На тему предпринимательства написано множество статей, проведено огромное количество семинаров и конференций, но вопросы у руководителей компаний о том, как сделать рекламу эффективной, всё равно остаются.
Директор по развитию Aori Михаил Грищенков проанализировал запросы, поступающие в службу поддержки и социальные сети компании, поговорил с предпринимателями и выбрал 7 самых часто задаваемых вопросов бизнесменов о рекламе, маркетинге и PR.
В этой колонке — понятные и лаконичные ответы на них.
1. Нужны ли лендинги под каждую услугу?
Золотое правило маркетолога: один лендинг — один оффер.
Важно, чтобы клиентам было максимально понятно, что вы им предлагаете, поскольку пользователи, скорее всего, покинут страницу, если не поняли в чем ее суть по первому абзацу.
2. С каким бюджетом на контекстную рекламу можно запускать кампанию?
Для того чтобы определить, сколько вам нужно будет потратить денег на рекламную кампанию нужно подобрать ключевые и минус-слова по вашей тематике и оценить их стоимость.
- В Яндекс.Директе вы можете воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета», который позволит вам определиться с семантическим ядром, и, как результат, понять ориентировочную стоимость кампании.
- Если вы работаете с агентством или фрилансером, попросите их создать медиаплан на месяц, в нём будет указан бюджет, который вам нужен для эффективного запуска.
- Если вы настраиваете контекст через системы автоматизации, то бюджет будет зависеть от выбранной вами системы и набора её функций. В простых системах, таких как наша, запустить кампанию можно с бюджетом от трёх тысяч рублей, однако эта сумма не гарантирует вам результата (особенно в высококонкурентных нишах) и подходит скорее в качестве теста. Этот бюджет позволит вам выделить наиболее эффективные настройки вашей кампании, но не сможет принести существенного выхлопа, поскольку его хватит только на короткий период теста и ограниченное количество показов.
Несколько лет назад даже при небольшом рекламном бюджете на контекст можно было достичь отличных результатов, но теперь этот канал продвижения стал дороже в том числе за счёт увеличения конкуренции среди рекламодателей.
Простой пример: продажа iPhone, которой раньше занимались ограниченное количество магазинов, а теперь — практически все торговые сети, связанные с техникой и электроникой. Соответственно, бюджет на их продвижение за счет увеличения количества предложений и более разогретого аукциона на площадках существенно вырос.
Эффективность вашей кампании будет зависеть не только от потраченного вами бюджета, но качества настройки кампании — одних и тех и же результатов можно достичь при совершенно разных потраченных суммах.
3. Как измерять конверсии и эффективность трафика?
1. Счетчики аналитики
2. Call-tracking
3. UTM-метки
4. Какие каналы и площадки подходят для нашей тематики?
Для того чтобы выбрать актуальную площадку нужно понять, откуда посетителями приходят на ваш сайт и осуществляют заказы.
В этом могут помочь системы аналитики (про них выше) или другие ресурсы, рассказывающие о реферальном трафике, например, такие как SimilarWeb.
- Во-первых, вы можете четко таргетировать, на какую целевую аудиторию будет показана ваша реклама.
- Во-вторых, это очень охватный канал, поскольку 70% населения России являются пользователями интернета, и, соответственно, потенциальной аудиторией для вашей рекламы. Противопоказаний здесь всего два:
- Тематика совсем не подходит для контекста. Например, нужная аудитория не сидит в интернете.
- Ваш бюджет слишком мал, чтобы конкурировать с большими рекламодателями. Однако при грамотной настройке кампании с этим фактором можно побороться.
5. Эффективнее брать PR-менеджера/копирайтера/маркетолога в штат или работать с фрилансерами?
Чего не скажешь о маркетологе и PR-специалисте. Формирование бренда компании, изучение рынка, разработка каналов продвижения — это все комплексные и объемные задачи, которые требуют много времени и желательно хотя бы периодического нахождения в офисе с командой.
Другая причина иметь штатного специалиста — это возможность оперативного реагирования на повестку дня и входящие запросы со стороны СМИ и партнёров (как это делает, например, Aviasales, получая большой выхлоп).
6. Как набрать подписчиков в социальных сетях без денег?
- Добиться раскрутки ваших групп поможет качественный контент. Откажитесь от репостов всем известных цитат и советов и начните генерировать ваш уникальный авторский контент.
- Второй рецепт — это формирование партнерских отношений. Размещайте информацию о ваших сетях, везде, где только можно — в других группах, на форумах, на сайте, в рассылке, в печатных материалах, пригласите всех знакомых, кому потенциально интересна ваша тема, поработайте по бартеру с околотематическими проектами (сайтами и группами).
7. Как поставить KPI PR-специалисту или маркетологу?
По-хорошему, KPI должны быть у всех сотрудников вашей компании, иначе как вы оцениваете их эффективность. Задача эффективного маркетолога — это обеспечение роста продаж и повышения прибыльности бизнеса.
- Показатели роста продаж (доли рынка в определенном сегменте, рост показателей в течение квартала).
- Эффективность потраченного бюджета (например, через ROI — отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям или A/S — % вложений на рекламу от общей выручки компании).
- Показатели качества работы с потребителями (лояльность аудитории, степень удовлетворенности продуктом, количество негативных и положительных отзывов).
- Качество запущенных акций и кампаний (количество людей на рынке, знающих о продукции компании, количество пробных покупок).
Оценить работу PR-специалиста сложнее, поскольку он работает c менее измеримыми понятиями, такими как бренд и репутация. Однако и здесь можно разработать критерии оценки эффективности сотрудника:
- Количество публикаций в СМИ (тип СМИ, его профиль, тип материала).
- Количество информационных партнёров.
- Количество проведенных внутренних и внешних мероприятий и другие.
Найди идеальное время для своей публикации: 9 полезных метрик
«Вам не нужен PR-агент – лучше возьмите разработчика». Чек-лист инструментов по продвижению стартапа
«Сам пробую, если нравится — рекомендую»: какой должна быть реклама на YouTube
Запах, цвет, звук: как компании препарируют покупателей на нейроуровне
Выжать все соки: как получить максимальный доход от рекламы на сайте
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Apple опровергла обвинения в незаконной прослушке разговоров пользователей через Siri
- 2 Психология цвета и формы в логотипах: как выбрать идеальный цвет для вашего бренда
- 3 404 страница — как заставить её продавать
- 4 Apple заплатит $95 млн ради урегулирования иска о «подслушивании» Siri
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025