Колонки

«Леруа Мерлен» и OBI — в чьем приложении удобнее покупать товары для дома и ремонта

Колонки
Ярослав Ясаков
Ярослав Ясаков

Руководитель проектов мобильной разработки Mobisharks (Kokoc Group)

Софья Федосеева

Kokoc Group в очередной раз проверяет, как российский бизнес заботится об удобстве пользователей. На этот раз под прицелом мобильные приложения магазинов «Леруа Мерлен» и OBI. 

Правила игры прежние: приложения оцениваются по значимым для пользователей параметрам. Но в мобильном маркетинге много нюансов, поэтому вместо традиционных 0; 0,5 и 1, мы оцениваем приложение по шкале от нуля до трех.

  • 0 — шеф, все пропало;
  • 1 — надежда есть;
  • 2 — нет предела совершенству;
  • 3 — огонь! 

Ярослав Ясаков, руководитель проектов мобильной разработки Mobisharks (Kokoc Group) проверял, где удобнее выбирать и заказывать.

«Леруа Мерлен» и OBI — в чьем приложении удобнее покупать товары для дома и ремонта
Присоединиться

Туториал

Цель туториала – на старте рассказать пользователям об основных преимуществах и возможностях приложения, чтобы максимально эффективно его использовать. Это может быть быстрый слайд-обзор основных функций, перечисление преимуществ продукта или процесс создания учетной записи.

У OBI туториал отсутствует в принципе, поэтому ставим ноль баллов. Ребятам необходимо выделить основные функции своего приложения, определить, какую пользу оно несет для конечного потребителя, и на основании этих данных создать туториал. Так пользователи будут лучше понимать, как им пользоваться. Спойлер: это не всегда очевидно.

А вот приложение «Леруа Мерлен» начинается с туториала, который при необходимости можно пропустить. Четыре самых важных преимущества с лаконичным описанием и иконками приносят заслуженные три балла.


Показатель OBI «Леруа Мерлен»
Туториал 0 3

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Главный экран

Это то, что первым делом видит человек, каждый раз открывая приложение. У OBI c ним беда — пользоваться крайне неудобно, потому что происходит все что угодно, кроме того, что нужно. 

Скроллишь экран вниз — прокручивается горизонтальная лента выгодных предложений. Хочешь пролистать предложения — экран «ползет» вниз. При любом неосторожном движении появляется боковое меню. 

К тому же приложение дважды показывает выбранный пользователем гипермаркет: одной строчкой в самом верху экрана и большим блоком с картой и контактами под списком популярных категорий из пяти строчек. 

Зачем так много информации об офлайн-магазине на главном экране приложения? Чаще всего эти сведения нужны только при завершении оформления заказа, во время выбора пункта самовывоза, поэтому с главной страницы их лучше убрать.

Фото: Unsplash

В приложении «Леруа Мерлен» ситуация на главном экране получше: первым делом пользователь видит строку поиска, ближайшие магазины, кнопки каталога и сканера QR-кода товара. Но мелкие проблемы все же есть. 

Например, по-хорошему, страница должна скроллиться по блокам: листанул вверх — экран подвинулся ровно на один блок, пролистал дальше — еще один блок появился. Но пользователи «Леруа Мерлен» не смогут быстро рассмотреть список товаров с лучшей ценой на главной, потому что на первом экране его еще не видно, а на следующем — уже не видно, приходится скроллить вверх-вниз в надежде его поймать. 

Показатель OBI «Леруа Мерлен»
Главный экран 1 2

Навигация

Удобство навигации — один из важнейших факторов, который напрямую влияет на желание потребителей пользоваться приложением. 

OBI использует tab-bar (меню в нижней части экрана) — хороший выбор, который приносит приложению один балл. Но на этом плюсы заканчиваются, потому что акценты на категории выбраны не лучшим образом и создают проблемы с навигацией. 

Например, если пользователь кликнет на раздел «Каталог» в tab-bar, то перейдет туда, куда собирался, — здесь все в порядке. Но при этом tab-bar пропадает и, чтобы вернуться обратно, необходимо зайти в сэндвич-меню и оттуда перейти на «Главную». Приходится совершать лишние и неочевидные действия. 

Как минимум стоит добавить в каталог кнопку «Назад», а в идеале сделать tab-bar статичным на всех страницах приложения.

Поскольку «главный» экран является стартовым и содержит основные триггеры для пользователей, его также необходимо добавить в tab-bar. А вот разделы «Акции» и «ОБИ Клуб» стоит убрать, потому что они дублируются в сэндвич-меню. 

В итоге нижнее меню будет лучше выглядеть так:

  • «Главная», 
  • «Каталог»,
  • «Адреса» («Карта»),
  • «Списки» («Избранное»),
  • «Личный кабинет».

Еще один минус tab-bar в приложении OBI — неудачное дизайнерское оформление. Стоит затемнить неактивные иконки, значок активного экрана выделить цветом, а шрифт в названии категорий сделать меньше.

Кроме того, OBI использует классические меню drilldown (погружение в раздел вниз по иерархии), но получает за него только два балла. Потому что «Леруа Мерлен» тоже использует этот тип меню, но оно выполнено как интересное гибридное решение.

Фото: Unsplash

У «Леруа Мерлен» вообще с навигацией дела обстоят лучше. В приложение также встроен tab-bar, но, в отличие от конкурента, здесь он статичен на всех страницах. 

К тому же есть кнопка «Главный экран», которая позволяет вернуться к исходной позиции из любого раздела. Там же каталог, списки покупок, карта магазинов и личный кабинет — нормальный набор. Пользователю очевидно, в каком разделе он находится — активный экран tab-bar выделен белым, неактивные — темно-зеленым. Хорошая навигация приносит «Леруа Мерлен» три балла.

С фильтрацией в обоих приложениях все хорошо, удобно и понятно. Оба получают по три балла.


Навигация OBI «Леруа Мерлен»
Нижний tab-bar 1 3
Drilldown 2 3
Разделы. Фильтрация 3 3

Авторизация / Регистрация

Оптимальный способ регистрации и авторизации в приложении — по номеру телефона. Это быстро – пользователю не нужно покидать приложение. 

Однако такой вариант не всегда можно реализовать. Например, если приложение было разработано уже после сайта, а сам сайт был создан на стандартном движке типа «Битрикса», где обычно используется авторизация пользователей по email. 

В этом случае можно создавать нового пользователя для мобильного приложения в базе данных либо запрашивать почту существующего пользователя и привязывать его к номеру телефона. Но ни в одном приложении этого не сделано.

Фото: Unsplash

И в «Леруа Мерлен», и в OBI войти в аккаунт можно только по email. Это не самый лучший, но вполне приемлемый вариант, поэтому они получают по два балла. А вот в регистрации есть различия.

У OBI регистрации как таковой в приложении нет, там можно только ввести данные бонусной карты, а завести личный кабинет — только на сайте. Это максимум один балл.

У «Леруа Мерлен» можно зарегистрироваться в приложении, но приходится заполнять слишком много полей: указать имя, фамилию, почту и придумать пароль. За небольшой допрос с пристрастием приложение получает два балла.


Показатель OBI «Леруа Мерлен»
Авторизация 2 2
Регистрация 1 2


Путь пользователя от авторизации в приложении до покупки

Прогуляемся по приложению OBI

Поиск. Строка поиска закреплена в верхней части экрана на всех страницах. Это плюс. Но при вводе текста не даются подсказки — это минус. В то же время, если ввести слово частично, например, «рулет» вместо «рулетка», приложение все равно находит нужные товары. Совет: при тапе на поиск стоит реализовать переход на отдельный экран. 

Фильтрация по категориям. Тут все окей. Пользователь «проваливается» в категорию => подкатегорию => подкатегорию категорий. 

Карточка товара. В порядке. Элементы расположены удобно, фотографии товара и описания есть, цена и кнопка «Добавить в корзину» вполне заметны на первом экране.

Добавление товара в «Корзину». После клика на соответствующую кнопку на странице товара появляется возможность выбора количества с помощью «+/-». Но при нажатии на «-» невозможно полностью удалить товар из «Корзины», одна штука все равно остается. Получается, если пользователь передумал покупать товар, ему приходится переходить в «Корзину» и там его удалять. Лишние клики.

Оформление заказа. Здесь пользователя ждет самый большой сюрприз — это невозможно сделать в приложении, только на сайте. Из «Корзины» человек попадает на страницу оформления заказа на мобильной версии сайта. К гадалке не ходи — на этом этапе уровень конверсии в заказы резко падает. Внедрить возможность покупок в приложении несложно. Но если для OBI это все-таки проблема, вместо перевода на сайт можно реализовать схему звонка оператора после оформления заявки в приложении. Не говоря уже о том, что при завершении заказа покупателю предлагается заполнить семь полей, четыре из которых обязательны. 

И вишенка на торте — переход обратно в приложение по кнопке назад невозможен. Приходится сворачивать браузер и заново открывать приложение. 

Фото: Unsplash

А что там у «Леруа Мерлен»?

Поиск. Строка также расположена в «шапке» всех страниц. При поиске подсказывает категории и даже угадывает некоторые запросы, написанные не полностью или с ошибками. 

Фильтрация по категориям. Здесь все в порядке. Разделы расположены логично, есть фильтрация по типам товаров, брендам и другим параметрам. 

Карточка товара. На первом экране видно максимум информации: фотографии, описание, рейтинг, наличие, цена и часть описания. Здесь же можно добавить товар в «Корзину» или сравнить его с другими. Все окей.

Добавление товара в «Корзину». Аналогичная проблема, как у OBI: с помощью кнопок «+» и «-» можно выбрать количество добавленного товара, но нельзя его полностью оттуда удалить.

Оформление заказа. Проще, чем у конкурента. Во-первых, потому что процесс происходит в приложении. Во-вторых, потому что занимает немного времени и требует минимум информации. Сначала пользователь выбирает доставку или самовывоз. Допустим, если нужна доставка, нужно заполнить шесть полей, четыре из которых обязательные и открываются во всплывающих окнах.


Показатель OBI «Леруа Мерлен»
Поиск товара 2 3
Фильтрация по категориям 3 3
Карточка товара 3 3
Добавление товара в корзину 2 2
Оформление товара 1 3


Что в итоге?


Показатель OBI «Леруа Мерлен»
Туториал 0 3
Главный экрана 1 2
Навигация. Нижний tab-bar 1 3
Навигация. Drilldown 2 3
Навигация. Разделы, фильтрация 3 3
Авторизация 2 2
Регистрация 1 2
Поиск товара 2 3
Фильтрация по категориям 3 3
Карточка товара 3 3
Добавление товара в корзину 2 2
Оформление товара 1 3
ИТОГО 21 32

Приложение «Леруа Мерлен» одержало уверенную победу.

Создается впечатление, что приложение OBI написано с помощью фреймворка для разработки кроссплатформенных приложений. В том числе потому, что и на Android, и на iOS оно выглядит одинаково. Именно поэтому сделать классное приложение, удобное для пользователей разных платформ, у OBI не получилось. 

Это чувствуется не только в глобальных проблемах, вроде невозможности оформить заказ в приложении и сложной навигации, но даже в мелочах. Например, у айфонов есть собственный формат выбора элементов — готовый «барабан», привычный и удобный для пользователей. 

При обновлении операционной системы элементы также обновляются в приложениях, разработанных специально под нее. Но в приложении OBI для iOS ни «барабана», ни других аналогичных фишек нет, поэтому «яблочникам» приходится мучиться с классическим универсальным функционалом, который давно устарел.


«Устарел» — это общее впечатление от приложения OBI. Ребята, пора что-то менять.

У «Леруа Мерлен» приложение получше: информативный и удобный главный экран, хорошая навигация, легкое оформление заказа. Насколько мне известно, недавно они его существенно доработали, и результат очевиден. 

Конечно, есть мелкие «косяки», вроде отсутствия подсказок в поиске и неидеальная авторизация, но пользоваться им гораздо удобнее. В том числе благодаря небольшим, но полезным мелочам, как туториал и возможность сравнить товары, показав только различающиеся параметры. 

Конечно, если пользоваться приложением так же часто, как Instagram, то проблемы найдутся. Но для периодического заказа товаров для дома приложение вполне хорошее.


Материалы по теме:

«Фонбет» vs «1хСтавка»: где новичку будет проще?

«Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг?

«Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» и «Рив Гош»: чей интернет-магазин удобнее?

«Онлайн Трейд» или «Юлмарт» — где удобнее покупать?

Эти приложения сделают жизнь в городе лучше

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Облачный провайдер Selectel увеличил чистую прибыль по МСФО вдвое в 2023 году
  2. 2 Глава Минцифры сообщил о росте выручки российских IT-компаний на 43% в 2023 году
  3. 3 10+ стажировок прямиком с IT-Олимпа: куда идти студентам и выпускникам в 2024 году
  4. 4 Почему неправильная настройка бэкапов дорого обходится бизнесу
  5. 5 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти