Желательный звонок: как бизнесу связываться с клиентами, чтобы не попасть в блок
Директор по продажам и обслуживанию МТC Exolve Костас Дубосас рассказал, какие сервисы сегодня помогут компаниям наладить эффективное взаимодействие с клиентами и повысить продуктивность коммуникаций.
Количество звонков с неизвестных номеров в России выросло на 20% — до 530 млн. Больше всего россиян беспокоят мошенники. Чтобы оградить себя от нежелательных звонков, большинство людей предпочитает не брать трубку. В таких условиях бизнесу стало сложнее связываться со своими клиентами, чтобы доносить до них важную и полезную информацию.
Содержание
Роботизация как признак уважения
Начнем с простого. Допускаем, что с точки зрения обывателя инструменты роботизации могут восприниматься слишком буквально: металлическая «жестянка» заторможенным голосом предлагает купить что-то и не реагирует на отвечающего. Если представили эту картину, давайте сразу же ее забудем, так как она ничего общего с действительностью не имеет.
С точки зрения бизнеса использование средств роботизации приводит к оптимизации — это и экономия на трафике, и сохранение конфиденциальности данных пользователей, и увеличение клиентской базы за счет более оперативного обслуживания. Но роботы полезны и для клиентов: больше не нужно ждать ответа, всегда можно дозвониться, а простую информацию, например, статус заказа или время доставки, — узнать, не дожидаясь, когда освободится оператор. И голос отвечает приятный, обращается по имени и ничего не путает, может в ответ пошутить и легко признаться в том, что он не человек.
Для наглядности расскажем, как выглядит интеграция голосового робота, который берет на себя рутинное общение. МТС Exolve для многопрофильного медицинского центра в городе Хабаровск собрал на своей платформе робота Захара, который распознает запрос абонента, уточняет, к какому специалисту и на какую дату тот хочет записаться, проверяет расписание врача и записывает пациента к конкретному специалисту, отправляя запись разговора в виде текста в медицинскую информационную систему (МИС).
Также он может перенести запись, отменить ее, уточнить стоимость приема, а при необходимости — перевести диалог на оператора. При этом в 80% случаев голосовой помощник справляется с запросами самостоятельно и тем самым существенно сокращает расходы на колл-центр.
Такие же успехи демонстрирует помощник в одном из наших последних кейсов, который мы реализовали для «Диспетчер 24» — сервиса в сфере автоматизации ЖКХ (входит в ГК «Эталон»). Робот круглосуточно отвечает на звонки, собирая показания счетчиков воды, тепла и электричества у жителей нескольких регионов России: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, Кургана, Красноярска и Ленобласти. В месяц он обрабатывает более восьми тысяч звонков. При необходимости цифровой ассистент связывает абонента с оператором, однако более 80% звонков успешно обрабатываются с помощью робота.
Омниканальность — когда всегда онлайн
Переходим к самому интересному. Любому бизнесу нужно общаться со своими клиентами. Это касается не только маркетинговых акций и техподдержки.
Современные компании должны иметь в своем арсенале все возможности, чтобы общаться со своими пользователями не там, где регламентировано, а там, где удобно потребителю. Если ему удобно общаться в мессенджерах — так тому и быть.
Благодаря возможностям коммуникационной платформы МТС Exolve можно из одного интерфейса общаться сразу во всех существующих каналах: электронная почта, SMS, звонки, популярные мессенджеры. Зачем выбирать, если можно получить все сразу?
Итак, следует запомнить, что омниканальность — это важнейший инструмент для создания прочных отношений с клиентами и повышения их вовлеченности. Сюда входят:
- интеграция каналов — комбинирование различных каналов, таких как электронная почта, SMS, социальные сети;
- персонализация — настройка сообщений и контента в соответствии с предпочтениями и профилем каждого клиента;
- автоматизация — для оптимизации бизнес-процессов, таких как отправка электронных писем, триггерных сообщений и управление рабочими задачами;
- аналитика — отслеживание и анализ данных о взаимодействии клиентов для оптимизации работы и улучшения результатов.
Управление и экономия
Любые коммуникации требуют управления. Поэтому, интегрируя современные сервисы для общения, нужно также учитывать безопасность и желаемый эффект. Для того, чтобы бюджет использовался оптимально, рассмотрим, что можно улучшить в коммуникационных сервисах.
Использовать HLR-запросы (Home Location Register). С их помощью пользователи MТС Exolve смогут убедиться в доступности того или иного мобильного номера, чтобы не переплачивать за звонки и SMS, которые не могут быть доставлены.
Сервис позволяет выбрать оптимальное время для связи с клиентом, что поможет снизить количество жалоб на звонки в неподходящее время. В ответе на HLR-запрос пользователь получает период времени (например, 10:00–12:00), в течение которого наиболее высока вероятность ответа. Это помогает компаниям сократить расходы и улучшить качество взаимодействия с клиентами, повысив их удовлетворенность и лояльность.
Внедрить сервисы распознавания автоответчиков. Бывает, что на звонки от компании реагирует автоответчик. Это нормальная ситуация: хорошо, что пользователи используют весь спектр возможностей, который дает современный телеком. Но с точки зрения бизнеса — это потеря ресурсов без результата.
Чтобы избежать таких ситуаций, можно внедрить технологию детектирования автоинформаторов. Она позволяет на раннем этапе распознать наличие автоответчика или голосового помощника и оперативно завершить вызов, направив сэкономленное время на других клиентов.
Такой подход помогает значительно сократить время на ненужные вызовы, избегая долгого ожидания и потери времени на знакомстве с автоответчиком. Это позволяет операторам сосредоточиться на реальных клиентах, повышая эффективность работы и ускоряя обработку каждого звонка.
Зачем бизнесу контролировать взаимодействие с клиентами
В условиях высокой конкуренции и насыщенного рынка важно оптимизировать каждый шаг взаимодействия с клиентами. Технологии оптимизации затрат на общение, а также сервисы роботизации и автоматизации рутины и наличие омниканальности позволяют бизнесу:
- исключить неэффективные звонки;
- сосредоточить ресурсы операторов на реальных клиентах;
- подобрать оптимальное время для связи с клиентом;
- грамотно управлять бюджетом;
- упорядочить коммуникации и наладить внутренние бизнес-процессы;
- не зависеть от одного канала коммуникаций и всегда оставаться онлайн для своих клиентов.
Эти решения способствуют оптимизации процессов, сокращению затрат и повышению результативности взаимодействия с клиентами, что в свою очередь помогает удерживать существующих клиентов и привлекать новых, сохраняя конкурентоспособность компании. И в конце концов сделать общение с клиентами приятным.
Фото на обложке: Brooke Cagle /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 В работе МТС произошел сбой 20 марта Число жалоб за сутки превысило 3,8 тыс. 20 марта 17:37
- 2 Минцифры подготовило к запуску сервис по проверке зарегистрированных сим-карт Россияне смогут узнать, сколько у них зарегистрированных номеров 19 марта 14:27
- 3 Роскомнадзор назвал причину масштабного сбоя ВТБ, Сбербанка и «Т-Банка» Клиенты жаловались, что не могут получить зарплату 28 февраля 17:29
- 4 В работе «Ростелекома» произошел сбой 27 февраля Число жалоб за последний час превысило 1 тыс. 27 февраля 19:30