Федор Скуратов – евангелист российской платформы офисного ПО «МойОфис» и основатель Ассоциации комьюнити-менеджмента, объединяющей русскоязычных специалистов по работе с сообществами – выделил 10 пунктов, которые используют в своей работе опытные комьюнити-менеджеры.
Привет, заговорщики. О комьюнити-менеджменте или управлении сообществами много разговоров, но мало кто знает, как этим системно заниматься.
Начнем с практики. О том, что такое комьюнити-менеджмент и чем он отличается от Social Media Marketing, мы поговорим позже. Теория всегда успеется.
Сообщества по интересам создают многие. Профессиональные — та их часть, в которую все мы (и я, и ты, читатель) вовлечены.
Я выделил 10 основных пунктов, которые используют в своей работе все опытные комьюнити-менеджеры.
1. Закрывай
Закрытые сообщества действуют, как клуб. Открытые — как площадка. Клуб лучше подходит для сбора сообщества, но им сложнее управлять, виральность контента ниже, а индексации его и вовсе нет.
Кроме того, закрытая группа, даже при концепции «одобряем всех», отсеивает мимо пробегавших, спамеров и мертвые души. Нет ничего хуже мертвых душ: сообщество из 100 человек с 10 активными — в 10 раз лучше, чем сообщество из 1000 человек с теми же 10 активистами.
2. Начинай
Долгое время (первые полгода) основным поставщиком контента должен быть основатель сообщества. Остальные со временем подтянутся.
3. Приветствуй
Каждого участника надо приветствовать. Лучше — не сразу.
Best practices from SaaS: через 1-2 дня после регистрации от сервиса приходит письмо от комьюнити-менеджера, который интересуется мнением о продукте и предлагает ответить на вопросы. Само собой — это автоматические письмо.
На Facebook можно добавить участника в друзья и написать ему ЛС. Не ленитесь это делать.
4. Обсуждай
У любого сообщества, в том числе профессионального, есть три повестки:
- Прикладная. Сообщество должно что-то создавать. Статья, встреча, сайт, заметки. На выходе может быть что угодно, но общее занятие должно быть. Не сфера деятельности, а продукт.
- Внешняя. Материалы из сети, новости по теме и без нее, голодающие дети на Рублевке, разборки на рынке (не среди участников сообщества!).
- Внутренняя. Все, что касается самого сообщества. Мемы, фото со встреч, дружба, ссоры, кто с кем пил или не пил…
Нехватка любого элемента — сигнал, что сообщества нет — или оно умирает. Более детально — в статье о циклах развития сообществ.
5. Вовлекай
Вопросы в посте ничего не значат.
Mention (упоминания) тех, кто может высказаться по теме, провокационные темы или радикальные взгляды — вот хорошие способы вовлечения. Их тысячи — и их надо комбинировать.
6. Активируй
Регулярно (раз в месяц, например) пишите ЛИЧНО всем неактивным участникам группы. Выявить их можно с помощью сервисов аналитики, таких как Grytics.com. Тут много ручной работы, но она окупится.
7. Анализируй
Аналитика — наше все. На форумах есть собственные решения, для «ВКонтакте» есть JagaJam.ru, для Facebook — Grytics.com.
Не лишней будет и тема, в которой участники сообщества рассказывают о своем опыте. Сделайте табличку и заносите туда людей, разбив их био по основным компетенциям. Потом можно их искать и, опять же, делать mentions в релевантных постах / комментариях.
8. Создавай
Каждые три месяца у сообщества должен быть большой совместный проект. Это то, что выше я назвал «прикладной» повесткой. Общая встреча, цикл статей, конференция, сайт, концерт, ассоциация…
Нет продукта — нет сообщества.
9. Уступай
В какой-то момент в сообществе станет больше контента от других участников, а может быть, появится новый гипер-активист. Не надо «мочить» его активность, уступите лавры «контент-лидера» и погрузитесь в другие задачи.
10. Объединяй
Сообщество должно иметь плотный внутренний граф (сетку связей).
Устраивайте совместные встречи, наблюдайте за укреплением связей и помогайте людям знакомиться.
Без этих десяти механик вы не обойдетесь. Каждая из них имеет свои особенности, зависящие от типа сообщества, задач, характера лидера и даже технических свойств площадки.
В следующих заметках я расскажу о каждом пункте подробнее.
Если вам есть, что добавить — смело делайте это в комментариях, каждое мнение я прокомментирую.
Материалы по теме:
Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы
10 шагов к созданию онлайн-сообщества
Могут ли бизнес-блоги сделать из вас предпринимателя?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Эксперимент: что произойдет, если предприниматель будет следовать советам от чат-бота
- 2 Samsung планирует сократить до 30% сотрудников в подразделениях по всему миру
- 3 Как создать и присвоить артикул товару: пошаговое руководство
- 4 Приказ о возложении обязанностей — правила оформления
- 5 Задайте эти 7 вопросов, прежде чем принять оффер
ВОЗМОЖНОСТИ
12 сентября 2024
12 сентября 2024
15 сентября 2024