11 фактов о российских грузоперевозках

Аскер Аскеров

Генеральный директор компании «Вершина»

Расскажите друзьям
Аскер Аскеров
Аскер Аскеров

Специально для читателей Rusbase Аскер Аскеров, генеральный директор аналитической консалтинговой компании «Вершина», поговорил с игроками рынка грузоперевозок, чтобы узнать, как действительно здесь обстоят дела.

Делимся с вами мнениями и отзывами из первых рук. 

Проведенный среди участников рынка опрос дал возможность сделать ряд важных выводов.

  1. Участники рынка активно пользуются специализированными площадками и сервисами для привлечения заказов на перевозку грузов.
  2. Такая активность свидетельствует о популярности подобных ресурсов не только среди грузоперевозчиков, но и посредников (экспедиторов, диспетчеров и т.д.).
  3. Специализированные сервисы и площадки дают возможность вести бизнес не только частным перевозчикам и диспетчерам, но и крупным компаниям и заказчикам, тем самым позволяя страховать риски потери заказов и исполнителей за счет обеспечения потока заявок. То есть такие сервисы и площадки становятся системообразующими.
  4. Сохраняется тенденция формирования постоянной базы клиентов, но и такие участники часто используют специализированные площадки для: 1) формирования первичного пула заявок (для последующей их конвертации в базу постоянных клиентов); 2) пополнения портфеля заказов в «трудные времена» и т. д.
  5. Организованные участники рынка стараются обзавестись специализированной штатной единицей или целым отделом для обработки заявок. В отдельных случаях формируется отдел продаж. Это говорит о том, что такие участники непременно столкнутся с давней проблемой рынка грузоперевозок, в частности и логистики – в плане организация бизнес-процессов и документооборота.
  6. Из предыдущего тезиса вытекает необходимость участников в несении затрат на организацию деятельности таких штатных единиц и отделов. В конечном итоге этот показатель увеличит стоимость привлечения клиента, и с данной точки зрения участники рынка будут искать способы для минимизации таких затрат.
  7. Несмотря на тот факт, что привычные площадки (типа ati.su) для подбора грузов все еще популярны, специализированные биржи их серьезно теснят (по мнению участников рынка). К примеру, тот же «Грузопоиск» по количеству сделок уже догоняет ati.su. Причиной этому могут служить более простой способ размещения заказа и удобство использования сервиса в целом. Такая тенденция открывает широкие возможности для бирж подобного типа.
  8. Для участников рынка очень важно наличие возможности оценки контрагента, получение отзывов о нем.
  9. Ряд участников опроса выделили необходимость обеспечения безопасности сделки. Такая функция несколько лет назад была реализована на портале FL.ru, когда заказчик перечислял сумму за услуги на счет портала и портал впоследствии (в случае выполнения заказа) переводит деньги на счет исполнителя.
  10. Существующие сервисы не могут обеспечить работу в специфических нишах, к примеру, в нише экспресс-доставки.
  11. В среднем компании тратят на привлечение заказов – в расчете на один автомобиль в месяц – до 5 000 рублей (большинство) и до 10 тысяч рублей (меньшинство).

Фото на обложке: Shutterstock.


Комментарии

  • Artem Voronov 13:02, 2.06.2016
    0
    Пункт 9 для перевозок трудноосуществим, не стоит ориентироваться на fl.ru с их копеечными суммами и конским процентом комиссии безопасной сделки. Нельзя просто так взять и увеличить на 10% свой тариф, чтобы покрыть комиссию безопасной сделки. По пункту 10 автор плохо исследовал рынок. Полно нишевых сервисов, решающих специфичные задачи. Может быть в экспресс-доставке и ни хватает сервисов, но в других нишах уже есть конкуренция.
  • Artem Voronov Asker Askerov 15:32, 2.06.2016
    0
    Артем, приветствую Очень интересен Ваш опыт. Можете подробнее рассказать почему Вы считаете трудно реализуемым пункт 9 (кроме )? Кстати, необязательно на 10%, согласен, такие ставки просто не будут восприняты участниками рынкаКасаемо пункта 10 внесу ясность. Мы не проводили исследование по перечню, качеству и объему предлагаемых услуг по существующим сервисам. В данном случае представлена инфа на основании ответов участников рынка. Как говорится чем богаты. Но я знаю, что таких немало, хотя в основном и повторяют друг друга. Буду вам признателен, если приведете примеры сервисов, которые закрывают/упрощают разные бизнес-процессы компаний-участников рынка грузоперевозок
  • Asker Askerov Artem Voronov 17:40, 2.06.2016
    0
    Приветствую, Аскер.По пункту 9. На практике у нас еще около 80% перевозок оплачиваются черным налом. А самые "жирные" заказы можно получить только через откаты. Не думаю, что в такие схемы впишется безопасная сделка, очень много вопросов будет к гаранту со стороны налоговой. Конечно, сейчас рынок активно обеляется. Год-два и черный нал станет фантастикой. Тогда и перевозчики уже привыкнут к нормальному ведению бизнеса, договорам и гарантиям. Появится спрос на безопасные сделки, страхование и прочие сервисы. Но пока, на мой взляд, рынок не готов к подобным сервисам.По 10 пункту. Мне попадалось несколько проектов в сфере перевозок нерудных грузов, совмещающих в себе еще и маркетплейсы этих грузов. На vc.ru проскакивали "уберы" для переезда. Сам же работаю в нише перевозок зерна. Развиваю сервис, позволяющий управлять логистикой от погрузки на элеваторе до выгрузки в порту. Маркетплей перевозок лишь вершина айсберга. Очень много специфики - сезонность, зависимость от культуры и класса груза, интеграция с перевалочными портами и операторами Глонасс и куча других интересных моментов. Также есть зачатки подобного сервиса и для контейнеровозов. Сейчас он работает в пилотном режиме в крупном порту на юге России.
  • Artem Voronov Asker Askerov 13:53, 3.06.2016
    0
    Благодарю Вас, Артем. Будем глубже изучать нишу Возможно сделаем на Rusbase отдельно статью с обзором сервисов по логистике в принципе и грузоперевозкам в частности С большой долей вероятности мы к Вам обратимся за консультацией, если Вы не против. Предлагаю подружиться на fb https://www.facebook.com/aa...
  • kubchuk 09:28, 28.07.2016
    0
    Интересная статья. Занимаемся грузоперевозками уже 7й год, вот сейчас решили провести модернизацию подвижного состава, поставить на каждый грузовик новую систему мониторинга транспорта http://www.glonass-expert.r... Кто с такой системой сталкивался, поделитесь мнением.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase