Вашему мероприятию не нужно мобильное приложение

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Фаем Ахметзянов

Мобильные приложения придают событию особый статус. По крайней мере так думают его организаторы, которые тратят на разработку приложения сотни тысяч рублей. А на деле сталкиваются с 15 – 20, а в лучшем случае – с 50 установками.

CEO в REG.FM Фаем Ахметзянов разбирается, чем жертвуют организаторы ради незначительной «плюшки» и как заменить мобильные приложения на мероприятиях. 

Приложения-пустышки: 10 установок на 7 тысяч человек

Чтобы ответить на вопрос «а зачем нам это всё?», мы поискали на Google Play приложения, привязанные к конкретным мероприятиям. Вся информация взята из открытых источников (сайты мероприятий), приложения были скачаны на устройство и протестированы.

Первым мне попалось мобильное приложение «ЭкспоСитиТранс». Судя по информации на официальном сайте мероприятия — это крупнейшее событие в сфере общественного транспорта России и СНГ. Конференцию посетило более 600 участников из 29 стран, гостями выставки стали 7 тысяч человек. При этом мобильное приложение на платформе Android было установлено около 10 раз. Мы тоже оказались в числе скачавших его.

Продукт впечатляет: интерактивная трехдневная программа, синхронизированная с календарем; информация о спикерах и партнерах; списки участников; 28 компаний, заявленных на выставке, с полным описанием; интеграция с Facebook; отдельные разделы «Избранное» и «Что происходит»...

И при этом — 10 установок!

Мобильное приложение «БФТ: конференция». Функционал: личный кабинет (активировать нет возможности — возможно, из-за истечения срока); программа, синхронизированная с календарем; информация по докладчикам; список участников с возможностью вести чат; лента событий; анонсы мероприятий; полезные материалы (памятки, презентации); отзывы; интеграция с Facebook и Instagram. В Google Play указано, что приложение установили также около 10 раз.


Выводы

Можно и дальше перечислять приложения-пустышки. В Google Play вы найдете десятки подобных примеров с наглядной статистикой по установкам. Мы протестировали 12 мобильных приложений. Из них 90 процентов — с минимальными установками, остальные 10 процентов могут похвастаться скачиваниями от 100 до 500.

По инсайдерской информации от самих разработчиков мобильных приложений (не будем раскрывать источник), для выполнения KPI перед заказчиками они нередко самостоятельно делают накрутку по установкам. Работа ручная, непыльная, приносящая результат в виде довольных клиентов и чувства выполненного долга.

А теперь разберемся, сколько организаторы платят за эти установки. 


Дорогое удовольствие: сколько стоит приложение для ивента

Рынок мобильной разработки усредняется. И сейчас это особенно заметно. География регионов всё меньше влияет на ценообразование. Средняя стоимость разработки мобильного приложения в Ростове-на-Дону или в Екатеринбурге находится на одном уровне.

Если сравнить прайс-листы веб-студий во всех федеральных округах страны, можно получить примерно одинаковый ценник.

Чтобы выяснить среднюю стоимость разработки, мы составили бриф желаемого мобильного приложения и разослали его разным студиям. В пожеланиях мы указали основной набор функций, который есть в любой приложении для мероприятия (его мы увидели во всех протестированных приложениях):

  • тематика «приложение для деловой конференции»
  • платформа Android.
  • вид работ — разработка, сопровождение и техническая поддержка.
  • не менее 20 интерактивных экранов, которые включают в себя описание мероприятия, информацию о спикерах, программу, добавление в календарь, карту зала, возможность для сбора контактов, назначение встреч, push-уведомления о начале интересных событий и об изменениях в программе, ленту событий, загрузку фотографий и привязку к социальным сетям, чат участников.
  • срок исполнения — 3 месяца.

Отправив запрос в региональные студии разработки, мы получили ориентировочный ценник. Он варьируется в пределах 600 тысяч рублей. Ненамного дороже оказалось в Центральном федеральном округе — до 800 тысяч рублей. Выяснилось, что средняя стоимость норма-часа для заказчика в регионах составляет одну тысячу рублей. В Москве — 1,5 – 2 тысячи.

Уменьшение пунктов брифа, конечно, удешевляет разработку, но противоречит нашим целям. Например, мы не готовы лишать наших участников возможности общаться между собой и получать уведомления.

Есть еще один вариант — шаблонная разработка, или конструкторы мобильных приложений. Ценник — от 50 до 200 тысяч рублей. При этом заказчик сам делает дизайн, натягивает его и забивает контент. Компания-исполнитель просто дает конструктор и осуществляет выкладку приложения.

Но конструировать самому неудобно. Без специальных навыков рано или поздно встанет вопрос о привлечении дизайнера, контетщика, технического специалиста. Так что экономия может обернуться тратами, сопоставимыми с полноценной разработкой. 


 Выводы:

  • Разработку можно заказывать в регионах и экономить. География не имеет значения. В Москве по-прежнему разработка стоит дороже, но незначительно.
  • Конструктор мобильных приложений экономит бюджет, но требует специальных навыков.
  • Мобильное приложение — дорогое удовольствие.

Разберемся, насколько эти траты оправданы.


Как раскрутить мобильное приложение на мероприятии?

Во-первых, на площадке должен быть живой интернет. Все приложения, которые мы тестировали, работали только в сети. А ведь единственное преимущество приложения перед веб-сервисами и сайтом мероприятия — это работа без интернета.

Во-вторых, раскрутка мобильного приложения. Здесь должны постараться сами организаторы. Например, приложение для Красноярского экономического форума анонсировали заранее на разных площадках: от сайта, соцсетей и рассылок до полиграфии, баннеров и 20 волонтеров на регистрации. Так удалось добиться более 500 установок — совместными усилиями с самим разработчиком.

При этом это речь идет именно об установках. Пользовались ли участники приложением — другой вопрос.


Почему мы решили делать веб-сервисы, а не приложения

Замена мобильным приложениям пришла откуда не ждали — из веба. На рынке появляются комплексные нетворкинг-сервисы.

На российском рынке работает несколько популярных веб-сервисов для мероприятий (например, Brella, MeYou — Rusbase). В общих чертах их функционал имеет одну основу — нетворкинг и обмен контактами — однако используют они разные механики. Из минусов можно отметить потребность веб-сервисов в доступе к интернету. Но мобильный интернет рулит, и площадки потихоньку оснащаются нормальным сигналом.

В число таких веб-сервисов и наш REG.FM — это платформа для мероприятий, которая позволяет организовать онлайн- и офлайн-регистрацию участников и печать бейджей, нетворкинг и интерактив на площадке. На его примере я расскажу, как мы определили эффективность веб-сервисов для использования на мероприятиях.

  • Мы дали возможность видеть контакты друг друга и обмениваться ими c помощью веб-приложения;
  • Можно посмотреть почту и аккаунты всех спикеров и интересуемых людей, добавить их в друзья или назначить встречу;
  • Сервис мотивирует подписаться на группы организаторов в соцсетях;
  • Регистрация участников офлайн и онлайн;
  • Актуальная программа, чат, постинг в соцсети по хештегам (эта функция значительно увеличивает охват мероприятия в интернете);
  • По итогам мероприятия сервис предоставляет организатору подробную аналитику об участниках: география, пол, возраст, интересы и т.д.

При похожих на мобильное приложение функциях у веб-сервисов есть большой плюс.

Вовлекать гостей мероприятия в веб-сервис проще, чем в приложение. Главное преимущество — веб-сервисы не нужно устанавливать на телефон.

Ниже приведем пример статистики с отраслевого форума на 450 человек, который проходил в Сочи. На картинке результат по коммуникациям участников между собой. В REG.FM 351 раз произошел обмен контактами по почте, 143 человека подружились в фейсбуке, 76 предпочли общение по телефону. Я считаю, что это высокий процент использования сервиса.


Статистика с мероприятия на 450 человек. Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


И самое интересное: скорее всего, сделать веб-сервис выйдет вам дешевле, чем приложение.




Материалы по теме:

Большой стартап-гид по инкубаторам России

Как event-индустрия будет использовать технологии в ближайшем будущем

Как работа с данными спасет индустрию развлечений

10 шагов, если вы запускаетесь в B2B



Комментарии

  • Stepan Danilov 09:52, 30.01.2017
    0
    я чот не понял, чем вы нас потеснись собрались :) полрынка москвы миюхой уже пользуется. про однодневные приложения всё верно написано
  • Stepan Danilov 09:54, 30.01.2017
    0
    чтобы зарегистрировать людей и выдать им бейджи - организаторы должны переслать вам список контактов. значит вы попадаете под закон о персональных данных: гости должны были дать согласие на передачу организаторами персональных данных третьим лицам (вам). то есть вы придумали как увеличить риски организаторам. круть
  • Stepan Danilov Фаем Ахметзянов 12:00, 30.01.2017
    0
    Предварительная регистрация тоже идет через нас.
  • Фаем Ахметзянов Stepan Danilov 15:03, 30.01.2017
    0
    что значит через вас? вы и билетно-кассовый агент тоже?
  • Sergey Maximov 17:06, 30.01.2017
    0
    Reg.fm отличная продуманная штука, провели с ним 4 мероприятия и, судя по всему, купим подписку на 17 год.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase