будущее, которое вы хотите. И самое приятное, что оно еще не наступило. Так какое именно будущее создадите вы?

Фото на обложке: unsplash.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 Андрей Себрант — нейросеть сможет генерировать уникальные мультики в глухой тайге
  4. 4 Каждому предпринимателю нужна своя «банка с огурцами»
  5. 5 Беспилотники на магистралях, а потом и в городе: что в сфере грузоперевозок станет трендом
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником