Вывести свой продукт на американский рынок — мечта, а порой и объективно обоснованная цель для многих стартаперов. Но чтобы добиться в этом успешных результатов, необходимо учесть множество факторов и соблюсти ряд правил. Сергей Фрадков и Михаил Авербах, предприниматели с более чем 20-летним опытом построения и развития IT-бизнеса в США, поделились своим видением данного вопроса.
1. Быть там, где ваш бизнес
Никакие лендинги и нанятые сотрудники, работающие на удаленке, не помогут.
Необходимо, чтобы США стал вашим домом на несколько лет. Под «домом» мы понимаем место, где живете не только вы, но и ваша семья, где ваши дети ходят в школу.
В качестве примера неправильной стратегии можно привести проект, основатель которого нанимал менеджеров по продажам в США, в то время как сам продолжал географически находиться в России. Сотрудники получали только процент с продаж. При этом проблема заключалась не только в наемных работниках, но и в физической удаленности основателя проекта. Как только основатель переехал в США и пересмотрел стратегию продаж, дела пошли в гору, в то время как команда осталась прежней.
Вывод прост: надо быть там, где развивается ваш бизнес, а значит – жить и продавать в Америке.
2. Набраться терпения
Период запуска и развития продаж, когда основатели проекта понимают, «полетело» или нет, занимает минимум год. Настраиваться нужно именно на этот срок, а дальше уже смотреть по ситуации.
Не стоит приезжать на три месяца – они не дадут понимания рынка.
KPI в этом случае традиционный — продажи. А какие конкретно показатели продаж – предприниматель определяет для себя сам.
3. Выход на американский рынок требует немалых вложений
Нужно понимать, что Нью-Йорк — это дорогой город, и в среднем необходимо рассчитывать расходную часть бюджета от полумиллиона до миллиона долларов в год, в зависимости от специфики проекта, интенсивности маркетинга, предполагаемого числа нанимаемых людей и т.д.
4. Выбрать Нью-Йорк
Мы считаем, что остановиться стоит именно на «большом яблоке», т.к. он является идеальной «точкой входа». Когда предприниматель хочет проверить гипотезу, это требует огромной концентрации ресурсов в одном месте, которые как раз там представлены.
Помимо Нью-Йорка можно также рассмотреть Чикаго, Сан-Франциско, Бостон, иногда Лос-Анджелес. Но именно Нью-Йорк является эпицентром для потребителей технологий и софта, и здесь сформированы рынки для любых ниш.
5. Быстро адаптироваться
Главное — не замыкаться на себе или своей работе и не забывать про нетворкинг. Возможностей для налаживания связей в Нью-Йорке — масса.
Наша программа iDM USA Landing, например, во многом заточена под это: мы помогаем создать вокруг проекта некую «тусовку», где у стартаперов всегда будет возможность получить совет, консультацию и рекомендации. Надо отметить: нетворкинг здесь, в США, совершенно ювелирный, и сравнивать его с российским — это как сравнивать дворовый хоккей и НХЛ.
6. Стать частью мультинациональной «тусовки»
Сегодня Нью-Йорк — это абсолютно мультинациональный город. В 1970-ые в определенной степени люди пытались «раствориться» среди других, сейчас же никто не скрывают свою национальную принадлежность и происхождение. В городе практически нет понятия «местного», тут большинство – приехавшие ☺.
7. Выбрать время выхода и разработать стратегию
Ваш выход на американский рынок не может случиться слишком поздно или слишком рано.
В вашей сфере в любом случае уже кто-то работает, но это не значит, что для вас «двери закрыты». Например, даже на давно сформировавшемся рынке юриспруденции постоянно появляются новые игроки. Главное – понимать, что в любой нише есть проблемы, которые необходимо решать.
Можно выходить в США посредством участия в программах американских акселераторов, например, 500 Startups или Y Combinator. В качестве кейса здесь можно привести проект Linguatrip Марины Могилко, который недавно прошел отбор в акселератор 500 Startups. Однако такой путь подходит для проектов ранних стадий, требующих начальных инвестиций, и значительно ограничивает маневры компании. Для тех, кто на данный момент не ищет инвестиции, а просто хочет масштабироваться на новые рынки, необходимо наладить продажи за рубежом, и Нью-Йорк для этого идеален.
Если у вас есть основные ресурсы — деньги, время, вера в себя и непреодолимое желание расти и развиваться, — дорога открыта.
Материалы по теме:
Российский стартап Easy Ten прошел отбор в 500 Startups
13 новых венчурных фондов, которые запустились в 2015 году
Американский фонд 500 startups пришел в Россию
Сколько стоит перевезти стартап в Кремниевую долину?
Стартап из России Scentbird попал в акселератор Y Combinator
Российский стартап Linguatrip получил $100 000 от акселератора 500 Startups
Видео по теме:
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter