Teleport — это уникальный софт для преобразования рекламных объявлений в «Яндексе» в формат, который подходит для продвижения в Google. Об особенностях этого инструмента рассказал Ярослав Соколов, PR-директор NMi Group. Среди клиентов рекламного холдинга — «Теле2», «Ростелеком», «Газпром нефть», Mail.ru Group и другие.
Содержание:
- Что может телепорт для Google Ads?
- Как перенести кампанию из «Яндекс.Директ» в Google Ads — инструкция
- Как использовать конвертер Google AdWords
- Ошибки и нюансы при переносе через телепорт Google AdWords
- Преимущества Google-телепорт
- Какие еще сервисы по переносу рекламы есть
Что может телепорт для Google Ads?
Teleport трансформирует рекламные кампании (РК), размещенные в «Яндексе» и предварительно выгруженные в Excel, в объявления для продвижения товаров или услуг в Google всего в четыре шага:
- создание рекламного аккаунта;
- импорт объявлений в программу;
- конвертация и выгрузка в Google Ads.
Как перенести кампанию из «Яндекс.Директ» в Google Ads — инструкция
Весь путь телепортации можно описать следующим образом:
Шаг 1. Подготовка рекламной кампании для экспорта из «Яндекс.Директ»
До начала «телепортации» входим в «Директ», используя логин и пароль. В открывшемся обновленном меню кликаем слева вкладку «Инструменты» и следующую вкладку — «Управление с помощью Excel».
Далее выбираем необходимую для экспорта в Excel рекламную кампанию и выгружаем ее в отдельную папку на компьютере. Также экспорт РК или группы объявлений можно осуществить на странице редактирования кампании.
Для оптимизированной работы с масштабными кампаниями вне веб-интерфейса у «Яндекса» есть специальное приложение «Коммандер«, из которого тоже предусмотрен экспорт РК в Excel.
При этом «Яндекс» дает возможность выгружать как целую РК с ключевыми словами, так и отдельные группы объявлений в выбранных кампаниях. После завершения подготовки, переходим к главному этапу.
Шаг 2. Перенос объявлений из Excel
Теперь приступаем к самой «телепортации», перейдя на страницу телепорта. Можем выбрать существующий аккаунт Google или зарегистрировать новый.
Спустя некоторое время на почту, привязанную к этому аккаунту, приходит приглашение от [email protected] с доступом к новому аккаунту «Google Рекламы» и соответствующим идентификатором. Кликаем на «Принять приглашение» и переходим в Teleport.
Теперь можем загружать файлы, которые ранее экспортировали на компьютер, загрузив из папки или перетащив в область, выделенную пунктиром.
При этом телепорт предлагает загрузить как поисковую РК, так и кампанию для рекламной сети «Яндекса». Файлы, загружаемые из «Директа» могут быть XLS/XLSX/CSV и не превышать 10 МБ, иметь не более 10 тыс. ключевых слов или минус-слов, а общий объем групп объявлений не может быть больше 500.
Процесс загрузки можно отследить по специальной шкале справа.
По окончании загрузки будет сформирован отчет об ошибках, если программа их обнаружит.
В этом случае телепорт предлагает загрузить РК повторно из «Яндекса» или внести исправления вручную. Для удобства все ошибки можно скачать в виде списка в Excel.
Если импортируется сразу несколько файлов, то информация о загрузке и проверке будет отображаться по каждому.
Итак, по итогам проверки каждому файлу присваивается статус:
- проверка пройдена, вся информация будет импортирована в Google Ads;
- проверка пройдена с предупреждениями, часть информации не соответствует правилам и будет утеряна;
- обнаружены критические ошибки, требующие исправления для продолжения переноса;
- файл технически не может быть загружен.
После удачной загрузки кликаем «Продолжить», чтобы выбрать кампанию для дальнейшей конвертации. Открывается экран с выбором параметров для переноса, отмечаем необходимое и кликаем «Начать конвертацию».
Читайте также:
Шпаргалка: как запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»
Запущен полностью автоматизированный сервис рекламы и маркетинга для МСБ
Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО
Шаг 3. Оптимизация загруженных данных
По завершении конвертации вносим информацию о бюджете РК, нажимаем «Продолжить». Открывается страница с просьбой отредактировать данные, а также внести недостающую информацию, отсутствующую в «Директе», но необходима Google. Это связано с разными правилами на обеих площадках.
Как использовать конвертер Google AdWords
Далее запускаем «Редактор Google Ads». Если он не установлен, то можно скачать его по ссылке. В «Менеджере аккаунтов» добавляем рекламный, в который планируется импортировать сконвертированные кампании.
Нажимаем «Добавить», затем авторизуемся под логином, у которого есть доступ в нужный кабинет. Подтверждаем доступ «Редактора Google Рекламы» к рекламному аккаунту, выбираем аккаунты, которые хотим открыть в «Редакторе», подтверждаем текущие кампании, которые необходимо скачать из аккаунта.
Переходим на уровень управления ключевыми словами. На центральной рабочей части экрана выделяем все ключевые слова, в которых восклицательным знаком подсвечена ошибка, и нажимаем «Исправить» внизу экрана. Выбираем новый тип соответствия, который хотим задать для всех выделенных слов, нажимаем «ОК». Рекомендуется использовать фразовое соответствие, поскольку оно наиболее близко по принципу работы к ранее доступному модификатору широкого соответствия.
По завершении всех требующихся корректировок кликаем «Опубликовать» в верхней правой части экрана. После завершения публикации переходим в свой аккаунт Google Ads, чтобы проверить новые перенесенные кампании.
Ошибки и нюансы при переносе через телепорт Google AdWords
Возможные сложности возникают из-за отличий двух платформ. Как правило, это установка операторов для ключевых слов, а также размеры и количество заголовков. Важно также, что в Google максимальная величина заголовков — 30 символов, а описания — 90.
Локации для показа будут выставлены для всей РК, а не каждого объявления, как в «Директе». Другие настройки по умолчанию: тип показа «поисковые сети» и продвижение на партнерских площадках Google, а также показ для всех типов устройств и выбор англоязычной аудитории, если не заданы иные параметры.
Преимущества Google Телепорт
Телепорт:
- совершенно бесплатный;
- экономит время на создании кампаний вручную;
- удобен как агентствам, так и прямым рекламодателям;
- имеет инструменты оптимизации текущих кампаний и возможности сервисной поддержки.
Какие еще сервисы по переносу рекламы есть
Как уже говорилось выше, выгруженную из «Яндекса» РК можно импортировать в формате Excel напрямую в Google AdWords, что потребует более длительных ручных настроек. Также есть бесплатные (например, eLama или Influence) и платные сервисы для переноса РК из «Яндекс Директа» в Google Ads.
В целом, инструмент очень удобен для «телепортации» больших групп объявлений при совпадении семантического ядра на обеих платформах, но приходится учитывать разные требования к оформлению и на данном этапе вносить точечные корректировки вручную (например, ссылки, ключевые фразы, заголовки).
Фото на обложке: BigTunaOnline/shutterstock.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 4 психологических приема, которые делают стоимость продукта привлекательнее
- 2 10 лучших маркетинговых стратегий конкурентов
- 3 На MarTech Invest Forum обсудят инвестиции в перспективные MarTech-проекты
- 4 Martech-стартап Elly Analytics Севы Устинова привлек $1 млн
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025