Истории

От фестиваля умений до вечеринки в честь неудачи: 5 способов развить в сотрудниках креативность

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Инновации происходят тогда, когда люди перестают действовать по сценарию и начинают искать неочевидные связи. Существуют специальные рабочие практики, которые помогают сотрудникам выйти за границы привычного. Вот пять самых неожиданных и необычных.

От фестиваля умений до вечеринки в честь неудачи: 5 способов развить в сотрудниках креативность

Вечеринка в честь идеи

Это мероприятие — отличный способ отпраздновать окончание семинара или другой сессии, и задействовать остальную часть организации в креативной работе. Вечеринка в честь идеи должна произойти сразу после творческой сессии; на ней должны быть представлены плоды вашего совещания – как картины в галерее. Гости просто общаются и смотрят на продукт в расслабленной обстановке. Они могут задавать вопросы, оставлять комментарии и выбирать, над чем стоит работать дальше.

  • Сценарий использования: Когда вы хотите отпраздновать творческие достижения команды, а также понять, что следует развивать.
  • Реквизит: На мероприятие должны быть приглашены все сотрудники организации, а члены команды могут быть «ведущими» и представлять свои проекты.
  • Уровень сложности: Средний.

Фото: MichaelJay/iStock

Как это работает

Вечеринка в честь идеи – альтернатива презентациям, отчетам или электронным письмам о творческой работе.

  1. Сразу после окончания брейншторма каждая команда создает постер, на котором будет представлена идея.
  2. Приглашаются все сотрудники.
  3. Ведущий начинает вечеринку с приветствия и перечисления целей сессии.
  4. Затем он объявляет конкурс: постер с наибольшим количеством голосов выиграет особый приз.
  5. Пусть все спокойно голосуют – голосование прекращается за десять минут до окончания мероприятия.
  6. Посчитайте голоса, и команда-победитель получит корзину призов или финансирование проекта.
  7. Не выбрасывайте постеры сразу после вечеринки. Повесьте их в офисе до следующего мероприятия.

Как адаптировать

Некоторые делают очень интересные и уникальные постеры. Например, команды Amazon создают «Историю на обложку», где идеи на ранних стадиях представлены в виде обложки глянцевого журнала.

Flipboard проводит регулярное собрание, на котором сотрудники делятся прототипами и концепциями – что-то вроде выступления «покажи и расскажи». Такое мероприятие не требует большого бюджета вечеринки, и обмен идеями становится более регулярным событием в компании.

Фото: v_zaitsev/iStock

Фиксатон

Когда сотрудники говорят об одной и той же проблеме уже долгое время, фиксатон поможет им сосредоточиться на ее решении. Фиксатон по своей природе очень похож на хакатон, оттуда и произошло его название.

Во время фиксатона вся организация собирается вместе и работает до тех пор, пока проблема не будет решена. Люди, занимающие разные должности, работают сообща, и все фокусируются на одной задаче – устранить проблему.

  • Сценарий использования: Когда существует серьезная проблема, которая требует внимания.
  • Реквизит: Ручки, бумага, стикеры, еда, награды.
  • Уровень сложности: Средний.

Как это работает

Выберите четкую, важную проблему, которую необходимо решить на фиксатоне. Организаторы могут опросить сотрудников до мероприятия о том, на чем следует сфокусироваться. Всем сотрудникам сообщается дата, время и цель фиксатона. Они могут подготовиться заранее, ознакомиться со всеми нюансами. Каждый должен освободить свое расписание: фиксатон – обязательное мероприятие и должно быть единственным приоритетом для всех.

В день фиксатона ведущий формирует команды и представляет людей, которые обычно не работают вместе. Он также ставит таймер. На мероприятии должно быть много еды, напитков и места. Можно организовать перерывы, играть в игры и пересматривать чужую работу. Ближе к концу ведущий должен начать отчет. В конце все команды делятся проделанной работой.

Как адаптировать

Facebook регулярно проводит хакатоны – у команд есть 24 часа на разработку нестандартного для них проекта. Каждый – от стажера до начальника – может сформировать команду и создать что-то новое.

Flipboard организовывает ежегодное событие под названием Мокатон. Это часть их программы стажировки. В этом случае каждая команда может выбрать проект, над которым будет работать. Его суть не столько в решении важной проблемы, сколько в совместной работе маленькими командами.

Это мероприятие – одна из последних вещей, которую делают стажеры перед возвращением в университет. Каждый может предложить свое название команды, придумать девиз и заниматься чем-то интересным. Некоторые приходят со спальными мешками и палатками.

Фото: andy_Q/iStock

Вечеринка в честь неудачи

На вечеринке в честь неудачи празднуется провал эксперимента. Она предназначена для того, чтобы команда не боялась рисковать и нормально относилась к ошибкам. Члены команды собираются вместе и наслаждаются едой и музыкой. Лидеры могут сказать несколько слов о том, что случилось, поблагодарить всех и напомнить, что в неудачах нет ничего страшного.  

  • Сценарий использования: Когда команда потерпела неудачу после эксперимента.
  • Реквизит: Визуализируйте проект и его шаги на постере. Подготовьте десерты, чтобы поднять настроение.
  • Уровень сложности: Средний.

Как это работает

Все члены команды должны быть приглашены на вечеринку, и у них должна быть возможность выступить, если они захотят. Лидер команды готовит речь – рассказывает о жизненном цикле проекта и благодарит всех за тяжелую работу. Ему также стоит отметить, что несмотря на провал, не нужно бояться идти на рискованные и амбициозные эксперименты – и что терпеть неудачу не стыдно.

Как адаптировать

Фармацевтическая компания Roche проводит вечеринки с шампанским для команд, чей эксперимент провалился. Их цель – удержать креативность команды и ее преданность инновациям. Этот праздник помогает лидерам поддержать своих сотрудников и выразить свою благодарность.

Фото: Youst/Getty Images

Выезд-сюрприз

Для такого мероприятия топ-менеджеры покидают свой кабинет, бросают все свои планы и весь день слушают и наблюдают за людьми, которым проект должен принести пользу. Суть этого мероприятия заключается в поиске эмпатии и новых путей для творчества.

Члены команды не должны знать о выезде, они должны думать, что на этом мероприятии будет просто обсуждаться работа. А затем им сообщается, что весь день они будут тайным покупателем или работать на передовой сферы обслуживания.

Такое событие несет в себе символическое и функциональное назначение. Главное – показать ценность эмпатии. А взаимодействие в реальной жизни с клиентами и сотрудниками может стимулировать лучшую работу, сосредоточив внимание лидеров на конкретных проблемах и чутком понимании чужих впечатлений.

  • Сценарий использования: Когда нужно зарядить лидеров большей эмпатией к пользователям и двигать инновации.
  • Реквизит: Мессенджер.
  • Уровень сложности: Высокий.

Как это работает

Выезд-сюрприз требует серьезного планирования, прямо как вечеринка-сюрприз. Ведущий должен организовать приманку для членов команды, а затем удивить их заранее запланированной поездкой.

Сотрудникам не следует знать о том, куда они едут, и что будут делать. Главное – удивление и импровизация по ходу дела. После мероприятия нужно поблагодарить всех небольшими подарками.

Как адаптировать

Есть множество разных версий этого рабочего ритуала. Например, один генеральный директор компании отправил менеджеров на своем частном самолете к клиентке, которой не нравился сервис. Они должны были напрямую разговаривать с ней и смотреть на сервис с ее точки зрения.

Еще один пример – генеральный директор HACEB в обязательном порядке заставляет менеджеров ездить с курьерами и дальнобойщиками и своими глазами смотреть на трудности, которые они испытывают.

В Zappos такое мероприятие – часть обучения новых сотрудников. Когда человек приходит в компанию, первые несколько недель он проводит на передовой сферы обслуживания, отвечая на звонки от клиентов. Это пробуждает в нем эмпатию и понимание того, что нужно клиентам.

Фото: Fast Company

Фестиваль умений и навыков

Фестиваль умений и навыков – день отдыха от рабочей рутины, где члены команды делятся своими умениями и навыками в праздничной среде. Каждый может научить своих коллег готовить определенное блюдо, что-то делать своими руками, танцевать и так далее.

Этот ритуал придумала Pinterest, и одна из ее ключевых ценностей – вязание. Компания проводит конференцию, на которой сотрудники делятся своими навыками и проектами.

  • Сценарий использования: Когда вам нужно побудить сотрудников к творчеству.
  • Реквизит: Расписание, материалы для занятий.
  • Уровень сложности: Высокий.

Как это работает

  1. Расскажите о проведении фестиваля и предложите всем сотрудникам поделиться своими секретными навыками с другими.
  2. Составьте расписание с двадцатиминутными перерывами.
  3. В самом начале проведите разогрев – например, чемпионат по игре «камень-ножницы-бумага». Так вы зарядите всех энергией на последующий день.
  4. Укажите имена всех учителей – проявите к ним уважение и выделите их, как на героев мероприятия.
  5. Не забудьте про еду и напитки.

Как адаптировать

В Pinterest это мероприятие проходит уже несколько лет – и с каждым годом число участников только растет. В итоге участники семинаров узнавали друг друга лучше и открывали скрытые таланты своих коллег, о которых не знали.

Другие компании могут адаптировать фестиваль под короткий семинар, где сотрудники быстро делятся своими талантами и учат им других. Главное – представить учителей как героев и выразить им свое уважение.

Источник.


Материалы по теме:

Все, что вам нужно знать о составлении презентаций

Почему вам стоит проводить важные переговоры на прогулке

Как упорядочить свой график, чтобы сократить рабочее время на 50%

Секреты идеального питча: как правильно предлагать свою идею

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
  2. 2 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  4. 4 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  5. 5 Как арендатору сократить расходы на CapEx