Топ-7 вопросов о рекламе, которые вы до сих пор задаете

Михаил Грищенков

Директор по развитию Aori

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Михаил Грищенков

На тему предпринимательства написано множество статей, проведено огромное количество семинаров и конференций, но вопросы у руководителей компаний о том, как сделать рекламу эффективной, всё равно остаются. 

Директор по развитию Aori Михаил Грищенков проанализировал запросы, поступающие в службу поддержки и социальные сети компании, поговорил с предпринимателями и выбрал 7 самых часто задаваемых вопросов бизнесменов о рекламе, маркетинге и PR.

В этой колонке — понятные и лаконичные ответы на них.  

1. Нужны ли лендинги под каждую услугу?

Лендинг — это посадочная страница, которая побуждает потребителя совершить определенное действие, например, приобрести услугу или заказать сервис. На современном рынке лучше действительно иметь отдельную посадочную страницу для отдельной услуги.

Золотое правило маркетолога: один лендинг — один оффер.
У многих компаний сайт либо обновляется не очень часто, либо перегружен однотипной, неинтересной пользователю информацией. В этом случае удобнее всего использовать поддомены, чтобы основной домен не менялся и пользователь всегда мог попасть на основной сайт.

Важно, чтобы клиентам было максимально понятно, что вы им предлагаете, поскольку пользователи, скорее всего, покинут страницу, если не поняли в чем ее суть по первому абзацу.


2. С каким бюджетом на контекстную рекламу можно запускать кампанию?

Нет универсального ответа на вопрос, сколько будет стоить ваша рекламная кампания — это зависит, в первую очередь, от ниши, в которой вы работаете. Бюджет на продвижение пластиковых окон и доильных залов будет отличаться в несколько раз.

Для того чтобы определить, сколько вам нужно будет потратить денег на рекламную кампанию нужно подобрать ключевые и минус-слова по вашей тематике и оценить их стоимость.

  • В Яндекс.Директе вы можете воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета», который позволит вам определиться с семантическим ядром, и, как результат, понять ориентировочную стоимость кампании.
  • Если вы работаете с агентством или фрилансером, попросите их создать медиаплан на месяц, в нём будет указан бюджет, который вам нужен для эффективного запуска.
  • Если вы настраиваете контекст через системы автоматизации, то бюджет будет зависеть от выбранной вами системы и набора её функций. В простых системах, таких как наша, запустить кампанию можно с бюджетом от трёх тысяч рублей, однако эта сумма не гарантирует вам результата (особенно в высококонкурентных нишах) и подходит скорее в качестве теста. Этот бюджет позволит вам выделить наиболее эффективные настройки вашей кампании, но не сможет принести существенного выхлопа, поскольку его хватит только на короткий период теста и ограниченное количество показов.

Несколько лет назад даже при небольшом рекламном бюджете на контекст можно было достичь отличных результатов, но теперь этот канал продвижения стал дороже в том числе за счёт увеличения конкуренции среди рекламодателей.

Простой пример: продажа iPhone, которой раньше занимались ограниченное количество магазинов, а теперь — практически все торговые сети, связанные с техникой и электроникой. Соответственно, бюджет на их продвижение за счет увеличения количества предложений и более разогретого аукциона на площадках существенно вырос.

Эффективность вашей кампании будет зависеть не только от потраченного вами бюджета, но качества настройки кампании — одних и тех и же результатов можно достичь при совершенно разных потраченных суммах.
Поэтому если вы не в полной мере уверены в своих компетенциях в этой сфере, лучше делегировать настройку кампании фрилансеру, агентству или автоматизированной системе.

3. Как измерять конверсии и эффективность трафика?

Инструменты аналитики могут быть самыми разными, в зависимости от типа вашей рекламной кампании. Если вы хотите оценить эффективность рекламной кампании в интернете, то напомним три основных инструмента, через которые вы можете это сделать.

1. Счетчики аналитики

Самый очевидный ответ — с помощью счетчиков аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Здорово, если вы сможете использовать обе системы. Некоторые эксперты считают, что инструмент от Google более функциональный, поскольку позволяет осуществлять широкий спектр действий: оценивать рентабельность инвестиций в рекламу, конструировать сложные отчеты, интегрироваться с другими системами. Однако это не повод не использовать Метрику, поскольку через нее вы сможете анализировать эффективность запущенных кампаний в Яндекс.Директе и поисковые запросы в Яндексе.

2. Call-tracking

Среди других популярных инструментов — call-tracking (отслеживание звонков). Это технология, которые позволяет связывать входящие звонки с источником рекламы. Таких систем сейчас на рынке достаточно много, и вы можете выбрать наиболее удобную для вас.

3. UTM-метки

Другой простой способ оценки эффективности — это UTM-метки. Это специальные параметры, которые находятся в вашем URL для отслеживания рекламных кампаний. Когда пользователь нажмет на ссылку со встроенной меткой, данные будут переданы в вашу аналитическую систему. Таким образом, вы сможете понять, какие кампании дают больше всего трафика.

4. Какие каналы и площадки подходят для нашей тематики?

Ещё одна актуальная проблема бизнеса, которую невозможно решить одной пилюлей. Целевая аудитория у каждого сегмента индивидуальна, поэтому общих рекомендаций здесь быть не может.

Для того чтобы выбрать актуальную площадку нужно понять, откуда посетителями приходят на ваш сайт и осуществляют заказы.

В этом могут помочь системы аналитики (про них выше) или другие ресурсы, рассказывающие о реферальном трафике, например, такие как SimilarWeb.

С высокой долей вероятности, для продвижения ваших продуктов подойдет контекстная реклама.
  1. Во-первых, вы можете четко таргетировать, на какую целевую аудиторию будет показана ваша реклама.
  2. Во-вторых, это очень охватный канал, поскольку 70% населения России являются пользователями интернета, и, соответственно, потенциальной аудиторией для вашей рекламы. Противопоказаний здесь всего два:
  • Тематика совсем не подходит для контекста. Например, нужная аудитория не сидит в интернете.
  • Ваш бюджет слишком мал, чтобы конкурировать с большими рекламодателями. Однако при грамотной настройке кампании с этим фактором можно побороться.

5. Эффективнее брать PR-менеджера/копирайтера/маркетолога в штат или работать с фрилансерами?

Написание материалов чаще всего не ежедневная потребность в вашей компании, поэтому копирайтер-фрилансер — это вполне жизнеспособная схема.

Чего не скажешь о маркетологе и PR-специалисте. Формирование бренда компании, изучение рынка, разработка каналов продвижения — это все комплексные и объемные задачи, которые требуют много времени и желательно хотя бы периодического нахождения в офисе с командой.

Другая причина иметь штатного специалиста — это возможность оперативного реагирования на повестку дня и входящие запросы со стороны СМИ и партнёров (как это делает, например, Aviasales, получая большой выхлоп).


6. Как набрать подписчиков в социальных сетях без денег?

Бесплатное продвижение возможно и нужно, но для этого необходимо будет потрудиться.
  1. Добиться раскрутки ваших групп поможет качественный контент. Откажитесь от репостов всем известных цитат и советов и начните генерировать ваш уникальный авторский контент.
  2. Второй рецепт — это формирование партнерских отношений. Размещайте информацию о ваших сетях, везде, где только можно — в других группах, на форумах, на сайте, в рассылке, в печатных материалах, пригласите всех знакомых, кому потенциально интересна ваша тема, поработайте по бартеру с околотематическими проектами (сайтами и группами).
Главное, не занимайтесь спамом — это только отталкивает потенциальных подписчиков, лучше ищите действительно релевантные площадки.

7. Как поставить KPI PR-специалисту или маркетологу?

По-хорошему, KPI должны быть у всех сотрудников вашей компании, иначе как вы оцениваете их эффективность. Задача эффективного маркетолога — это обеспечение роста продаж и повышения прибыльности бизнеса.

Соответственно KPI могут быть следующие:
  • Показатели роста продаж (доли рынка в определенном сегменте, рост показателей в течение квартала).
  • Эффективность потраченного бюджета (например, через ROI — отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям или A/S — % вложений на рекламу от общей выручки компании).
  • Показатели качества работы с потребителями (лояльность аудитории, степень удовлетворенности продуктом, количество негативных и положительных отзывов).
  • Качество запущенных акций и кампаний (количество людей на рынке, знающих о продукции компании, количество пробных покупок).

Оценить работу PR-специалиста сложнее, поскольку он работает c менее измеримыми понятиями, такими как бренд и репутация. Однако и здесь можно разработать критерии оценки эффективности сотрудника:

  • Количество публикаций в СМИ (тип СМИ, его профиль, тип материала).
  • Количество информационных партнёров.
  • Количество проведенных внутренних и внешних мероприятий и другие.

Материалы по теме:

Найди идеальное время для своей публикации: 9 полезных метрик

«Вам не нужен PR-агент – лучше возьмите разработчика». Чек-лист инструментов по продвижению стартапа

«Сам пробую, если нравится — рекомендую»: какой должна быть реклама на YouTube

Запах, цвет, звук: как компании препарируют покупателей на нейроуровне

Выжать все соки: как получить максимальный доход от рекламы на сайте

 



Комментарии

  • Viktor Andreev 11:02, 9.12.2016
    0
    Не обязательно под каждый товар отдельный лендинг делать. Если услуги/товары не сильно отличаются, можно пользоваться динамической подменой контента. Очень удобная штука. Мы Яглой пользовались для этого. Во-первых это реально дешевле, чем пилить несколько лендингов. Во-вторых действительно работает - если посетитель видит заголовок такой, как он в поиске вводил, то скорей всего свяжется, если цена устраивает. Мы тестили результаты с помощью коллтрекинга Ringostat, который с Яглой интегрирован. Сейчас уже цифру не вспомню, но звонков по товарам было на порядок выше, чем до этого.
  • Александр 19:37, 18.12.2016
    0
    спасибо, интересно! очень полезные советы. а по пункту 6 хочется добавить - конечно, можно и бесплатно подписчиков набирать, но по личному опуты могу сказать, что порой "овчинка выделки не стоит". иначе говоря, будете париться-париться, времени потратите уйму, а результат будет не совсем тот, что ожидается. тут нужно смотреть по ситуации - когда и бесплатно пораскручиваться, а когда и оплатить. еще немного о подвижении тут написано http://socialair.ru/article... так сказать, базовая информация. но если её хорошо не освоить, то дальше дела не пойдут...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase