Основатель и генеральный директор логистического стартапа GroozGo Анна Качурец рассказывает о технологиях, которые начинают использовать крупные ритейлеры и перевозчики — в том числе и в России, и объясняет, как эти изменения отразятся на логистике в целом.
Совсем недавно команда логистического стартапа GroozGo провела опрос 45 специалистов — крупных игроков ритейла и логистики, таких как Dyson, Sony, Siemens, L’oreal, LaModa, «Деловые Линии» — о том, какие изменения ждут их логистические подразделения.
В последние несколько лет тяжело было всему бизнесу, но особенно кризис ударил по логистической отрасли.
Многие компании переориентировались на внутренние заказы из-за снижения объемов международной перевозки (сказались санкции и военное положение на Украине, а это был один из основных транзитных путей грузовиков и крупнейший торговый партнер России).
Из-за девальвации рубля выросли расходы на топливо и транспортное обслуживание. Нельзя не упомянуть о введении новых мер регулирования автоперевозок — это обязательная установка тахографов и плата за проезд в системе «Платон». Поэтому для компаний с собственным парком машин на первый план выходит эффективное управление цепочкой поставок и загрузкой транспортом.
Основная задача логистики — выстроить эффективную систему поставки. Согласно набирающей обороты стратегии lean-логистики («бережливая логистика») во многих компаниях все процессы, происходящие в цепочке поставок, являются потерями, а цель ведущих игроков ритейла и производственных компаний — эти потери минимизировать или устранить.
Первым шагом к lean-логистике является оптимизация затрат. Большинство респондентов (73%) считают, что снижение расходов и дальше поможет повысить рентабельность деятельности.
Также эксперты считают внедрение технологий одним из самых эффективных методов повышения рентабельности бизнеса (64% опрошенных). Сегодня технологии трансформируют практически каждую отрасль — от отельного бизнеса и такси до сельского хозяйства. Наконец, дошли до логистики.
В логистике почти ничего не менялось десятки лет из-за сложности и непрозрачности процессов. Но перемены не ждут, пока логистические операторы адаптируются. Так, CEO Amazon Джеффу Безосу, похоже, есть что предложить рынку логистических услуг. И каждый день создается новый стартап, готовый навести порядок в логистической отрасли.
Итак, мы решили проанализировать, как и какие технологии внедряют глобальные компании.
Технологии в логистике
По мнению наших респондентов, Alibaba и Amazon начнут активно расширять свои услуги в сторону логистики. Этот тренд мы наблюдаем уже сегодня: логистическое подразделение Alibaba Cainiao оценивается в 7,7 млрд долларов, что превышает оценку транспортного подразделения крупнейшего провайдера логистических услуг DHL.
Amazon Logistics | Amazon также неуклонно улучшает качество предоставляемых услуг для своих клиентов и переходит на самовывоз для ускорения доставки. В 2016 году компания взяла в лизинг 20 «Боингов» для обеспечения бесперебойных поставок. Также Amazon находится на передовой внедрения новых технологий автоматизации: на складах, в доставке и клиентском сервисе. |
Amazon Drones | Amazon не раз заявляла о том, что хочет использовать мобильные воздушные дроны для доставки товаров покупателям. Кроме того, Amazon запатентовала строительство док-станций для дронов на фонарях и лоббирует разрешение доставки беспилотными летательными аппаратами — и уже за пределами США. Так, недавно английское правительство разрешило Amazon тестировать свои беспилотники в Туманном Альбионе, правда, только в определенных местах. |
Amazon Robotics | На складах Amazon работает более 30 тысяч роботизированных систем — грузчиков Kiva, которые полностью автоматизировали процесс хранения, комплектования и упаковки. Чтобы эффективно распределять товары, Amazon требуется около 90 крупных центров. С помощью роботов интернет-гигант сократил операционные расходы на 20%, что в денежном эквиваленте составляет 22 миллиона долларов на каждый склад. |
Honeywell Intelligrated | Honeywell купил компанию автоматизации управления цепи поставок и склада Intelligrated за $1,5 млрд. Intelligrated был успешным интегратором мобильных и стационарных роботизированных решений и систем для производства, складирования, обработки материалов и автоматизированного хранения и поиска на протяжении 20 лет. У компании большой портфель IP по автоматизации склада, выполнения заказов и программных решений. |
FedEx Sensaware | FedEx развивает бизнес-направление сенсорной логистики, которая представляет собой сервис для контроля цепочки поставок в реальном времени — не только от точки отправления до точки назначения, а в режиме постоянного наблюдения. То есть еще до того, как посылка покинет место отправления, есть возможность узнать, содержится ли она в правильном температурном режиме, проставлена ли на упаковке нужная маркировка. |
DHL Smart Sensor | DHL оснащает контейнеры устройством Smart Sensor, которое использует сверхвысокочастотные RFID-метки и встроенные температурные датчики. Это позволит клиентам компании отслеживать температурные режимы перевозок и получать предупредительный сигнал в случае их нарушения. Метка SmartSensor считывается в нескольких точках: на станции отправления, в тот момент, когда объект покидает станцию и когда отправляется с этой станции для доставки по соответствующему адресу. |
IoT GM, Hyundai, BMW | Производители автомобилей и транспортные операторы инвестировали значительные средства в подключение транспортных средств к интернету. Как в «восстановительные» системы, такие как LoJack, так и в автомобильные услуги вроде OnStar от компании General Motors. Применение технологий IoT предвещает новую эпоху в сфере управления трафиком и мониторинге транспорта. |
Drive4Schenker | DB Schenker объявил о партнерстве с uShip, в рамках которого сделает онлайн-платформу для перевозчиков под названием Вози для Schenker (Drive4Schenker). Запуск платформы планируется в этом году. Эксклюзивный контракт американской логистической платформой uShip обошелся компании в десятки миллионов долларов и будет действовать 5 лет на территории Европы. DB Shenker использует технологию американской компании для автоматизации управления сторонним транспортом (с компанией работает более 25 тысяч индивидуальных перевозчиков). |
Delta Cargo Online | Delta Cargo запустила платформу онлайн-бронирования авиаперевозок. Также компания внедрила систему электронных контрактов и обмена электронными документами. 77% всей работы с документами происходит онлайн. |
CB Robinson Freightquote | CB Robinson выкупил платформу моментального расчета тарифов доставки и грузоперевозок Freightquote. E-commerce платформа агрегирует службы доставки, моментально рассчитывает стоимость и помогает быстро заказать доставку. |
KN FreightNet | Kuehne+Nagel, ведущий игрок морских и авиаперевозок, запустил платформу онлайн-бронирования грузоперевозки при доставке сборных грузов (перевозка грузов нескольких заказчиков одним самолетом/машиной в одном направлении). |
The UPS Store | В 2013 году отдел по работе с розничными клиентами компании United Parcel Service начал тестирование принтера Stratasys UPrint SE Plus, который можно использовать для производства различных предметов — запчастей, функциональных прототипов, используемого реквизита, архитектурных моделей, крепежей для камер, осветительных приборов и кабелей. Уже в этом году UPS планирует добавить возможность 3D-печати в своих магазинах по всей территории США. |
Global Ports | На Усть-Лужском контейнерном терминале, входящем в группу Global Ports, впервые на российском стивидорном рынке внедрена технология электронного согласования заявок на пропуск в зону пограничного контроля. |
В 2012 году американский журнал The Economist провел исследование влияния новых технологий на бизнес и цепочку поставок компаний. Казалось, что прогнозы абсолютно нереалистичные, но в 2016 г. они начали сбываться. Итоги исследования звучали так:
- «Технологизация» затронет все индустрии без исключения. Развиваться смогут лишь те компании, которые будут максимально быстро внедрять новые технологии.
- Компаниям будет тяжелее маскировать плохое качество и/или высокие цены, так как технологии откроют доступ к информации для всех потребителей в любой точки планеты и сделают все процессы более прозрачными и понятными.
- Те, кто смогут воспользоваться этим, начнут создавать бизнес на основе Big Data.
Этот опрос, а также анализ мировых трендов, показали, что отрасль наконец-то готова к технологическим изменениям. Мы ожидаем, что в следующие 5 лет логистика станет более эффективной и быстрой благодаря автоматизации и выходу в онлайн.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
«Михал Сергеич, не кружи мне голову. Я на рынке 5 лет...»
6 сервисов для транспортных перевозок
Какие технологии нужны в логистике?
Что интернет-магазину делать с логистикой?
В Европе запускают доставку с помощью шестиколесных роботов
Эти советы помогут выбрать перевозчика из Китая
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи
- 2 Дальнобойщики стали лидерами по зарплатным ожиданиям в 2024 году
- 3 Malina VC нарастила долю в сети мини-складов «Даркстор у дома» до 10,83%
- 4 Что такое параллельный импорт и как работает
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025