Top.Mail.Ru
Колонки

11 фактов о российских грузоперевозках

Колонки
Аскер Аскеров
Аскер Аскеров

Основатель проекта «Агроинкубатор»

Аскер Аскеров

Специально для читателей Rusbase Аскер Аскеров, генеральный директор аналитической консалтинговой компании «Вершина», поговорил с игроками рынка грузоперевозок, чтобы узнать, как действительно здесь обстоят дела.

Делимся с вами мнениями и отзывами из первых рук. 

11 фактов о российских грузоперевозках

Проведенный среди участников рынка опрос дал возможность сделать ряд важных выводов.

  1. Участники рынка активно пользуются специализированными площадками и сервисами для привлечения заказов на перевозку грузов.
  2. Такая активность свидетельствует о популярности подобных ресурсов не только среди грузоперевозчиков, но и посредников (экспедиторов, диспетчеров и т.д.).
  3. Специализированные сервисы и площадки дают возможность вести бизнес не только частным перевозчикам и диспетчерам, но и крупным компаниям и заказчикам, тем самым позволяя страховать риски потери заказов и исполнителей за счет обеспечения потока заявок. То есть такие сервисы и площадки становятся системообразующими.
  4. Сохраняется тенденция формирования постоянной базы клиентов, но и такие участники часто используют специализированные площадки для: 1) формирования первичного пула заявок (для последующей их конвертации в базу постоянных клиентов); 2) пополнения портфеля заказов в «трудные времена» и т. д.
  5. Организованные участники рынка стараются обзавестись специализированной штатной единицей или целым отделом для обработки заявок. В отдельных случаях формируется отдел продаж. Это говорит о том, что такие участники непременно столкнутся с давней проблемой рынка грузоперевозок, в частности и логистики – в плане организация бизнес-процессов и документооборота.
  6. Из предыдущего тезиса вытекает необходимость участников в несении затрат на организацию деятельности таких штатных единиц и отделов. В конечном итоге этот показатель увеличит стоимость привлечения клиента, и с данной точки зрения участники рынка будут искать способы для минимизации таких затрат.
  7. Несмотря на тот факт, что привычные площадки (типа ati.su) для подбора грузов все еще популярны, специализированные биржи их серьезно теснят (по мнению участников рынка). К примеру, тот же «Грузопоиск» по количеству сделок уже догоняет ati.su. Причиной этому могут служить более простой способ размещения заказа и удобство использования сервиса в целом. Такая тенденция открывает широкие возможности для бирж подобного типа.
  8. Для участников рынка очень важно наличие возможности оценки контрагента, получение отзывов о нем.
  9. Ряд участников опроса выделили необходимость обеспечения безопасности сделки. Такая функция несколько лет назад была реализована на портале FL.ru, когда заказчик перечислял сумму за услуги на счет портала и портал впоследствии (в случае выполнения заказа) переводит деньги на счет исполнителя.
  10. Существующие сервисы не могут обеспечить работу в специфических нишах, к примеру, в нише экспресс-доставки.
  11. В среднем компании тратят на привлечение заказов – в расчете на один автомобиль в месяц – до 5 000 рублей (большинство) и до 10 тысяч рублей (меньшинство).

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбой в работе СДЭК — невозможно посмотреть статус отправлений
  2. 2 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
  3. 3 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
  4. 4 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
  5. 5 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании