Top.Mail.Ru
Колонки

Какой должна быть карточка товара

Колонки
Константин Канивец
Константин Канивец

CEO сервиса «Точка Маркетплейсы»

Елизавета Шатохина

Грамотно заполненная карточка товара на маркетплейсе повышает вероятность продажи на 60% (по оценкам команды «Точка Маркетплейсы»). Есть несколько факторов хорошей карточки, которые помогут селлеру увеличить доходы и выйти в топы среди продавцов на маркетах.

О том, как создать хорошую карточку товара и выделить свой продукт среди миллионов других, — СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Какой должна быть карточка товара

Что такое карточка товара?

Карточка товара на маркетплейсе — это структурированная информация о продукте, которая сочетает как визуальный, так и текстовый контент. Она содержит фото товара, его описание и цену.

Понятие хорошей карточки субъективно, но можно выделить некоторые метрики, которые позволят её оценить:

  • Конверсия в покупку. Проще говоря, сколько человек увидевших карточку купили ваш товар. 
  • Показатель возвратов. Если процент возврата низкий, значит, товар соответствует описанию и карточка заполнена грамотно. Если она некорректно заполнена, есть большая вероятность, что товар вернут в магазин. Более глубокий анализ причин возврата можно провести только изучив отзывы на товар.

Как карточка товара может повлиять на возврат

Неполная или недостоверная информация в карточках может серьезно влиять на показатель возвратов. Например, если селлер не указал материал футболки. Когда покупатель, который надеялся получить вещь из хлопка, увидит футболку из синтетики, то наверняка её вернёт.

Отказ от товара и его возврат продавцу негативно влияют на магазин на маркетплейсе. Вместе с товаром селлеру часто прилетает и негативный отзыв, что бьет по репутации продавца.

В итоге это может привести к тому, что потенциальные покупатели не будут заказывать ваши товары из-за низкого рейтинга на маркете. 

Задача хорошей карточки — достоверно указать характеристики, особенности и уникальные преимущества товара и плавно перевести в покупку. Покупатель должен быть уверен, что ваш продукт не уступает конкурентам.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

 

Шесть факторов хорошей карточки

Правдивость. Прописывайте реальное описание вашего товара. Например, если обувь, которую вы продаёте, маломерит — укажите это. Так вы будете честны с покупателем и застрахуете себя от возврата товара.

Информативность. В продающей карточке не стоит «лить воду». Описание товара должно быть коротким и понятным, без лишних метафор и речевых оборотов.

Качественное описание, а не набор сеошных ключей. «Ключи» важны, чтобы ваш товар попал в подборку при поисковом запросе, но их избыток пессимизирует карточку в выдаче для алгоритмов маркетплейса и делает описание нечитаемым для покупателя.

Свой текст, а не подсмотренный у коллег. Изучать примеры хороших описаний у конкурентов, конечно, можно. Но копировать один в один не стоит. Лучше использовать свои формулировки, описывая товар.

Заполненные характеристики. Здесь всё просто: чем больше основных характеристик вы укажете в карточке товара, тем выше вероятность, что покупатель сделает выбор в пользу вашего продукта. Кроме того, так товар будет показываться в большем числе фильтров и специальных категорий, потому что распределение по ним идет на основании характеристик.

Много фотографий и инфографики. Советую не экономить на хорошем фотографе и дизайнере, так как фото товара — это практически 50% его успеха на маркетплейсе. В идеале в карточке должно быть от 5-6 изображений.

Пример хорошей карточки:

 

Карточка товара Вб

Скриншот: сайт Wildberries

 

 Какие преимущества у этой карточки:

  1. Краткое описание товара на изображении;
  2. Заполнено 90% от доступных характеристик в категории товара; 
  3. Оценка заполненности от Wildberries 5 из 5;
  4. Ответы на отзывы выгодно отличаются красочностью, полнотой и индивидуальным подходом.

Инфографика на маркетплейсе 

Простыми словами — это  визуализация информации о товаре. Как правило, под инфографикой понимается изображение, на котором есть фото самого товара и его основные характеристики.

Сделать такую инфографику селлер может и самостоятельно. Чаще продавцы делегируют эту работу дизайнерам, но это дополнительные расходы — в среднем от 1000 рублей за карточку. Составление продающего изображение можно автоматизировать. 

Универсального признака хорошей карточки нет. Для стиральной машины это может быть обязательное указание характеристи: расположение стороны трубы слива воды, в дверных ручках наличие замка и т.д.

Главное, что нужно при составлении карточки — анализ того, на что ориентируются покупатели в вашей категории. В остальном — нужно ориентироваться на вышеописанные факторы и метрики, которые помогут составить такую карточку, которая повысит продажи селлера. 

Фото на обложке: Freepik/Freepik.

Скриншот в тексте: сайт Wildberries.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Торговый сбор в 2024 году
  2. 2 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
  3. 3 «Ошибка думать, что деньги правят успехом»: 10 советов бизнесу для эффективного онлайн-продвижения
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!