Top.Mail.Ru
Колонки

Шаблонный fashion: почему молодым брендам опасно брать пример с cайтов Prada и Dior

Колонки
Слава Корнилов
Слава Корнилов

Дизайнер и креативный директор компании Geex Arts

Полина Константинова

Fashion-индустрия похожа на креативный веб-дизайн. Не каждый наряд с подиума будет удобен на улицах, и не все тренды Dribbble уместно войдут в рабочие сайты. Оба направления объединяет стремление к экспериментам, нахождение нестандартного и прекрасного. Казалось бы, коллаборация покажет идеальный проект на грани искусства. Однако на деле сайты копируют сами себя, демонстрируя безликий дизайн.

Слава Корнилов, дизайнер и креативный директор компании Geex Arts, рассказывает, почему небольшим амбициозным брендам важно отойти от созданных fashion-гигантами шаблонов при разработке своего сайта.

Шаблонный fashion: почему молодым брендам опасно брать пример с cайтов Prada и Dior

Бренд или магазин

Большинство модных домов воспринимают интернет-площадку как место для продажи товаров. Для крупных fashion-компаний это логичный шаг — известное имя служит гарантом качества выпускаемой продукции. Chanel, Dior, Dolce в представлении не нуждаются. Цель сайтов — продавать.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Для такого клиента создание удобства для покупателей важнее креативного промо. Называть такие сайты уникальным неверно. Замените логотип с Versace на «Юдашкина», и навряд ли рядовой пользователь заметит разницы между главными страницами.

Сайты Valentino, Dior, Dolce and Gabbana создаются по единой сетке с аналогичными элементами. Из сайта в сайт пользователи наблюдают шрифты с засечками, полотна с фотографиями и нейтральные цвета. Тем не менее, обладатели небольших fashion-линеек отталкиваются именно от дизайна гигантов. В итоге сайт нового бренда не расскажет о себе и не заставит пользователя купить товар.

Не акцентируя внимание на презентации, fashion-компании без громкого имени сливаются в общую безликую массу. Выставляя на передний план товары и цены, заказчику не удастся завоевать сердца пользователей без впечатляющей презентации. Небольшим амбициозным брендам важно отойти от созданных гигантами шаблонов, наполнив страницы креативом.

Выйти из безликой массы

Дизайн страниц fashion-брендов строится по единому типу. Создатели сайтов используют схожий инструментарий, не обращая внимания на индивидуальность заказчика. Открыв каждую вторую главную fashion-сайта, пользователь увидит:

  • дисплей с большой фотографией;
  • минималистичный дизайн навигации в верхней части страницы;
  • тонкие шрифты без засечек;
  • нейтральные цвета (чаще, белый и черный);
  • квадратные блоки с изображениями товара;
  • минималистичный футер.



Молодые компании боятся демонстрировать новое, предпочитая ссылаться на проверенные гигантами решения. На рынке моды работают тренд-аналитики, когда как в web-дизайне таких нет. Тем не менее оценить свежие визуальные тренды возможно на мировых площадках Dribbble, Behance, Zcool, Awwwards и других.

Впечатляющий бренд-дизайн в fashion-индустрии существует, но не так заметно. В построении креативных сайтов в 2019 году прослеживаются несколько важных трендов.

Тренды дизайна в fashion

Асимметрия и сломанная сетка

Разбивая стандартную сетку и делая многоколоночные страницы, дизайнер выделяет сайт из толпы. Креативная раскладка элементов помогает заострить внимание пользователя на главном — акция, новые поступления, коллекции, видео и прочее. Уходя от стандартного построения сайта, дизайнеры расковывают руки для создания уникального внешнего вида не только главной, но и последующих страниц.

Немногие клиенты готовы выделить лишние средства на подобную разработку. Верстка становится сложнее, как и требования к наполнению контентом. Однако результатом станет не очередной шаблонный интернет-магазин, а впечатляющая обложка для fashion-компании.



Обтекаемые формы

Еще пять лет назад обтекаемые формы в веб-дизайне встречались только для оформления кнопок и курсора. Постепенно дизайнеры набрались смелости использовать элементы с плавными линиями броско. Оформлением, анимациями, креативной подачей окружности превращаются в полноценный движущий фрагмент всей страницы.

Ретро

Игра на ностальгии стала популярной в веб-дизайне последние пять лет. Сопоставление между тогда и сейчас заставляет пользователя больше проводить времени за страницей, изучая каждый элемент оформления. Ретро-дизайн легко вяжется с fashion-индустрией, отражая определенные фрагменты времени в истории моды.

Парадоксально, но ретро-стилистика также помогает выглядеть сайтам не устаревшими. Намекая на то, что на страницах отражено прошлое, дизайнеры безнаказанно могут пользоваться таким методом для придания вечности стилистике.


Многослойность изображений

Большие изображения на главной уже не так удивляют, как в 2015-м. Веб-дизайнеры работают не только над поиском впечатляющего снимка, но и общей концепцией. Фотографии могут отвлечь внимание пользователей от таких элементов, как навигация, или привлечь к блокам с новинками. Анимации, нестандартная расстановка, различие в размерах и выход за рамки блока создают уникальный стиль всего сайта.



Экспериментальная навигация

Экраны увеличиваются, гаджеты сгибаются, интерактивных платформ становится больше. Понимая, что пользовательский опыт с каждым годом меняется, дизайнеры пытаются выйти из шаблонного построения страниц.

Традиционное расположение навигации в шапке или сайдбаре постепенно вытесняется новыми приемами с анимацией и нестандартными элементами. Не все креативные эксперименты кажутся удачными, но стремление отойти от устоев рождает сильные решения.

Поддерживая функциональность и эстетическую привлекательность, дизайнеры изменяют расположение ссылок, размеры шрифтов, размеры логотипа. Сегодня навигация может стать и главным фокусом для пользователя.

Сильная типографика

Ранее было хорошим тоном использовать до трех шрифтов на весь сайт. Отходя от привычной «Антиквы» современные дизайнеры не гнушатся и десятком решений. Эксперимент не заканчивается на выборе литер. Вырезание частей букв и слов для создания пустого пространства, заполнение текста изображениями, создание анимаций сегодня выгодно выделяют веб-страницы.

Новые инструменты заставляют пользователей больше акцентировать внимание на выбранный контент. Выделить блок со скидками или цитату в статье сегодня можно множеством методов.

Что дальше

Zara и Tom Hilfiger демонстрируют нестандартный для большинства fashion-компаний дизайн. Показывая удобство для покупателей интернет-магазина, разработчики не задавливают шаблоном индивидуальность бренда. Оригинальное использование навигации, обыгрывание логотипа и подборка цветокоррекции к фотографиям выгодно выделяют главные страницы из общей массы конкурентов.

Дизайнерский почерк fashion-сайтов фактически не менялся с 2013 года. Когда flat полностью поборол объем, разработчики создали большинство сегодняшних основ сайтов модных домов. Фраза «зачем изобретать велосипед» точно описывает стремление заказчика не выделяться друг от друга в digital.

***

Молодым модным брендам не стоит оглядываться на сайты Versace, Givenchy, Prada и других fashion-долгожителей. Прежде всего компаниям стоит рассказать о себе и завлечь пользователя, а уже потом продавать.

Немногочисленным новым кутюрье удается выделиться из толпы. SHU встречает оригинальной анимированной курткой, Feel классно обыгрывает логотип, создавая из него навигацию, Krost делится многослойными изображениями.

Молодым компаниям важно не отодвигать на задний план рассказ о бренде. Подиумы не помогут выделиться из толпы в digital-пространстве.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Наш горизонт планирования — три месяца»: как чувствуют себя ресейл-площадки в России
  3. 3 «Меня пригласили в Нью-Йорк, Копенгаген и Париж». Зачем маленькому fashion-бренду участвовать в Неделе моды
  4. 4 Что нужно знать стартапу, который хочет продать технологию люксовому бренду
  5. 5 «Иногда загружают фото политиков или овощей»: как работает стартап, который подбирает одежду по фото
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти