Аналитик шопинг-мессенджера «Алоль» Никита Соловьёв рассказал о тонкостях рекламы на Youtube и наглядно продемонстрировал, какой она должна быть.
Разбираем удачный кейс.
Задача
В конце октября мы запустили приложение шопинг-мессенджер в Москве. Это продукт новой категории, поэтому перед нами стояла задача не только сделать его узнаваемым, но и рассказать людям, что это за штука: чем полезна и какие проблемы решает.
Youtube-блоги в этом случае – самый подходящий вариант. Они дают большой охват и возможность продемонстрировать продукт. Ещё один плюс – авторитет блогера, который помогает сформировать нужное восприятие.
Выбор блогера
Реклама у него подается в рекомендательном формате, о чем сам блогер часто напоминает подписчикам: «Ребята, сам пробую, если нравится — рекомендую». Стоит отметить, что это на самом деле так. Приложение тестировали на IOS и Android, задавали вопросы, присылали замечания, и когда поняли, что оно полезно и нравится — дали согласие на размещение.
Выбрать формат
Размер аудитории блогера влияет на количество просмотров ролика. Исключение составляют «юмористы», у которых охват ролика может в десятки раз превышать аудиторию самого канала, потому что люди делятся смешным видео с друзьями.
Что нужно учитывать
1. Тематика ролика
Например, обзор нового iPhone , было популярнее MacBook, а MacBook «зайдет» лучше, чем GoPro и так далее.
2. Частота публикаций
Блогеры могут выпускать контент не регулярно и спорадически. Уточняйте, когда блогер выпустит ролики после вашего выхода, чтобы аудитория не расплывалась по множеству более свежих видео.
Мы получили 50 тысяч дополнительных просмотров за счёт того, что наш ролик все длинные выходные был последним на канале.
3. Время выхода ролика
Как получить максимальную конверсию
1. Тематика канала и ваш продукт
Продукт должен быть релевантным тематике канала. Так как тематика канала влияет на состав аудитории и её интересы. Рекламировать лопаты для автомобилей на канале 14-летней бьюти-блогерши с миллионами подписчиков неэффективно.
2. Тематика видеоролика и ваш продукт
Этот фактор также влияет на состав аудитории. Youtube-блогеры становятся популярными за счет конкретных тем: Wylsacom известен за счет своих обзоров на продукцию Apple. Наше размещение попало на сравнение камер GoPro 4 и 5 версий. Таким образом, нас увидело меньше основной «яблочной» аудитории канала.
Учитывайте в каком конкретно ролике появится ваша реклама, как тема ролика соотносится с основной темой канала, а также, не содержит ли ролик чего-то противоречащего рекламному сообщению и продукту.
3. Подача рекламного сообщения
4. Результаты размещения
Резонный вопрос – а не школьники ли это? Возрастной состав аудитории на 75% - 25–34 лет, retention rate — более 33%. Результат нас удовлетворил, и стало понятнее в каком направлении двигаться дальше.
Что касается самого канала, то, в сравнении с остальными digital-каналами рекламы размещение у блоггеров тяготеет к традиционной видеорекламе: подготовив контент для размещения, вы теряете над ним всякий контроль и не имеете возможности скорректировать параметры, остановить или усилить показы. Поэтому, чтобы не облажаться, просчитайте параметры размещения, спрогнозируйте эффективность и посчитайте затраты на выпуск рекламы до ее выхода.
Здесь можно посмотреть сам ролик.
Материалы по теме:
Запах, цвет, звук: как компании препарируют покупателей на нейроуровне
«Мой разврат на каждый день». О чем мы думали, когда написали ЭТО на упаковке?
Выжать все соки: как получить максимальный доход от рекламы на сайте
Как набрать лояльную аудиторию в Instagram: истории успеха трех брендов
Как создать комьюнити, которое «потащит» ваш проект вверх
Как сделать так, чтобы о вашем проекте писали СМИ
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Трендвотчинг: как предсказывать потребности клиентов
- 2 Социальная инженерия в маркетинге: 7 приемов успешных продаж
- 3 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
- 4 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025