«Онлайн Трейд» или «Юлмарт» — где удобнее покупать?

Сергей Кобызев
Сергей Кобызев

Технический директор Группы компаний ContentHub

Расскажите друзьям
Софья Федосеева

Kokoc Group снова взялась за российский e-commerce и проверяет процессы интернет-маркетинга крупных компаний. 

В этом выпуске «прилетело» онлайн-гипермаркетам «Онлайн Трейд» и «Юлмарту». Качество их товарного контента — насколько быстро можно найти товар и узнать его характеристики — проверялось на примере категории «Электроинструменты». За дрелями и шуруповертами отправился Сергей Кобызев, технический директор ContentHub (Kokoc Group).

Эксперты уже пожурили сервисы доставки еды за слабый email-маркетинг, а интернет-магазины косметики — за юзабилити не для людей. Настало время «Онлайн Трейда» и «Юлмарта». 


Расположение раздела в каталоге

«Онлайн Трейд». Категорию «Электроинструменты» не так просто найти на сайте. При наведении на раздел «Строительство и ремонт», справа появляются категории, но нужного раздела не видно.



Оказывается, нужно нажать на кнопку «Все 25 категорий» и пролистать страницу в самый низ.

Понятно, что вывод в меню категорий зависит от доли в общей сумме продаж магазина. Или так должно быть. Но, на мой взгляд, для e-commerce «Электроинструменты» — один из самых важных разделов в категории «Строительство и ремонт».

Сантехнику и обои люди чаще хотят увидеть и пощупать, а вот инструменты и расходники ищут в интернете, поэтому полезно разместить соответствующую категорию на видном пользователю месте. Здесь же путь к разделу вроде бы логичен, но он длинный и не совсем визуально понятен, поэтому ставим полбалла.

«Юлмарт». Ситуация похожая: при наведении на категорию «Дом, сад и зоотовары» справа появляются подразделы, один из которых называется «Инструмент», а в нем уже есть пункт «Электроинструмент и бензоинструмент».



Объединение товаров для дома и зоотоваров сомнительно, а расположение электроинструментов внутри этой категории неочевидно, поэтому ставим тоже половину балла.


Показатель

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Логичность дерева категорий

0,5

0,5


Проблемы есть у обоих магазинов: «Онлайн Трейду» стоит подумать о выводе разделов в категории, а «Юлмарту» — об объединении товаров в категории. В целом, с точки зрения удобства навигации в каталоге лучше скрыть подробные подразделы и оставить только основные, снабдив их иконками. Так можно показать все категории, не занимая много экранного места.

Фото в карточках товаров

Количество фотографий

«Онлайн Трейд». Большинство товаров в нашей категории имеют одно изображение, но встречаются карточки и с тремя и более фотографиями. Конечно, хорошо, что у всех товаров есть картинки, но в идеале их должно быть по три-четыре штуки у каждой позиции. Для продукции известных брендов вроде Makita или Bosсh найти больше фотографий – не проблема, у производителей их полно. Но «Онлайн Трейд» этого не сделал, поэтому только полбалла.



«Юлмарт». Здесь та же ситуация с разным количеством картинок. Скорее всего, у некоторых товаров есть несколько фотографий, потому что их предоставили сами производители. А если они прислали только одно изображение, контент-менеджеры поленились запросить дополнительные. В результате пользователям сложно сравнить товары по фото и приходится изучать характеристики.


К тому же на всех картинках товаров «Юлмарт» ставит вотермарк, из-за чего изображения выглядят «грязными» и нечеткими, поэтому полбала. Вообще, водяные знаки, которые когда-то мешали другим сайтам украсть картинки, сегодня — прошлый век. Поисковики распознают первоисточник фотографии и ставят этот сайт в приоритет, поэтому в вотермарках нет никакого смысла.

Качество

«Онлайн Трейд». Изображения несколько больше 500x500 пикселей, что дает возможность рассмотреть товар и приносит магазину 1 балл.

«Юлмарт». Картинки меньше, порядка 380x380 пикселей, что с учетом водяных знаков усложняет изучение фотографии. К слову, в категории «Детские товары» стандартный размер картинок давно «перевалил» за тысячу пикселей, поэтому 380x380 в 2019 году выглядит по меньшей мере некачественно. Только половину балла.

Консистентность (единообразие ракурсов и масштаба в листинге товаров)

«Онлайн Трейд». На первый взгляд, кажется, что все товары представлены одинаково, но различия в ракурсах все же есть, поэтому одни дрели кажутся больше других. Но различия не критичны, значит, ставим один балл.


«Юлмарт». Тут ситуация с консистентностью похуже – проблема не только в разных ракурсах, но и в присутствии детальных фотографий среди общих. А это только половина балла.



Фото в карточках товаров

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Количество

0,5

0,5

Качество

1

0,5

Консистентность

0,5

0,5

3D-фото/фото 360°

У обоих испытуемых нет 3D-/360°- фото в карточках товаров, а значит, ни один из них не зарабатывает балл.

Мы рекомендуем обзавестись такими изображениями хотя бы для топовых товаров, потому что они являются дополнительным плюсом при выборе. Как минимум стоит запросить их у производителей.

Видеообзоры в карточках товаров

«Онлайн Трейд». Видеообзоры присутствуют очень редко. Они сняты не профессиональными операторами, а просто покупателями, за бонусы на следующие покупки. Неплохой, кстати, ход, потому что пользователи больше верят обзорам обычных людей, чем роликам магазина. Ставим полбалла за то, что ролики есть меньше, чем у половины товаров.



«Юлмарт». Здесь о видеообзорах можно сказать одно – их нет. Как и баллов.


Показатель

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Наличие видеообзоров в карточках товаров

0,5

0


Инструкции и дополнительные материалы

«Онлайн Трейд». Инструкций нет, что однозначно — ноль баллов, потому что они содержат много полезной информации, которая может быть важна для потребителя.

К примеру, в инструкции может быть указано, через сколько минут непрерывной работы нужно дать дрели «отдохнуть» и какой продолжительности должен быть «отдых», чтобы инструмент не перегорел. Эта информация важна для продвинутых покупателей, если ее нет на сайте магазина, они пойдут искать ее на других ресурсах и могут уже не вернуться.

«Юлмарт». Инструкции есть у некоторых товаров, что приносит магазину половину балла. Поставили бы целый, если бы они были у большинства товаров.



Показатель

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Наличие инструкций и дополнительных материалов

0

0,5

Фильтрация по ключевым параметрам в категориях

Наличие фильтров

Невероятно, но факт: до сих пор находятся интернет-магазины без фильтров в категориях. Но ура, это не наш случай — фильтры присутствуют на обеих площадках. Ставим по одному баллу.


Полнота и набор характеристик

«Онлайн Трейд». В разделах очень мало фильтровых характеристик, например, лобзики можно отсортировать только по двум параметрам, дрели — по трем. Как минимум к лобзикам стоит добавить наличие реверса и функции долбления. А пока только половину балла.



«Юлмарт». Количество фильтровых характеристик здесь побольше, в тех же лобзиках их пять, а в дрелях – шесть. А еще здесь есть «волшебная» кнопка «Все параметры», при нажатии которой открываются все фильтровые характеристики. Например, в разделе «Дрели» их 17 штук. За это магазин получает целый балл.



Удобство использования

«Онлайн Трейд». Фильтры реализованы неоптимально, потому что можно выбрать только те значения, которые указал магазин. Кроме того, фильтровые характеристики не отсортированы по значению и вводят посетителей сайта в замешательство. Но мы видели картины и пострашнее, поэтому ставим половину балла.


«Юлмарт». Большинство фильтровых характеристик реализованы стандартным ползунком, что очень удобно — легко выбрать минимальное и максимальное значение. Магазин заслуживает один балл.



Фильтрация по ключевым параметрам в категориях

«Онлайн Трейд»

Юлмарт.ру

Наличие

1

1

Полнота и набор характеристик

0,5

1

Удобство использования

0,5

1


Структурированное представление данных в категории (информационная модель)

Наличие

Информационная модель — это когда свойства товара описываются по схеме «характеристика-значение». Шок-контент: есть магазины, которые просто копируют текстовые описания с сайта производителя.

Хорошо, что «Онлайн Трейд» и «Юлмарт» не из таких, информационные модели с характеристиками присутствуют на обеих онлайн-площадках, ставим по одному баллу.

Полнота

«Онлайн Трейд». Представлены только самые главные характеристики, которых, может быть, будет достаточно для девушки, покупающей подарок папе, но точно не самому папе. Он может купить эту дрель в любом магазине, но приятнее приобретать у профессионалов. В этом случае он может вернуться и за другим инструментом.

Чем больше информации, тем выше экспертность продавца в глазах покупателей. Здесь информации маловато, поэтому ставим половину балла.



«Юлмарт». Здесь характеристики более подробные, они разбиты на группы. К примеру, описание комплектации: каждый параметр идет отдельной строкой, а значит, по ним потом можно отфильтровать товары. Это плюс в карму и целый балл в копилку магазина.

Возможность сравнения и консистентность заполнения характеристик

Ни один магазин не дает пользователям возможность сравнивать товары. По крайней мере, мы ее не нашли, хотя были очень в этом заинтересованы. Значит, и пользователи не найдут. Грустим и сравниваем нули, которые получает каждый из магазинов.

Правильность заполнения

Речь идет не о грамматических ошибках, а о неточностях характеристик, например, когда на сайте производителя указана одна мощность модели товара, а в интернет-магазине — другая. Конечно, мы специально не искали такие ошибки на каждой карточке, но на глаза они нам не попались. Поэтому будем считать, что все хорошо и каждый получает по баллу.


Структурированное представление данных (информационная модель) в категории

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Наличие

1

1

Полнота

0,5

1

Возможность сравнения товаров и консистентность заполнения характеристик

0

0

Правильность заполнения

1

1


Маркетинговое описание товаров

Наличие

Описания товаров, хоть и минимальные, присутствуют на обоих сайтах, ставим по одному баллу.

Качество и уникальность

«Онлайн Трейд». Маркетинговые описания уникальные. Это плюс. Но они не очень подробные. Это минус. Иногда пользователям хочется почитать больше информации, поэтому текст можно расширить подробностями, влияющими на принятие решения о покупке, например, устойчивость дрели к работе при минусовых температурах или особую оплетку шнура, которая продлит срок эксплуатации провода. Плюс на минус – будет половина балла.


«Юлмарт». Здесь описания товаров копируются с официальных сайтов производителей. С точки зрения затрат на производство контента, это — неплохой вариант, который имеет право на существование. Но опять маловато информации. За жадность ставим половину балла.





Маркетинговое описание товаров

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Наличие

1

1

Качество и уникальность

0,5

0,5


Вывод

У обоих магазинов множество ошибок. Возможно, причина в том, что каталоги создавались давно и редко обновляются (в целом или это относится только к категории «Электроинструменты»). По-хорошему нужно минимум раз в год пересматривать каталог на предмет качества представления товара.

«Юлмарт» одержал победу, как по баллам, там и в целом по качеству категории.

Ошибки «Онлайн Трейда» серьезнее: минимальные характеристики, слабая фильтрация и отсутствие инструкций снижают конверсию сильнее, чем фотографии меньшего разрешения или отсутствие видеороликов у «Юлмарта». В технической категории важнее технические параметры, и «Онлайн Трейд» тут проиграл.

Но «Юлмарту» рано радоваться. Если бы мы сравнивали их с лидерами сегмента электроинструментов, например, с «Всеинструменты.ру», «220Вольт», «Инструменты Онлайн», то счет был бы разгромным. И не в пользу онлайн-гипермаркетов.

Рекомендуем, «Онлайн Трейду» и «Юлмарту» посматривать на ключевых игроков направлений и брать с них пример.



Показатель

«Онлайн Трейд»

«Юлмарт»

Логичность дерева категорий

0,5

0,5

Фото в карточках товаров (Количество)

0,5

0,5

Фото в карточках товаров (Качество)

1

0,5

Фото в карточках товаров (Консистентность)

0,5

0,5

Наличие 3D-фото (фото на 360°) в карточках товаров

0

0

Наличие видеообзоров в карточках товаров

0,5

0

Наличие инструкций и дополнительных материалов

0

0,5

Фильтрация по ключевым параметрам в категориях (Наличие)

1

1

Фильтрация по ключевым параметрам в категориях (Полнота и набор характеристик)

0,5

1

Фильтрация по ключевым параметрам в категориях (Удобство использования)

0,5

1

Структурированное представление данных (ИМ) в категории (Наличие)

1

1

Структурированное представление данных (ИМ) в категории (Полнота)

0,5

1

Структурированное представление данных (ИМ) в категории (Возможность сравнения товаров и консистентность заполнения характеристик)

0

0

Структурированное представление данных (ИМ) в категории (Правильность заполнения)

1

1

Маркетинговое описание товаров (Наличие)

1

1

Маркетинговое описание товаров (Качество и уникальность)

0,5

0,5

Итого

9

10



Материалы по теме:

Кто главный драйвер eCommerce? Несколько выводов про электронную торговлю

Из 24 тысяч мы сделали 260: как заставить покупателей вернуться к корзине

Глава eBay в России: «У меня было 95 километров, чтобы подумать о жизни»

E-commerce в 2019 году: ключевые факты, которые нельзя игнорировать

Исследование: объем рынка e-сommerce в России увеличится почти в три раза к 2024 году


Фото на обложке: Unsplash


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innoweek
21 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase