Колонки

Как отправить рассылку так, чтобы она не попала в спам?

Колонки
Зоряна Оберемок
Зоряна Оберемок

Специалист по email-маркетингу в Promodo

Софья Федосеева

Доставляемость писем – прямой показатель корректности настройки email-рассылки. Он говорит о числе сообщений, которые были доставлены адресату. Письма, заблокированные почтовым сервисом или отправленные в спам, – впустую потраченный бюджет и риск для вашей репутации. 

А если подписчику не было доставлено письмо с ценной информацией – это прямая потеря дохода и, что ценнее, – доверия клиента. 

Специалист по email-маркетингу компании Promodo Зоряна Оберемок рассказывает, как этого избежать и улучшить доставляемость писем.

Как отправить рассылку так, чтобы она не попала в спам?
Присоединиться

Риски, которые возникают при email-рассылке

Email-маркетинг – инструмент продвижения бизнеса, направленный на коммуникацию с целевой аудиторией, повышение ее лояльности и продаж через уведомления об акциях, обновление ассортимента и возврата пользователя на сайт. Часто email-рассылку воспринимают как канал рекламы, поэтому возникают такие риски:

  • снижение основных показателей открытия и переходов;
  • попадание письма в спам;
  • безвозвратная потеря репутации домена.
RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Снижение основных показателей открытия и переходов

Эффективность email-рассылки часто оценивают по двум параметрам: Open Rate и Click Rate. 

Первый – открываемость уведомлений. Он показывает, заинтересовало ли предложение адресата. Низкий Open Rate свидетельствует о потере сообщений в общей массе или незаинтересованности аудитории в теме послания. 

Второй – показатель переходов – процент людей, которые кликнули на ссылку внутри. На Click Rate влияют уместность и оформление предложения. Лучший уровень открываемости писем email-рассылки из общего количества отправок – 20-25%, переходов – 5-7%. Такие значения эффективности означают, что послание отправлено собственной базе лояльных клиентов. 

Более детально узнать о том, как мы увеличили доход от email-маркетинга для интернет-магазина Stylus, можно в этом кейсе.

Письма попадают в папку «Спам»

Некоторые имейлы классифицируются провайдером как сомнительные и переходят в нежелательную почту. 

Фото: Unsplash

Это может быть одно уведомление, отправленное с ранее неизвестного IP, и массовая email-рассылка большому числу получателей. Использование бесплатного почтового адреса или стоп-слов ведут к попаданию предложений в папку ненужных посланий.

Безвозвратная потеря репутации домена

Если пользователь самостоятельно отметил письмо как нежелательную почту, отправитель не сможет осуществлять рассылку. Это влияет на репутацию адреса и приводит к необходимости регистрации нового доменного имени.

Вот основные причины потери возможности отправлять уведомления:

  • автоматическая email-рассылка неинтересного контента;
  • отсутствие возможности отписаться;
  • подмена почты злоумышленниками и отправка нежелательного контента.

Репутацию оценивают по таким факторам:

  • количество отправленного текста и жалоб;
  • сколько писем попало в папку «Спам»;
  • число неактивных адресов.

Массовые отправки оповещений с молодого домена приводят к тому, что сервер отмечает их как вредоносные, и репутация сайта снижается.

Советы для увеличения доставляемости писем

Чтобы повысить количество сообщений, попавших в папку «Входящие», стоит обратить внимание на время и периодичность отправки. Оптимальная частота email-рассылки – два раза в неделю. Лучшее время отправки – утром во вторник и четверг. 

Вот советы для увеличения доставляемости текста:

  • качественный сбор базы;
  • валидация;
  • double opt-in;
  • выбор и разогрев базы IP-адреса;
  • установка настроек аутентификации;
  • проверка репутации отправителя.

Качественный сбор базы

Продвижение интернет-бизнеса требует привлечения целевой аудитории. Не приобретайте подписные базы и не используйте чужие – это приводит к плохой доставляемости и попаданию в спам. 

Фото: Unsplash

Важно определиться с сегментом рынка и понять, как ЦА воспринимает отправленную информацию. Проведение опросов помогает узнать оптимальную периодичность рассылки. Добавьте этот пункт в форму для подписки. Таким образом можно отсортировать аудиторию по типам и частоте отправки информации. Добавьте галочку при регистрации для привлечения лояльных пользователей, которые осознанно согласятся на уведомления.

Увеличить количество получателей помогут бонусы и промокоды. Заинтересуйте подписчиков необычным контентом и узнайте, насколько часто клиенты согласны получать послания.

Валидация

Это – проверка базы, чтобы избавить список от повторений и ошибочных email. Наличие таких адресов приводит к попаданию в спам-лист и ухудшению имиджа домена. Чтобы избежать этой ситуации, стоит следовать таким правилам:

  1. не собирайте базу нелегально – провайдеры создают email-ловушки для поиска распространителей нежелательной информации, домен попадет в спам-лист при отправке текста на такую почту;
  2. активно проводите коммуникации – большие перерывы в рассылках приводят к тому, что пользователи забывают о подписке и отмечают предложения как спам.

Отфильтровать базу помогут такие технологии, как Mailvalidator, DataValidation, BriteVerify.


Double opt-in

Подписка подразумевает отправку уведомления с двойным подтверждением адреса. Это позволяет сформировать реестр заинтересованных клиентов и отсеять «нерабочие» почтовые ящики.

 

Серия уведомлений активируется после подтверждения email. Double opt-in помогает снизить число жалоб на рассылку информации.


Выбор и разогрев базы IP-адреса: выделенный или общий

Если это – первая рассылка всему списку контактов, то сервер не осведомлен о частоте отправки текста, и сообщения могут попасть в папку «Спам». Выберите небольшую группу подписчиков и постепенно увеличивайте их объемы. Так вы «прогреете» список и улучшите имидж почтового ящика.

Выделенный адрес предназначен для одного отправителя и используется при огромном потоке email для больших магазинов. Это помогает обезопасить сайт от других пользователей сервера. Общий IP могут использовать несколько отправителей.

Установить настройки аутентификации: SPF, DKIM, DMARC

Для подтверждения подлинности адресата и домена есть специальные технологии.

  1. SPF. Метод аутентификации электронной почты, который используют для предотвращения отправки злоумышленниками оповещений от имени компании. Протокол позволяет владельцу домена указывать IP-адреса, которые используются для рассылки информации. Защита email снижает вероятность попадания в черный список из-за спам-фильтров.
  2. DKIM. Настройка, которая позволяет получателю проверить принадлежность письма конкретному отправителю и снизить вероятность его «исчезновения». Как только сервер определит, что уведомление пришло с подписью DKIM, информация появится во входящих.
  3. DMARC. Технология защиты компании от фишинга с использованием ее домена на основе протоколов SPF и DKIM.

Регулярно проверять репутацию адреса отправителя

Настраивайте постмастера Postmaster Tools или Gmail – это инструменты для проверки доставляемости писем, которые предоставляют такую информацию:

  • отмечают ли пользователи ваши письма как спам;
  • почему не доставляется информация;
  • обеспечивается ли безопасность при рассылке.

С помощью таких сервисов, как MailTrack, Email Tracker и Deskun, можно совершать трекинг сообщений. Расширения для отслеживания писем в системе Gmail отправляют оповещения о прочтении.


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять причин не отказываться от email-маркетинга
  2. 2 «Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг?
  3. 3 Как написать письмо, которое не полетит в корзину: 3 правила
  4. 4 10 самых популярных заблуждений об автоматизации email-маркетинга
  5. 5 Клиенты не открывают ваши email-рассылки? Что нужно изменить в первую очередь
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!