Колонки

7 советов тому, кто хочет вести бизнес в США

Колонки
iDealMachine
iDealMachine

Стартап-акселератор www.idealmachine.ru

iDealMachine

Вывести свой продукт на американский рынок — мечта, а порой и объективно обоснованная цель для многих стартаперов. Но чтобы добиться в этом успешных результатов, необходимо учесть множество факторов и соблюсти ряд правил. Сергей Фрадков и Михаил Авербах, предприниматели с более чем 20-летним опытом построения и развития IT-бизнеса в США, поделились своим видением данного вопроса.

7 советов тому, кто хочет вести бизнес в США
Присоединиться

1. Быть там, где ваш бизнес


Никакие лендинги и нанятые сотрудники, работающие на удаленке, не помогут.

Необходимо, чтобы США стал вашим домом на несколько лет. Под «домом» мы понимаем место, где живете не только вы, но и ваша семья, где ваши дети ходят в школу.
Михаил Авербах, управляющий партнер iDealMachine
image description

В качестве примера неправильной стратегии можно привести проект, основатель которого нанимал менеджеров по продажам в США, в то время как сам продолжал географически находиться в России. Сотрудники получали только процент с продаж. При этом проблема заключалась не только в наемных работниках, но и в физической удаленности основателя проекта. Как только основатель переехал в США и пересмотрел стратегию продаж, дела пошли в гору, в то время как команда осталась прежней.

Вывод прост: надо быть там, где развивается ваш бизнес, а значит – жить и продавать в Америке.


2. Набраться терпения

Период запуска и развития продаж, когда основатели проекта понимают, «полетело» или нет, занимает минимум год. Настраиваться нужно именно на этот срок, а дальше уже смотреть по ситуации.

Не стоит приезжать на три месяца – они не дадут понимания рынка.
Михаил Авербах, управляющий партнер iDealMachine
image description

KPI в этом случае традиционный — продажи. А какие конкретно показатели продаж – предприниматель определяет для себя сам. 


3. Выход на американский рынок требует немалых вложений

Нужно понимать, что Нью-Йорк — это дорогой город, и в среднем необходимо рассчитывать расходную часть бюджета от полумиллиона до миллиона долларов в год, в зависимости от специфики проекта, интенсивности маркетинга, предполагаемого числа нанимаемых людей и т.д.


4. Выбрать Нью-Йорк

Мы считаем, что остановиться стоит именно на «большом яблоке», т.к. он является идеальной «точкой входа». Когда предприниматель хочет проверить гипотезу, это требует огромной концентрации ресурсов в одном месте, которые как раз там представлены.

Помимо Нью-Йорка можно также рассмотреть Чикаго, Сан-Франциско, Бостон, иногда Лос-Анджелес. Но именно Нью-Йорк является эпицентром для потребителей технологий и софта, и здесь сформированы рынки для любых ниш.
Сергей Фрадков, управляющий партнер iDealMachine
image description


5. Быстро адаптироваться

Главное — не замыкаться на себе или своей работе и не забывать про нетворкинг. Возможностей для налаживания связей в Нью-Йорке — масса.

Наша программа  iDM USA Landing, например, во многом заточена под это: мы помогаем создать вокруг проекта некую «тусовку», где у стартаперов всегда будет возможность получить совет, консультацию и рекомендации. Надо отметить: нетворкинг здесь, в США, совершенно ювелирный, и сравнивать его с российским — это как сравнивать дворовый хоккей и НХЛ.
Сергей Фрадков, управляющий партнер iDealMachine
image description

6. Стать частью мультинациональной «тусовки»  

Сегодня Нью-Йорк — это абсолютно мультинациональный город. В 1970-ые в определенной степени люди пытались «раствориться» среди других, сейчас же никто не скрывают свою национальную принадлежность и происхождение. В городе практически нет понятия «местного», тут большинство – приехавшие ☺.


7. Выбрать время выхода и разработать стратегию

Ваш выход на американский рынок не может случиться слишком поздно или слишком рано.

В вашей сфере в любом случае уже кто-то работает, но это не значит, что для вас «двери закрыты». Например, даже на давно сформировавшемся рынке юриспруденции постоянно появляются новые игроки. Главное – понимать, что в любой нише есть проблемы, которые необходимо решать.

Можно выходить в США посредством участия в программах американских акселераторов, например, 500 Startups или Y Combinator. В качестве кейса здесь можно привести проект Linguatrip Марины Могилко, который недавно прошел отбор в акселератор 500 Startups. Однако такой путь подходит для проектов ранних стадий, требующих начальных инвестиций, и значительно ограничивает маневры компании. Для тех, кто на данный момент не ищет инвестиции, а просто хочет масштабироваться на новые рынки, необходимо наладить продажи за рубежом, и Нью-Йорк для этого идеален.

Если у вас есть основные ресурсы — деньги, время, вера в себя и непреодолимое желание расти и развиваться, — дорога открыта. 


Материалы по теме:

Российский стартап Easy Ten прошел отбор в 500 Startups

13 новых венчурных фондов, которые запустились в 2015 году

Американский фонд 500 startups пришел в Россию

Сколько стоит перевезти стартап в Кремниевую долину?

Стартап из России Scentbird попал в акселератор Y Combinator

Российский стартап Linguatrip получил $100 000 от акселератора 500 Startups

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Успехи года: 13 побед российских стартаперов на Западе
  2. 2 Какие метрики стартапа больше всего важны инвесторам?
  3. 3 Как предпринимателям из России попасть в Y Combinator в текущей обстановке
  4. 4 Alibaba для Африки и фитнес-трекеры для коров: выпускники Y Combinator 2017
  5. 5 RB CHOICE — 100 перспективных российских стартапов 2023 года
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти