От идеи до воплощения: как создаются креативные кейсы
Наш мозг способен начертить инженерную схему Бурдж-Халифы, придумать гениальную мелодию, составить бухгалтерский отчет многомиллиардной компании. Но с чего все начинается? С мысли, которая потом превращается в идею.
Генеральный директор креативного агентства New Day Agency Наталия Селезнева расскажет, как из идеи получить концепцию, за которой последует готовый кейс.
Безусловно, каждая гениальная идея начинается с неожиданной мысли в голове. Вы можете смотреть в окно, разговаривать с коллегами, перестраиваться на дороге, но потом…
Раз! И вы зависли. Не разговариваете, не двигаетесь, не дышите — только бы не спугнуть именно эту гениальную мысль.
Вы достаете телефон и записываете ее с бешеной скоростью – чтобы не упустить ни малейшей детали. И после того как вы ее записали, мысль превращается в идею.
Первый этап: «Крепкий фундамент»
Прежде чем ловить мысли, нужно определиться с направлением их полета. Другими словами, – иметь фундамент для размышлений. В первую очередь этим занимаются наши отделы маркетинга и PR.
Что мы делаем?
- Проводим общий маркетинговый анализ;
- изучаем рынок и ЦА;
- изучаем конкурентов;
- расставляем акценты.
Затем начинается битва за креатив.
Второй этап: «Кто тут гений креативной мысли?»
Во время поиска креативной концепции весь окружающий мир приобретает неожиданные краски: ты начинаешь иначе воспринимать ежедневную рутину, по-другому слушаешь людей, потому что не знаешь, что станет источником вдохновения.
Оба офиса нашего агентства день и ночь штурмуют креативные замки. Здесь работают все: сотрудники, компьютеры, столы, карандаши. Однажды, например, самую интересную и нестандартную идею выдал… Наш главный бухгалтер! Рабочее время длится 24/7, с понедельника по пятницу разрываются рабочие чаты. Мы записываем каждую мысль или слово.
Как мы храним информацию и куда записываем первые наработки?
- Мы создаем задачи по проекту в task-менеджере Asana, где удобно контролировать весь процесс работы, делегировать задачи, вносить комментарии и правки.
- Вся информация и файлы хранятся на облачном сервисе Dropbox. У каждого сотрудника есть доступ к необходимым материалам – это значительно ускоряет процесс работы.
Наш основной принцип: «Не повторяться. Не заимствовать». Это та заповедь, которую можно и нужно проповедовать.
Третий этап: «Креативный штурм»
Представьте себе стандарт проведения креативного штурма. Представили? А теперь забудьте его навсегда, потому что на деле все происходит совсем по-другому.
Каждый следующий штурм означает новые способы его проведения. Но самые важные моменты остаются неизменными:
- мы записываем каждую идею, предложение, слово. Заранее выбираем ответственного, который ведет протокол штурма;
- ведем запись везде: в блокноте/на салфетке или в компьютере/на телефоне. Хочется сказать, что даже на бересте с пергаментом, но это неточно;
- перечитываем, корректируем, сортируем материал;
- выбор. Иногда мы отбираем идеи путем тайного голосования. Все сотрудники смотрят друг на друга с осторожностью, ведь никто не знает, какие мысли в голове у коллег. Этот способ, во-первых, действительно эффективный, а во-вторых, – интересный. Где интерес, там и крутые идеи.
Четвертый этап: «Жизнь после креативного штурма»
Придумать идею – недостаточно. После креатива мы начинаем воплощать ее в жизнь – занимаемся визуализацией.
Как это происходит?
- Мы выбираем направление дальнейшего движения.
- Определяем настроение, эмоции и форму.
- Подбираем референсы, создаем скетчи или графические материалы.
- Прогоняем шорт-лист по второму кругу с единственной целью: предложить целевой аудитории влюбиться и прожить эту историю вместе с брендом.
- Составляем ТЗ дизайн-отделу для подготовки презентации для клиента.
Как мы прогоняем шорт-лист?
Зачастую мы придерживаемся игрового формата –любим тайное голосование. Но на этом работа не заканчивается – необходимо подготовить финальную идею для презентации клиенту.
Какой она должна быть?
- Полностью соответствовать концепции и требованиям бренда,
- быть ориентированной на целевую аудиторию,
- быть уникальной,
- способствовать удовлетворению действующих потребностей бренда (повышение охвата или увеличение продаж).
Между полученным заданием и предложенной идеей жизненно необходимо найти точку равновесия, идеальный баланс. Только таким путем рекламная кампания становится по-настоящему успешной.
Пятый этап: «Дорогой клиент, послушай меня»
Идея сформулирована. Как грамотно подать ее клиенту? Механика презентации очень важна, ведь мы должны доказать свой профессионализм и грамотно представить концепцию.
- Мы обязательно предоставляем клиенту несколько совершенно разных вариантов развития рекламной кампании.
- Тщательно описываем и визуализируем каждый из них.
- Прогнозируем успешность, учитываем динамику.
- Создаем презентации с подробным разбором концепции проекта, с референсами или первыми наработками.
- Вносим финальные правки/коррективы.
- Счастливые и уверенные в себе, идем защищать концепцию перед клиентом.
Впечатленный клиент – довольное агентство
Как происходит защита проекта?
Есть два варианта развития событий – представление проекта клиенту в рамках заказного проекта или тендер. В обоих случаях мы прорабатываем концепт, проводим аналитику и собираем презентацию. Однако каждый тендер, в котором мы участвуем, вызывает особые эмоции и прилив азарта.
«Берем этот тендер»
Итак, мы получили предложение об участии в тендере. Какие наши дальнейшие действия?
- Мы изучаем задачу, KPI, рынок и ЦА бренда.
- Составляем список дополнительных вопросов для клиента.
- Когда появляется полное понимание того, что от нас требуется, мы переходим в фазу создания креативных идей.
- Проводим креативный штурм.
- Обрабатываем идеи, отсеиваем лишнее, дорабатываем концепции.
- Создаем презентации для защиты проекта.
- Составляем сметы.
Мы идем на тендер с несколькими концепциями по одному проекту. Обычно это два-три варианта, столько же презентаций и смет.
Когда команда приезжает на первую, самую волнительную встречу для презентации концепций, кто защищает проект перед клиентом?
- Менеджер проекта, который в дальнейшем будет вести клиента и контролировать весь процесс работы,
- специалисты, которые занимались или будут заниматься разработкой концепции проекта, его механикой, продвижением, реализацией,
- руководитель отдела,
- в особых случаях на защиту приезжает руководитель агентства или его заместитель.
Как происходит защита?
- Мы, уверенные в своем успехе, выезжаем на встречу. Обычно это происходит как в боевиках – гоним на высоких скоростях, в машине играет громкая, мотивирующая музыка.
- Каждый сотрудник «вооружен» визитками и печатными материалами, необходимыми для защиты проекта. Также мы обязательно распечатываем в нескольких экземплярах сметы и файлы с точными данными и цифрами для тендерной комиссии.
- Всегда есть ответственный за техническое обеспечение. Это тот самый человек, который везет все необходимое оборудование (переходники, ноутбук/планшет, флешки), следит за ходом презентации, переключает слайды и демонстрирует дополнительные материалы.
- Мы презентуем проект, уделяя внимание каждой детали. Обычно начинаем с самой простой (на наш взгляд) концепции и закачиваем самой мощной и впечатляющей.
- В качестве ораторов мы выбираем самых компетентных сотрудников в зависимости от задачи и концепции проекта. Каждый презентует ту часть проекта, за которую отвечает он или его отдел.
- Во время защиты мы отвечаем на возникающие у комиссии вопросы. После презентации всех концепций переходим к взаимодействию с клиентом в формате «вопрос-ответ». Если клиент заинтересован концепцией, он задает больше вопросов о реализации проекта, прогнозах, KPI и финансовой части.
- Если это ваш первый проект с брендом, будьте готовы провести презентацию агентства, познакомить клиента с вашими кейсами и немного рассказать о вашей деятельности.
- Довольные, возвращаемся к рутинной работе и ждем результатов тендера.
Зачастую защита проекта проходит в несколько этапов. Поэтому мы готовимся к следующим встречам с еще более детальными доработками, прогнозами и расчетами, учитывая комментарии клиента (если они к этому моменту уже есть).
Защита проекта с действующим или новым клиентом без участия в тендере, происходит по тому же алгоритму, но в более спокойном формате. Мы часто приглашаем заказчика на презентацию концепции к нам либо выезжаем в офис компании или любое другое место. Благо, технический прогресс позволяет нам провести презентацию практически везде. Если мы работаем с компанией из другого региона или страны, то проводим конференц-коллы и онлайн-презентации.
Шестой этап: Le step final
Концепция принята! И мы вместе с клиентом выбираем одну из предложенных нами идей и приступаем к работе. Иногда бывает так, что заказчик настолько воодушевляется предложениями, что мы совмещаем их или дорабатываем вместе. Дальше — непростой путь реализации и контроля хода проекта.
Седьмой этап: «Результат, или ради чего мы стараемся?»
Любой проект для нас — это целый мир, который мы исследуем, познаем и стараемся сделать еще ярче. Продумывая концепцию бренда, задайте себе вопрос, каким он может быть, как будет развиваться и завоевывать симпатию?
Как мы ловим идеи для наших проектов?
Catcher Concept Store
Разрабатывая проект Catcher Concept Store, мы сооружали бренд с нуля: начиная с концепции, нейминга и брендинга, заканчивая сайтом и интерьером самого магазина.
Нашей первой мыслью при знакомстве с задачей было понять, что это за помещение. Мы увидели свободную площадку между двумя башнями – «ловец ветров». В ту же секунду мы поняли, что магазин будет называться Catcher. Только ловить он будет не ветра, а бренды.
Ветер олицетворяет свободу, силу и безграничность возможностей. Catcher закрепит в себе эти идеи и будет ловить последние тренды и новинки в мире моды и гаджетов.
Catcher Concept Store – уникальный проводник между человеком и миром моды. Идея заключалась в том, чтобы клиенты первыми получали доступ к новинкам, поэтому каждый посетитель становился обладателем клубной карты.
Задумавшись об интернет-магазине, мы поняли, что проект сможет осчастливить еще большее количество людей. Наша команда сделала все, чтобы клиент получал только лучшее со скоростью ветра.
Stop-motion для салатов «Белая Дача»
Разрабатывая концепцию «А что цените вы?» для салатов «Белая Дача», мы с трепетом вспоминали детство и продумывали интересные сюжеты для будущих роликов stop-motion. В рамках этого проекта мы провели большой спектр работ, начиная с разработки концепции, создания слоганов, сценария, подготовки элементов анимации, заканчивая съемкой, монтажом и адаптацией ролика для социальных сетей.
Думаю, стоит упомянуть, что во время разработки наш офис съел тонну салата! В наших венах текла не кровь, а эссенция ЗОЖ – если погружаться в проект, то с головой!
Материалы по теме:
Шаблонный fashion: почему молодым брендам опасно брать пример с cайтов Prada и Dior
От фестиваля умений до вечеринки в честь неудачи: 5 способов развить в сотрудниках креативность
17 методов мозгового штурма, которые способствуют креативному мышлению
Что делать, если идеи закончились
Обратный брейншторм и тест на 100$: 7 упражнений для развития креативности
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Как вывести работу с данными на новый уровень: кейс по комплексному анализу данных с помощью RnD Рассказываем об уникальной методологии анализа данных 20 марта 19:52
- 2 Что такое рейдерский захват бизнеса и как от него защититься Как выявить уязвимости компании и защитить бизнес 21 февраля 18:40
- 3 Как привлекать клиентов на услуги, которые требуются всего раз в год Кейс из индустрии красоты 21 февраля 13:21
- 4 Кадровое делопроизводство: как организовать и избежать ошибок Как организовать кадровое делопроизводство с нуля 12 февраля 21:32