Какие интернет-профессии самые высокооплачиваемые в России? Это выяснила Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter. Обратите внимание на этот список, если задумываетесь о карьере в digital-сфере.
Преимущества работы в digital
Согласно данным нашего исследования, 93% людей так или иначе используют интернет для выполнения служебных обязанностей и делают это хотя бы раз в день. 42% опрошенных в принципе не могут работать без подключения к сети, так как это «несущая стена» их профессии. Мы сделали подборку самых востребованных digital-специалистов на рынке и сравнили уровни их зарплат.
Наша жизнь в отличие от федерального ТВ уже давно перешла на «цифру», и рынок труда – один из самых ярких индикаторов того, что самые востребованные и прибыльные профессии связаны именно с разработкой и управлением all things digital.
К этой области относят профессии, имеющие отношение к разработке функционала сайтов, приложений и сервисов, наполнению их контентом и продвижению в сети. Причем в большинстве случаев, чтобы получить такую перспективную специальность, уже не понадобится поступление в вуз: обучиться им можно за сравнительно короткое время в онлайн- и офлайн-школах, количество которых растет с каждым годом в геометрической прогрессии.
Часто для трудоустройства может быть достаточно просто портфолио с проектами, которые подтверждают опыт кандидата. Таким образом, люди получают шанс в короткие сроки освоить новое дело, сменить род деятельности и стать более востребованными на рынке труда.
Стоит отметить, что сфера digital, пожалуй, самая динамичная в плане «отмирания» потерявших свою актуальность профессий и появления новых на их месте. В то же время она и самая технологически зависимая и успех в ней чаще гарантирован тем людям, кто быстрее освоит новые фичи или каналы продвижения.
Помимо низкого порога входа, у интернет-профессий есть ряд других преимуществ: высокие зарплаты в сравнении со средними по рынку и возможность работать из любой точки планеты, будучи внештатным или удаленным сотрудником. Благодаря этому digital становится особенно привлекательным для поколений Y и Z, которым довольно сложно удерживаться на одном месте долгое время.
Итак, топ-10 интернет-профессий, на которые следует обратить внимание, если вы задумались о карьере в digital. Мы указываем средние (медианные) зарплаты по рынку.
1. Веб-разработчик
Москва и МО – 140 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 132 тысячи рублей, Россия – 89 тысяч рублей
Последние несколько лет веб-разработчики занимают первую строчку рейтинга самых высокооплачиваемых профессий. Сегодня освоить эту профессию не составит труда — существует множество курсов и школ, которые обучают языкам программирования.
У разработчиков стандартный восьмичасовой рабочий день, даже если работа удаленная. Оплата — оклад или сдельная. Тип занятости зависит от предпочтений нанимающей стороны. Кому-то удобно, когда сотрудник в офисе вместе с командой, а кому-то достаточно, чтобы человек в определенное время был готов к обсуждению и совещаниям онлайн.
Размер зарплаты разработчика зависит от опыта и широкого кругозора кандидата, которые нарабатываются со временем. Соответственно, специалист уровня Junior в перспективе может рассчитывать на высокую оплату.
Языки программирования постоянно трансформируются, поэтому для поддержания квалификации, необходимо проходить регулярные сертификации, развиваться, не стоять на месте.
Работодатели ищут кандидата, способного не только собрать сайт или интернет-магазин на основе CMS, но в первую очередь знающего сразу несколько языков программирования. Must have востребованного разработчика – это Java или С++, PHP, Python и GO.
Конечно, количество языков, которыми владеет разработчик, будет варьироваться в зависимости от задач и требований вакансии. Но знание нескольких языков, а не одного — безусловный плюс.
2. Гейм-дизайнер
Москва и МО – 95 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 91 тысяча рублей, Россия – 75 тысяч рублей
Гейм-дизайнер разрабатывает игры от А до Я: от механики и правил до визуальной составляющей и характеров героев. Такому кандидату важно разбираться в трендах: не только придумать новую игру, но и понимать, кто ее целевая аудитория, какие у нее интересы и как привлечь ее внимание.
Востребованный специалист должен и сам быть заядлым геймером, чтобы знать, как меняется рынок, какие новинки выпускают другие компании, и что станет популярным завтра.
Поэтому в вакансиях среди требований к кандидату указываются широкий кругозор, знание игровой индустрии, опыт построения внутриигровых систем, навык работы с 3D-редакторами. Преимуществом будет знание английского языка и техническое образование.
3. Веб-аналитик
Москва и МО – 95 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 80 тысяч рублей, Россия – 70 тысяч рублей
По сравнению с другими digital-специальностями профессия веб-аналитика появилась на рынке труда довольно давно. Поэтому у работодателей уже сформировались четкие требования к кандидатам на такую позицию: они хотят видеть в штате сотрудника с аналитическим складом ума и профильным образованием, умеющего работать с большими массивами данных и быть адептом Excel.
Абсолютно необходим опыт работы с сервисами для размещения контекстной рекламы и аналитическими инструментами: во всех вакансиях традиционно среди требований упоминаются «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Метрика», Google Adwords и Google Analytics.
4. Email-маркетолог
Москва и МО – 80 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 72 тысячи рублей, Россия – 60 тысяч рублей
Успех продукта или услуги во многом зависит от email-маркетолога. Мы пользуемся электронной почтой ежедневно, а многие и не одной — рабочей и личной. И это все еще эффективный канал для общения с клиентами: по данным исследования компании Campaign Monitor, в ходе которого были опрошены 200 маркетологов, 59% заявили, что email-рассылки генерируют для них наибольший ROI. Поэтому услуги email-маркетологов нужны всем: как корпорациям, так и шоурумам.
Главная цель работы — увеличение клиентской базы и информирование клиентов или партнеров о новых продуктах и услугах. В их обязанности входит разработка стратегии, верстка контентных писем, работа с базами подписчиков и клиентов, анализ и оптимизация метрик рассылок.
E-mail-маркетолог должен уметь работать на платформах для рассылок типа Mailchimp, Sendsay или Ofsys. В рекомендуемых навыках работодатели еще указывают основы программирования и HTML, аналитический склад ума и структурное мышление.
Часто работа такого специалиста требует навыков копирайтинга, дизайна и веб-аналитики, поэтому у кандидата с хотя бы базовыми умениями в этих областях будет заведомое преимущество на фоне других.
5. Тестировщик ПО
Москва и МО – 80 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 70 тысяч рублей, Россия – 75 тысяч рублей
Главная задача тестировщика — удостовериться в надежности продукта с технической и пользовательской точки зрения. Для этого он моделирует различные, в том числе форс-мажорные ситуации, выявляя дефекты в программных системах, прогнозирует вероятные сбои, соотносит конечные результаты с начальными планами.
Итогом хорошей работы тестировщика является максимально подробный анализ проведенных тестов, на основе которого разработчики исправляют ошибки.
В России этой профессии не обучают в вузах, поэтому претендовать на такую должность может соискатель с аналитическим складом ума и техническим образованием. Среди требований часто встречаются знание основ программирования, навыки работы со средствами автоматического тестирования и Bug-трекерами, опыт документирования тестов.
Важно отметить, что в вакансиях эта профессия может называться по-разному: инженер по тестированию, специалист по тестированию ПО, специалист по контролю качества ПО, Quality Assurance специалист, QA Tester, QA Manager, QA Engineer.
6. Интернет-маркетолог
Москва и МО – 75 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 60 тысяч рублей, Россия – 50 тысяч рублей
Интернет-маркетолог полностью отвечает за продвижение компании, продукта, услуг в сети. Он контролирует работу копирайтеров, верстальщиков и дизайнеров, проверяет результаты их деятельности, выбирает оптимальные каналы продвижения — SEO, контекстная реклама, пиар на сторонних площадках.
Кроме базового понимания рекламных стандартов и трендов, работодатели хотят от него глубоких знаний относительно каналов продвижения, будь то закупка медийной рекламы или таргетинг в социальных сетях, поэтому интернет-маркетолог должен уметь работать на всех возможных площадках.
Среди требований в вакансиях часто указываются понимание принципов юзабилити сайта и групп в соцсетях, а также умение пользоваться сервисами для сбора аналитики.
На рынке труда много вакансий под таким названием, однако не всегда они подразумевают описанные выше навыки и умения. Часто интернет-маркетологами ошибочно называют SEO-специалистов.
7. Специалист по контекстной рекламе/таргетолог
Москва и МО – 75 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 57 тысяч рублей, Россия – 50 тысяч рублей
Если кратко, таргетолог занимается рекламой в социальных сетях. Он должен уметь многое: разрабатывать стратегию, выбирать площадки под рекламные кампании, планировать бюджет, определять ЦА, анализировать продвижение в соцсетях.
Многие работодатели хотят видеть в таргетологе универсала, который, помимо всего прочего, умеет работать с графическими и текстовыми редакторами. Но самый главный навык — настройка рекламы под нужные целевые аудитории.
Все больше рекламных бюджетов переходит в социальные сети, и компании хотят, чтобы они были потрачены с пользой, поэтому опытные и действительно эффективные таргетологи могут рассчитывать на высокую заработную плату. Часто они работают проектно, но некоторые работодатели предпочитают брать людей на постоянной основе.
8. Веб-дизайнер
Москва и МО – 70 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 50 тысяч рублей, Россия – 45 тысяч рублей
Веб-дизайн — смежная специальность, расположившаяся на стыке программирования, дизайна и интернет-маркетинга. Задачей веб-дизайнера является создание внешнего вида будущего сайта. Он определяет элементы, которые будут находиться на странице, их оформление и механику взаимодействия пользователя с сайтом.
Сегодня веб-дизайнер должен делать не просто красивые сайты, но в первую очередь удобные и интуитивно понятные для всех пользователей интерфейсы, поэтому их работа часто идет в связке с UX/UI-дизайнерами.
Среди основных навыков, которые работодатели ищут в соискателях на позицию веб-дизайнера: умение работать с различными графическими редакторами, проектировать интерфейс и создавать прототипы, понимание того, какой дизайн можно реализовать технически.
Дополнительно работодатели просят от кандидатов уметь тестировать сайты и иметь опыт в их продвижении. В целом, для веб-дизайнера также важно следить за развитием визуального искусства, расширять свои компетенции в теории — основы композиции, теория цвета, а также иметь интерес к смежным областям дизайна, к примеру, архитектуре, урбанистике, типографике, и быть в курсе мнений лидеров профессионального сообщества.
9. SEO-оптимизатор
Москва и МО – 70 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 50 тысяч рублей, Россия – 45 тысяч рублей
Профессия SEO-оптимизатора находится на стыке ИТ и маркетинга. Такой специалист занимается улучшением веб-сайта для повышения его позиций в поисковой выдаче по тем или иным запросам пользователей и сохранения высоких результатов. Помимо этого, SEO может быть вовлечен в устранение технических ошибок сайта, совершенствование навигации и увеличение скорости открытия страниц.
Среди требований в вакансиях для SEO-специалистов чаще всего встречаются: понимание функционирования поисковых систем, создание аналитических и статистических отчетных материалов, умение использовать программы веб-аналитики, опыт работы с Key Collector и отличное знание Microsoft Excel.
Кроме того, часто работодатели в своих пожеланиях к кандидатам указывают такие навыки, как умение работать с CMS и базовые знания HTML.
10. SMM-специалист
Москва и МО – 55 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 42 500 рублей, Россия – 40 тысяч рублей
Задача SMM-специалиста состоит в продвижении компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он разрабатывает стратегию, составляет бюджет, а также отвечает за создание сообществ и регулярный контент. SMM-менеджер привлекает подписчиков, создает площадку для общения людей, проводит акции и опросы, работает с таргетированной и контекстной рекламой, грамотно отвечает на негатив.
Сегодня все компании, от мала до велика, активно используют соцсети для раскрутки собственных брендов, продажи товаров и услуг, поэтому потребность в таких кадрах на рынке высокая.
Работодатели хотят видеть в команде проактивного сотрудника с креативным подходом и грамотной речью, обладающего навыками копирайтинга и знаниями в области маркетинга и PR.
Часто в требованиях к вакансии работодатели указывают наличие законченного высшего образования по одному из этих профилей. Помимо этого, от специалиста просят знания английского языка, умение работать с графическими и видеоредакторами, реже — навыки фотосъемки.
Чаще всего работодатели ищут SMM-менеджера на штатную должность с фиксированным окладом. Освоить профессию при желании можно за пару месяцев, а полгода опыта превратят начинающего менеджера в востребованного кандидата с достойной зарплатой.
Материалы по теме:
Названы 10 профессий для тех, кто ненавидит дедлайны
Из чего состоит профессия мобильного разработчика и как школьнику им стать
Минтруд назвал самые высокооплачиваемые профессии в России
10 удивительных профессий будущего, которым уже можно научиться
9 необычных профессий, в существование которых трудно поверить
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
17 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024