Колонки

Что такое Google Телепорт?

Колонки
Ярослав Соколов
Ярослав Соколов

PR-директор NMi Group

Ирина Печёрская

Teleport — это уникальный софт для преобразования рекламных объявлений в «Яндексе» в формат, который подходит для продвижения в Google. Об особенностях этого инструмента рассказал Ярослав Соколов, PR-директор NMi Group. Среди клиентов рекламного холдинга — «Теле2», «Ростелеком», «Газпром нефть», Mail.ru Group и другие.

Что такое Google Телепорт?

Содержание:

 

Что может телепорт для Google Ads?

Teleport трансформирует рекламные кампании (РК), размещенные в «Яндексе» и предварительно выгруженные в Excel, в объявления для продвижения товаров или услуг в Google всего в четыре шага: 

  • создание рекламного аккаунта;
  • импорт объявлений в программу;
  • конвертация и выгрузка в Google Ads.  

 

Перенос кампаний

 

Как перенести кампанию из «Яндекс.Директ» в Google Ads — инструкция

Весь путь телепортации можно описать следующим образом:

 

Шаг 1. Подготовка рекламной кампании для экспорта из «Яндекс.Директ»

До начала «телепортации» входим в «Директ», используя логин и пароль. В открывшемся обновленном меню кликаем слева вкладку «Инструменты» и следующую вкладку — «Управление с помощью Excel». 

 

Яндекс директ

 

Далее выбираем необходимую для экспорта в Excel рекламную кампанию и выгружаем ее в отдельную папку на компьютере. Также экспорт РК или группы объявлений можно осуществить на странице редактирования кампании.

 

Редактирование кампании

 

Для оптимизированной работы с масштабными кампаниями вне веб-интерфейса у «Яндекса» есть специальное приложение «Коммандер«, из которого тоже предусмотрен экспорт РК в Excel. 

 

Директ Коммандер

 

При этом «Яндекс» дает возможность выгружать как целую РК с ключевыми словами, так и отдельные группы объявлений в выбранных кампаниях. После завершения подготовки, переходим к главному этапу.

 

Шаг 2. Перенос объявлений из Excel

Теперь приступаем к самой «телепортации», перейдя на страницу телепорта. Можем выбрать существующий аккаунт Google или зарегистрировать новый.

 

Страница Телепорт

 

Спустя некоторое время на почту, привязанную к этому аккаунту, приходит приглашение от [email protected] с доступом к новому аккаунту «Google Рекламы» и соответствующим идентификатором. Кликаем на «Принять приглашение» и переходим в Teleport.

 

Доступ к Google

 

Теперь можем загружать файлы, которые ранее экспортировали на компьютер, загрузив из папки или перетащив в область, выделенную пунктиром. 

 

Загрузка файлов

 

При этом телепорт предлагает загрузить как поисковую РК, так и кампанию для рекламной сети «Яндекса». Файлы, загружаемые из «Директа» могут быть XLS/XLSX/CSV и не превышать 10 МБ, иметь не более 10 тыс. ключевых слов или минус-слов, а общий объем групп объявлений не может быть больше 500.

Процесс загрузки можно отследить по специальной шкале справа.

 

Шкала загрузки

 

По окончании загрузки будет сформирован отчет об ошибках, если программа их обнаружит.

 

Ошибки загрузки

 

В этом случае телепорт предлагает загрузить РК повторно из «Яндекса» или внести исправления вручную. Для удобства все ошибки можно скачать в виде списка в Excel. 

 

Таблица ошибок

 

Если импортируется сразу несколько файлов, то информация о загрузке и проверке будет отображаться по каждому. 

Итак, по итогам проверки каждому файлу присваивается статус:

  • проверка пройдена, вся информация будет импортирована в Google Ads;
  • проверка пройдена с предупреждениями, часть информации не соответствует правилам и будет утеряна;
  • обнаружены критические ошибки, требующие исправления для продолжения переноса;
  • файл технически не может быть загружен. 

После удачной загрузки кликаем «Продолжить», чтобы выбрать кампанию для дальнейшей конвертации. Открывается экран с выбором параметров для переноса, отмечаем необходимое и кликаем «Начать конвертацию».

 

Кнопка конвертации

 


Читайте также:
Шпаргалка: как запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»
Запущен полностью автоматизированный сервис рекламы и маркетинга для МСБ
Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО

Шаг 3. Оптимизация загруженных данных

По завершении конвертации вносим информацию о бюджете РК, нажимаем «Продолжить». Открывается страница с просьбой отредактировать данные, а также внести недостающую информацию, отсутствующую в «Директе», но необходима Google. Это связано с разными правилами на обеих площадках. 

 

Дополнения при переносе

 

Как использовать конвертер Google AdWords

Далее запускаем «Редактор Google Ads». Если он не установлен, то можно скачать его по ссылке. В «Менеджере аккаунтов» добавляем рекламный, в который планируется импортировать сконвертированные кампании. 

Нажимаем «Добавить», затем авторизуемся под логином, у которого есть доступ в нужный кабинет. Подтверждаем доступ «Редактора Google Рекламы» к рекламному аккаунту, выбираем аккаунты, которые хотим открыть в «Редакторе», подтверждаем текущие кампании, которые необходимо скачать из аккаунта.

 

Внесение изменений

Кнопка Добавить

 

Переходим на уровень управления ключевыми словами. На центральной рабочей части экрана выделяем все ключевые слова, в которых  восклицательным знаком подсвечена ошибка, и нажимаем «Исправить» внизу экрана. Выбираем новый тип соответствия, который хотим задать для всех выделенных слов, нажимаем «ОК». Рекомендуется использовать фразовое соответствие, поскольку оно наиболее близко по принципу работы к ранее доступному модификатору широкого соответствия.

 


Ключевые слова


 

По завершении всех требующихся корректировок кликаем  «Опубликовать» в верхней правой части экрана. После завершения публикации переходим в свой аккаунт Google Ads, чтобы проверить новые перенесенные кампании.

 


Преобразование слов


Загрузка изменений


 

Ошибки и нюансы при переносе через телепорт Google AdWords

Возможные сложности возникают из-за отличий двух платформ. Как правило, это установка операторов для ключевых слов, а также размеры и количество заголовков. Важно также, что в Google максимальная величина заголовков — 30 символов, а описания — 90.

Локации для показа будут выставлены для всей РК, а не каждого объявления, как в «Директе». Другие настройки по умолчанию: тип показа «поисковые сети» и продвижение на партнерских площадках Google, а также показ для всех типов устройств и выбор англоязычной аудитории, если не заданы иные параметры. 

 

Преимущества Google Телепорт

Телепорт:

  • совершенно бесплатный;
  • экономит время на создании кампаний вручную;
  • удобен как агентствам, так и прямым рекламодателям;
  • имеет инструменты оптимизации текущих кампаний и возможности сервисной поддержки.

 

Преимущества Телепорта

 

Какие еще сервисы по переносу рекламы есть

Как уже говорилось выше, выгруженную из «Яндекса» РК можно импортировать в формате Excel напрямую в Google AdWords, что потребует более длительных ручных настроек. Также есть бесплатные  (например, eLama или Influence) и платные сервисы для переноса РК из «Яндекс Директа» в Google Ads.

 

В целом, инструмент очень удобен для «телепортации» больших групп объявлений при совпадении семантического ядра на обеих платформах, но приходится учитывать разные требования к оформлению и на данном этапе вносить точечные корректировки вручную (например, ссылки, ключевые фразы, заголовки).

Фото на обложке: BigTunaOnline/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Масштаб твоих возможностей — в объеме ответственности»: история успеха основателя RADAR, Advance и MediaDesk
  2. 2 «Без нее не выжить на рынке недвижимости» — рассказываем о возможностях сквозной аналитики
  3. 3 «Ты ждешь, что будешь управлять миром, а в реальности много рутины». Как открыть рекламное агентство и придумать новый формат рекламы
  4. 4 Что сейчас считается мастхевом в UX для ритейла
  5. 5 Что такое DV360 и какие рекламные возможности открывает
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

ВОЗМОЖНОСТИ

20 сентября 2021

20 сентября 2021

20 сентября 2021