Top.Mail.Ru
Колонки

Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?

Колонки
Сергей Зайченко
Сергей Зайченко

CEO в AdvertMobile

Виктория Кравченко

Сергей Зайченко, CEO в AdvertMobile, рассказывает об экономике мобильных приложений.

Количество новых компаний, заработавших свой первый миллион долларов в американском App Store или Google Play почти удвоилось. Значит ли это, что на этом рынке все хорошо?

Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?

Миллионы приложений и долларов

В марте 2017 два ведущих Магазина приложений предлагали своим пользователям более 5 миллионов приложений – 2,8 миллиона было в Google Play и 2,2 миллиона в App Store. Apple перед WWDC доложила о выплате 70 миллиардов долларов разработчикам за все время работы, причем почти треть пришлась на последний, 2016 год.

Количество новых компаний, заработавших свой первый миллион долларов в американском App Store или Google Play почти удвоилось в 2016 году. В 2015 году это были 34 и 12 компаний соответственно, в 2016 количество «мобильных» миллионеров выросло до 66 и 39.

По оценке Pollen Velocity Capital, в 2016 году более 1 миллиона долларов на приложениях заработали 4648 компаний, а более 100 тыс долларов – почти 30 тыс издателей.

Хотя эти цифры впечатляют, они дают слишком расплывчатое представление обо всей экономике приложений. Как насчет самих пользователей? Насколько важное место занимают приложения в жизни среднестатистического пользователя? 

По данным App Annie Intelligence, среднестатистический владелец смартфона использует свыше 30 приложений в месяц и 10 приложений в день; пользователи в США в среднем тратят на приложения около 2 часов и 15 минут в день, что составляет более одного месяца в год. 

Еще один интересный вывод исследования App Annie – в большинстве выбранных для анализа стран свыше 80% затрат времени приходится на приложения, не входящие в список самых популярных в этой стране. 

В России, по данным Mediascope, в прошлом году пользователи от 12 до 64 лет проводили 1 час 41 минуту в день в мобильном интернете. В среднем 78% времени в мобильном интернете россияне посвящали приложениям, то есть около 1 часа 19 минут. Молодежь от 12 до 24 чуть больше – 1 час 43 минуты, пользователи в возрасте 25-34 – 1 час 15 минут, 35-64 года – 1 час 7 минут.

Когда речь заходит о счастье пользователей, лучшие приложения – это те, что помогают им жить своей повседневной жизнью или общаться с близкими людьми. С научной точки зрения это не удивительно: психологи говорят о том, что человеческий мозг ожидает, что вокруг него находятся другие люди, поэтому программное обеспечение, позволяющее напрямую общаться с ними, например, Skype, помогает удовлетворить основные потребности человека.

Приложения влияют на наше настроение 

«Удивительно и страшно, как сильно разработчики приложений влияют на ваше настроение, и как много вы пользуетесь их продуктами», – говорит основатель приложения Moment и iOS-разработчик Кевин Холеш. «Они не должны обладать такой властью над вашими чувствами, но именно вы даете им эту силу, используя приложения».

Несмотря на многочисленные статьи об упадке экономики приложений и смерти магазинов из-за наплыва разработчиков и роста цен на разработку и продвижение, мы в Advertmobile видим, что люди все больше пользуются приложениями, все больше платят за них. Причем речь идет не о топовых приложениях (Facebook, Google и так далее), а о локальных для каждой страны — вспомните о 80% времени на приложения за пределами топа. 

Около 90% App Store – «зомби» (приложения без скачиваний и оценок). Этот параметр только растет – в 2014 было 72%, в мае 2016 уже 90%. Средний уровень в России – 85,41%.

Но различия между категориями по показателям затрат времени и количеству сеансов в день означает, что разработать универсальную стратегию продвижения приложения невозможно: важно определить ключевые показатели эффективности в зависимости от конкретного назначения вашего приложения, а также учитывать поведение пользователей в стратегии повышения вовлеченности и в плане обновления приложения.

Как не стать зомби

Универсальной стратегии продвижения приложений не существует. Точка. Очевидно, что для вашего надо разработать свою — это отдельная большая задача, над которой надо начать работать еще до начала разработки. В маркетинговом плане надо учесть данные о вашей аудитории, достигаемые показатели эффективности, работающие креативы и даже функции вашего приложения - этим мы и занимаемся вместе с нашими клиентами. 

Причины, по которым пользователи устанавливают приложения достаточно очевидны:

  • На первом месте – наличие проблемы, которую должно решить приложение. Решайте насущные проблемы пользователей и будет вам счастье. Постулат, существующий с самого открытия App Store, до сих пор актуален.
  • На втором месте – рекомендации друзей, сарафанное радио.
  • На третьем – просмотр интересной рекламы.
  • На четвертом – поиск и приложение как ответ.
  • На пятом месте – фичеринг от платформы.

Как сделать привлекательную рекламу? По данным недавнего исследования AdColony, самым эффективным форматом продвижения является полноэкранное видео, на втором месте видео в социальных сетях, на третьем полноэкранная промежуточная реклама (хотя, конечно, к выводам рекламной сети надо подходить с определенной долей скепсиса — так как AdColony как раз и занимается видеорекламой):

Выводы

Пользователи, деньги и время в экономике приложений есть. Найдите свою нишу, расскажите пользователю о себе и решите его проблему, возможно, что так вы пополните список «миллионеров из App Store». 

Да, наверное, мобильная экосистема уже не на пике хайпа (ее место занял искусственный интеллект, об экономике которого, возможно, мы поговорим в следующий раз), но она живет и эффективно работает для всех желающих.


Материалы по теме:

Банк «Открытие» анонсировал запуск мобильного оператора

Умная Москва: какими технологиями нашпигована столица

«Досмартфонная эра» — краткий экскурс в историю для тех, кто так и не накопил на Vertu

Каким будет новый смартфон Pixel 2 от Google

Где пользователи больше всего пострадали от хакеров: топ-10 стран

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
  4. 4 «Досмартфонная эра» — краткий экскурс в историю для тех, кто так и не накопил на Vertu
  5. 5 «Разработчиков мы вынуждены выращивать сами»: кого сложно найти на рынке mobile