Директор по развитию агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал, зачем одни рекламные агентства передают заказы другим и почему клиенты зачастую об этом даже не знают.
А вы знали?
Рабочая схема
Схема покупки мобильной рекламы выглядит довольно просто: клиент приходит в рекламное агентство, оно готовит стратегию продвижения, медиаплан, креативы, согласовывает каналы трафика, проводит рекламную кампанию, регулярно по ней отчитывается. Затем клиент оплачивает результаты кампании по согласованному ранее медиаплану.
Фактически между рекламодателем и исполнителем может возникнуть еще несколько посредников. Full digital агентство отдаст на откуп две трети трафика следующим агентствам, одно из которых тоже отдаст часть трафика подрядчику, а еще часть — фрилансеру. В такой цепи легко может быть 4–5 подотчетных друг другу посредников.
Почему так?
Я буду говорить о мобильной рекламе, потому что мы занимаемся именно ей, эта сфера наиболее показательна. Потребности конечных клиентов в мобайле сейчас растут если не в геометрической, то уж точно в алгебраической прогрессии. Большие рекламные агентства получают заказы, но недостаток ресурсов и экспертизы не позволяет им самостоятельно работать с этими клиентами.
1. Экономия на кадрах
Подготовка собственных кадров, создание и содержание специального отдела это небыстрый и трудоемкий процесс. При этом у отдельного направления в агентстве должны быть не только подготовленные технические специалисты, но и опытный в мобайле менеджмент. Даже при условии наличия специализированного отдела, начинающие специалисты вряд ли сделают мобайл так же качественно, как те, кто давно с ним работает.
2. Маржинальность
У небольших узкопрофильных агентств маржинальность примерно в два раза выше, чем у сетевиков. Иногда, чтобы это доказать, мы предлагаем большим агентствам провести параллельные кампании. В большинстве случаев мы выполняем те же KPI, потратив меньшую сумму. Но бывает, конечно, и наоборот. Когда агентство давно ведет конкретного клиента или работает с определенной тематикой, сложно сделать лучше с первого раза.
3. Небольшой бюджет
У гигантов рынка свои отделы мобайла все-таки есть. Но входной бюджет для запуска рекламных кампаний у них намного больше, чем предлагает большинство клиентов. Агентству, работающему с бюджетами от 1 млн рублей, заниматься небольшими проектами с бюджетом 100 и даже 500 тыс. просто нерентабельно. Чтобы не терять таких клиентов, они передоверяют их более мелким подрядчикам. Таким образом, получая процент с каждого «недостойного» их бюджета проекта.
4. Обслуживание
В среде подрядчиков конкуренция очень высокая, поэтому помимо запуска и оптимизации кампаний небольшие агентства берут на себя и сопутствующие задачи: исследования рынка, аккаунтинг, отчетность, аналитику, оптимизацию мобильных активов, продакшн.
5. Анонимность
Важно, что зачастую промежуточные звенья этой цепи неизвестны рекламодателю, то есть агентства-подрядчики работают анонимно. Естественно, небольшие агентства не всегда скрываются от конечного клиента. Возможность взаимодействовать с клиентом напрямую позволяет подрядчикам работать более продуктивно, чем с посредниками.
Агентства для агентств
Плюсы для сетевых агентств:
- возможность получать деньги с небольших бюджетов, которые прошли бы мимо, если бы не работа с подрядчиками.
- экономия на персонале, обучении и офисе.
- маржинальность в среднем в 2 раза выше, чем при закупке in-house.
- дополнительная нагрузка на документооборот: бухгалтерия, юристы.
- частичная потеря прозрачности трафика.
- частичная потеря контроля над кампанией.
Плюсы для клиентов:
- всю рекламу можно заказать в одном агентстве и не тратить время на поиск мелких компаний.
- даже при относительно небольшом бюджете вас возьмет на обслуживание крупное агентство.
- трафиком и оптимизацией будут заниматься опытные специалисты.
- в цену услуг исполнителя заложена комиссия агентства клиента.
- затрудненный процесс коммуникации с реальным исполнителем.
Фото для социальных сетей: Михаил Коростелев.
Чему учит один из старейших рекламистов на интернет-рынке России?
Как набрать лояльную аудиторию в Instagram: истории успеха трех брендов
Как спонсорские маски в Snapchat превратились в денежный станок
Как за 2 месяца и 50 тысяч рублей создать Instagram-звезду. Реальная история
Для чего брендам нужна «открытость». Учимся у лучших
Как быть в тренде онлайн-рекламы и правильно пользоваться ретаргетингом
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
- 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
- 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
- 4 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?
- 5 «Досмартфонная эра» — краткий экскурс в историю для тех, кто так и не накопил на Vertu