Редактор Prnews.io Роман Скрупник рассказывает, как повысить доверие потребителей, подружиться с поколением миллениалов и выжить после негатива. Все просто — будьте открытыми.
По данным исследования Label Insight Food Revolution Study, для 94% потребителей важно, насколько бренд открыт перед ними. А именно: рассказывает, из чего и как сделан продукт и какие люди работают в компании. 83% клиентов хотели бы получить больше информации о продуктах. 37% потребителей готовы изменить предпочтения и покупать продукты того бренда, который предоставит больше информации.
Открытость бренда (brand transparency) — это его рассказ о себе с целью повысить доверие потребителей. Людям важно знать, как, кто и в каких условиях делает продукт, который они покупают. Чем меньше секретов, тем больше доверия.
Для чего нужна открытость
Узнаваемость. Чем чаще бренд попадает в поле зрения потребителей, тем активнее его продукт покупают.
Доверие. Чем проще найти информацию о бренде, тем больше доверия. Если о нем пишут, значит, он не скрывает тайны от покупателей и готов ответить за брак и другие проблемы.
Недавно выбирал зубную щетку в магазине. На стенде увидел незнакомый бренд, достал мобильник и погуглил — не нашел ни одного упоминания с таким названием. В итоге взял того же бренда, что и раньше.
Лояльность. Полки магазинов заполонили продукты разных брендов, сделать выбор становиться все сложнее. Однако если покупатель находит продукт бренда, которому доверяет, то он просто перестает обращать внимание на другие товары и избавляется от проблемы выбора.
По статистике, 86% матерей в возрасте от 18 до 34 лет готовы платить больше за продукты более открытых брендов.
Все это дает компании задел в случае проблем. Вспомните взрывающиеся смартфоны Samsung. Это тяжелый удар, но благодаря силе бренда, люди продолжают покупать его технику. Случись такое с малоизвестным брендом — покупатели не простили бы ему взрывающиеся гаджеты и больше никогда с ним не связывались.
Как бренды укрепляют отношения с миллениалами и зетами
Сегодня главные потребители — представители поколения миллениум и зет. Первые — тридцатилетние, вторые — подростки и двадцатилетняя молодежь.В США и Англии доля зетов среди потребителей уже 26%. По данным исследования JWT Intelligence, для 73% зетов очень важно, какого бренда продукты они покупают. Бренд для них — важная часть жизни.
Исследования показывают, что для миллениалов и зетов также важны доверительные и открытые отношения с брендами. Продукты, которые они едят, носят и используют каждый день, определяют их жизненный стиль и мироощущение.
Их отношение к брендам отличается от предыдущих поколений, говорит Норти Койен, основатель агентства Moosylvania: «Эти люди заставляют бренды адаптироваться под них. Такие клиенты будут лояльны к бренду многие годы, если вы построите с ними дружеские отношения».
Помимо открытости и честности, для молодежи важна атмосфера бренда. Так, исследование поведения пользователей Yahoo, DigitasLBi, Razorfish и Tumblr содержит ряд рекомендаций:
- Дарите настроение. Передавайте эмоции и делитесь впечатлениями.
- Помогите аудитории избегать рутины, даря им ощущение полноценной жизни и вдохновляя их.
- Креативьте, играйте с абсурдными коллажами, творческими инсталляциями и умело используйте мемы.
- Не забывайте о поп-культуре, вызывайте нотки ностальгии и делайте отсылки к знаменитостям.
- Помогайте читателям форматами статей «как сделать», лайфхаками и другими статьями, которые обучают чему-либо.
- Помогайте аудитории исследовать старые темы и взглянуть на них под новым углом.
Погрузить аудиторию в атмосферу бренда сложно, здесь нужно тонко чувствовать потребителей и быть смелым.
Важно помнить:
- Не скрывайте информацию о качестве продукции и услуг. Постоянно улучшайте их.
- Каждый может распространять информацию о вашей компании — хорошую или плохую.
- Если бренд скрывает информацию, потребители найдут информацию в других источниках или распространят слухи, основанные на догадках.
- Потребители хотят знать о бренде как можно больше. Им интересно, как делается продукт, какие люди работают в компании, как бренд помогает обществу и что привносит в мир.
Важно делать:
- Отслеживайте все упоминания о бренде: публикации в СМИ и отзывы в соцсетях.
- Составьте список слабых сторон бренда и подготовьте ответы для каждой претензии клиентов. Сотрудники компании должны знать, как публично отвечать на негативные упоминания бренда. Теперь решайте проблемы — исправляйте недостатки продукта.
- Проверьте все процессы компании, будьте честны перед клиентами и делайте все наилучшим образом. Если бренд обманывает клиентов — открытость и большие продажи не для него.
А что с рекламой?
По статистике, потребители не испытывают негатива к спонсорскому контенту и нативной рекламе, если она полезна или развлекает.
Потребителей не раздражают спонсорские статьи, если они честные.
Учимся у лучших. Как McDonald's борется с негативом
McDonald's — компания, непрерывно борющаяся с обвинениями в ухудшении здоровья людей. Слово «фастфуд» прежде всего ассоциируется с вредной едой и брендом McDonald's. Когда канадское представительство компании ощутило ухудшение отношения канадцев к бренду McDonald's, компания запустила специальный проект — «Наша еда. Ваши вопросы». Бренд предложил всем желающим публично задать любой вопрос о продуктах McDonald's. Бренд уже ответил на 42 тысячи вопросов, которые прочитали 3,8 млн человек. Кроме того, McDonald's снимает видео, на которых открыто демонстрирует процесс производства продуктов питания.
Рекламные плакаты McDonald's с вопросами клиентов
Потребители знают, что фастфуд — нездоровый выбор, но они хотят знать больше для принятия взвешенного решения. McDonald's открыто рассказывает о своих продуктах, развенчивая мифы и обвинения. Чем больше бренд рассказывает и показывает, тем меньше остается домыслов.
Подытожим
- Чем больше информации в открытом доступе, тем меньше догадок и негатива.
- Покупатели предпочитают бренды, которые рассказывают о внутренних процессах компании.
- Люди готовы менять предпочтения и переплачивать за продукты более открытых брендов.
- Аудитория не против спонсорских статей и нативной рекламы, если они полезны или развлекают.
Материалы по теме:
Как быть в тренде онлайн-рекламы и правильно пользоваться ретаргетингом
Основателям Refinery29 удалось построить $500-миллионный бизнес на простой идее
Шоу «Голос» стало рекламной площадкой для смартфонов LeEco
Мнение: Локальная реклама – очень важный элемент рекламного рынка
А вы отличите PR от рекламы?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как компании подготовиться к участию в GITEX
- 2 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
- 3 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
- 4 10 фраз, которые лучше не использовать в рекламе, чтобы не нарваться на серьезные штрафы
- 5 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
ВОЗМОЖНОСТИ
13 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023