Аскер Аскеров
Специально для читателей Rusbase Аскер Аскеров, генеральный директор аналитической консалтинговой компании «Вершина», поговорил с игроками рынка грузоперевозок, чтобы узнать, как действительно здесь обстоят дела.
Делимся с вами мнениями и отзывами из первых рук.
Проведенный среди участников рынка опрос дал возможность сделать ряд важных выводов.
- Участники рынка активно пользуются специализированными площадками и сервисами для привлечения заказов на перевозку грузов.
- Такая активность свидетельствует о популярности подобных ресурсов не только среди грузоперевозчиков, но и посредников (экспедиторов, диспетчеров и т.д.).
- Специализированные сервисы и площадки дают возможность вести бизнес не только частным перевозчикам и диспетчерам, но и крупным компаниям и заказчикам, тем самым позволяя страховать риски потери заказов и исполнителей за счет обеспечения потока заявок. То есть такие сервисы и площадки становятся системообразующими.
- Сохраняется тенденция формирования постоянной базы клиентов, но и такие участники часто используют специализированные площадки для: 1) формирования первичного пула заявок (для последующей их конвертации в базу постоянных клиентов); 2) пополнения портфеля заказов в «трудные времена» и т. д.
- Организованные участники рынка стараются обзавестись специализированной штатной единицей или целым отделом для обработки заявок. В отдельных случаях формируется отдел продаж. Это говорит о том, что такие участники непременно столкнутся с давней проблемой рынка грузоперевозок, в частности и логистики – в плане организация бизнес-процессов и документооборота.
- Из предыдущего тезиса вытекает необходимость участников в несении затрат на организацию деятельности таких штатных единиц и отделов. В конечном итоге этот показатель увеличит стоимость привлечения клиента, и с данной точки зрения участники рынка будут искать способы для минимизации таких затрат.
- Несмотря на тот факт, что привычные площадки (типа ati.su) для подбора грузов все еще популярны, специализированные биржи их серьезно теснят (по мнению участников рынка). К примеру, тот же «Грузопоиск» по количеству сделок уже догоняет ati.su. Причиной этому могут служить более простой способ размещения заказа и удобство использования сервиса в целом. Такая тенденция открывает широкие возможности для бирж подобного типа.
- Для участников рынка очень важно наличие возможности оценки контрагента, получение отзывов о нем.
- Ряд участников опроса выделили необходимость обеспечения безопасности сделки. Такая функция несколько лет назад была реализована на портале FL.ru, когда заказчик перечислял сумму за услуги на счет портала и портал впоследствии (в случае выполнения заказа) переводит деньги на счет исполнителя.
- Существующие сервисы не могут обеспечить работу в специфических нишах, к примеру, в нише экспресс-доставки.
- В среднем компании тратят на привлечение заказов – в расчете на один автомобиль в месяц – до 5 000 рублей (большинство) и до 10 тысяч рублей (меньшинство).
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Что такое дистрибуция: виды и цели, как строится дистрибьюторская сеть
- 2 Контрагенты из недружественных стран: как с ними работать
- 3 Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи
- 4 Дальнобойщики стали лидерами по зарплатным ожиданиям в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории