Top.Mail.Ru
Колонки

Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию

Колонки
Дмитрий Чудовский
Дмитрий Чудовский

Менеджер в Zorka.Mobi

Виктория Кравченко
Рынок мобильных приложений, в том числе его игровая составляющая, не перестает стремительно набирать обороты. Количество приложений постоянно увеличивается, а ёмкость рынка становится больше, что делает его привлекательным местом для инвестиций рекламодателей. Россия не исключение.

Чудовский Дмитрий, менеджер по маркетингу в агентстве Zorka.Mobi, поделился совместным с компанией Adjust исследованием и в этом материале раскрыл основные моменты, которые помогут правильно оценить возможности мобильной игровой индустрии в России.

Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию

Ключевые цифры игровой индустрии

    • В России 80 миллионов владельцев смартфонов – это самый крупный рынок мобильного интернета в Европе.
    • 69% – доля рынка Android, 27% – iOS.
    • Россия занимает 1-е место в Европе по количеству загрузок мобильных игр и 6-ю позицию по общей прибыли рынка (данные 2016 г.).
    • Ежегодно на российском рынке приложений появляется более 100 новых мобильных игр. 40% из них выпускают зарубежные издатели.
    • Самые популярные мобильные игры, в том числе иностранные, генерируют от 3-х до 5-ти миллионов долларов дохода в квартал.
    • Игры на Android стали приносить больше дохода, чем игры на iOS (в отличие от прошлых лет).
    • Расходы на маркетинг в России в целом ниже, и стоимость установки в два раза привлекательней, чем в США.

Поведение мобильных геймеров в России несколько отличается от других регионов:
  • Показатели Retention российских мобильных геймеров на Android выше, чем в других ключевых регионах – будь то платный или органический трафик.
  • На iOS Retention первого дня в России ниже для платного трафика, но без существенной разницы по сравнению с другими регионами и конфигурациями.
  • Российские пользователи обычно демонстрируют более низкие показатели Engagement, но со значительными колебаниями в зависимости от платформы и рассматриваемого периода.

Что касается социально-демографического показателя, на 2016 года он представляет собой такое соотношение:

Возрастная категория,использующая мобильные приложения – самая платежеспособная – 25-45 лет.

Что любят в России

Методы продвижения игр в России существенно не отличаются от стандартов. Однако следующие рекомендации здесь будут уместней, чем где-либо еще:
  • Не начинайте рекламную кампанию без системы антифрода.
  • Не выбирайте свое агентство с учетом только лишь ставки CPI. 
  • Не всегда стоит следовать своему брендбуку при создании креативов. Разработанные индивидуально и ориентированные на показатели эффективности (performace креативы), они могут показать намного лучший результат.


Самые актуальные материалы — в Telegram-канале Rusbase



Материалы по теме:

13 фактов о китайском интернет-рынке

«Мне было лень запоминать пароль от скайпа»: как номер телефона стал самым важным логином в сети

Как заказать мобильное приложение (основано на реальных событиях)

Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?

Битва за данные: какие войны назревают за новую нефть

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?
  4. 4 «Досмартфонная эра» — краткий экскурс в историю для тех, кто так и не накопил на Vertu
  5. 5 «Разработчиков мы вынуждены выращивать сами»: кого сложно найти на рынке mobile