Юрий Филатов, генеральный директор и основатель компании Create, и Дмитрий Алексеев, эксперт по интернет-продуктам компании Digital Change, представили тест, который поможет определить шансы на успех продукта и выявит его слабые места. Вот как это работает.
Мы, компании Create и Digital Change, занимаемся созданием и развитием цифровых продуктов.
По нашему опыту, 9 из 10 стартапов не «выстреливают», потому что упускают важные составляющие продукта на старте. Это приводит к неразрешимым проблемам и провалу в будущем.
Что может привести ваш продукт к провалу?
Если совсем в общем:
1. Непродуманная идея
- не сформулирована проблема, которую решает продукт;
- людей с такой проблемой не существует;
- нет пары запасных гипотез того, как продукт решит проблему в случае провала основной гипотезы.
2. Непроработанная гипотеза
- не сформулировано УТП продукта;
- не изучено, что предлагают конкуренты.
3. Не рассчитана экономика продукта
- нет понимания, как продукт будет монетизирован;
- не рассчитаны постоянные и переменные расходы.
Как проработать все «пробелы» и слабые стороны продукта
Подходов и практик множество. Продумать и предусмотреть все моменты, ничего не упустив, на практике действительно сложно. Мы разработали и используем тест (своего рода чек-лист) – «Аудит продуктовой идеи». Он состоит из 10 вопросов, ответы на которые дают на выходе:
- анализ ситуации продукта;
- уровень проработки идеи и готовность к следующему этапу работы;
- рекомендации к проработке идеи до нужного уровня;
- понимание, стоит ли инвестировать в продукт и можно ли будет на нем заработать.
Проверить свой продукт по ссылке может любой желающий. Будем благодарны за обратную связь.
Как мы применяем «Аудит идеи продукта» в работе
Приведем поэтапный пример из наших свежих кейсов.
Клиент – онлайн-маркет строительных товаров.
Пропустив идею продукта заказчика через «Аудит», определили «слабые» стороны проекта: отсутствие УТП и расчета базовой экономики продукта. При этом хорошо изучены конкуренты, аудитория и ее проблемы. Поэтому во главу угла ставим вопрос: что уникального мы сможем предложить в противовес конкурентам?
Провели сравнительный анализ конкурентных предложений и фич, вывели несколько гипотез роста. Устно опросили 30 представителей потенциальной аудитории заказчика и выявили их цели.
Сопоставив результаты, разработали уникальное предложение: строительный маркет, ориентированный на аудиторию, которая не разбирается в строительстве. С помощью такого онлайн-маркета потенциальный клиент сможет оценить проект, составить план работ, сориентироваться в особенностях материалов без обращения к строительным бригадам.
Следующий этап – экономика. Мы разложили unit economy на два основных сегмента аудитории, в которых пользователи могли перетекать в обе стороны. При этом учли retention и частоту покупок в год.
В результате получили мультипликатор. С его помощью оценили воздействие ключевых факторов на выручку маркета.
Поняли, какие KPI нужно ставить перед продуктом при запуске и спрогнозировали маркетинговые затраты заказчика на ближайшие полгода.
Резюме
В этой статье мы рассказали, как проверить состоятельность собственного продукта и что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В «Аудите продуктовой идеи» собраны самые частые вопросы, требующие проработки. Тест займет не более десяти минут и сэкономит кучу времени и денег в будущем.
Материалы по теме:
Мы разместили название сайта под окнами Москвы-Сити – и вот что получилось
Создатель мессенджера, заблокированного за порно, рассказал свою историю
Эту ошибку совершают практически все компании
Мы переоценили офлайн-маркетинг, больше я в это не верю
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Конференция по компьютерной графике CG RAVE пройдет в Москве 14 декабря
- 2 Три нестандартных способа для поиска новых идей внутри команды
- 3 Школа ИКРА проводит исследование инноваций и креативного мышления
- 4 Децентрализация в бизнесе: преимущества, недостатки и когда и как проводить