Агентство Great Crew делится историей создания провокационной легенды продукта, которая в начале разозлила заказчиков, но потом понравилась и дистрибьюторам, и покупателям.
Как пришла идея
Наш клиент — испанская компания krous — оптовый дистрибьютор косметики и владелец собственной марки.
Для поддержки продвижения необычного косметического продукта клиенту хотелось создать яркую и привлекательную подарочную упаковку с несколько провокационной креативной идеей. Продукт — скраб для лица в виде сухого порошка из насыщенных минералов и морских солей. Исключительно натуральное, деликатное средство для очищения кожи лица и зоны декольте.
Любопытное совпадение: на испанский язык «порошок» переводится как «polvo», что на сленге также означает сексуальный акт и разврат. Можно сказать, клиенту повезло с продуктом — идея для упаковки сама пришла нам в руки. Двойное значение слова polvo и легло в основу смелой креативной концепции.
Клиент обратился за проработкой визуальной концепции с изначальной идеей и несколькими вариантами названий и фраз, содержащими слово «polvo». Мы остановились на варианте «Mi polvo de cada día», то есть «Мой порошок на каждый день». Но нетрудно догадаться и о переносном значении этой фразы...
Почему нашу идею не хотели принимать
Перед нами стояло две задачи: произвести впечатление на покупателей, вызвав легкую провокацию, и сделать так, чтобы идею позитивно восприняли дистрибьюторы, с которыми работает компания. Чтобы им захотелось заказать этот продукт в такой упаковке.
Решения приходилось принимать аккуратно — изначально не все поддержали нашу концепцию. Среди дистрибьюторов намечался скандал, как только владелец озвучил идею. Кое-кто сказал, что не возьмет это в руки.
И все-таки мы приступили к рискованной операции.
Презентация решает все
Предстояла работа с восприятием и смыслами, чтобы превратить, казалось бы, вульгарную фразу в изящную концепцию легкого заигрывания.
С одной стороны, мы очень смело играем с двойным смыслом. С другой стороны, совместно с клиентом, мы задумали очень деликатный и изящный дизайн самой упаковки. Такое решение о тонком сочетании будет лучше всего работать для целевой аудитории продукта. А дистрибьюторам позволит не воспринимать упаковку как переход «за грань» — и без опасений размещать продукт на полке.
Для создания визуального решения мы соединили две ключевые идеи, лежащие в основе продукта: натуральность ингредиентов и «морское» происхождение. В дизайне натуральность отражают формы, напоминающие траву и листья, а происхождение — движение, динамика морских волн, сдержанные изумрудные тона и визуальная глубина. Мы намеренно использовали мягкие и изящные дизайн-решения, чтобы сместить акцент общего визуального восприятия упаковки от скрытой в слогане провокации и подчеркнуть ее при ближайшем рассмотрении.
Так, чтобы еще больше заинтриговать потребителя и завершить образ, мы придумали разместить на упаковке, кроме слогана, еще и прилагательные, «рассказывающие» о продукте. Но они могут относиться как к косметическому средству-порошку, так и к переносному значению слова «polvo».
Финалисты обсуждения были размещены на упаковке:
- Глубокий
- Чистый
- Натуральный
- Впечатляющий
- Нежный
- Желанный
- Деликатный
- Уникальный
Чтобы расширить точки контакта с потребителем, мы дополнительно задействовали и другие носители.
Когда продукт Mi Polvo уже куплен, мы добавляем игривого настроения и воображения у клиенток. Внутри упаковки спрятан еще один секретик — при открытии нижняя часть раскрывается как цветок — и это для нас прекрасная возможность продолжить общение.
На «лепестках» нашу даму ждут личные послания:
— Всегда думаю о тебе!
— Никогда тебя не подведу!
— Помни обо мне каждый день!
Такой креативный продукт и идею было бы стыдно не поддержать активностью в социальных сетях. Мы предложили устроить конкурс в инстаграме с хэштегом #mipolvodecadadia и победителю подарить достойный запас продуктов серии. В krous быстро отреагировали на такое предложение и буквально за полдня подготовили и согласовали условия конкурса.
Им понравилось!
Момент истины — презентация готовой и собранной упаковки перед дистрибьюторами.
Маркетинговый отдел и руководство компании клиента презентовали результат нашей совместной работы своим дистрибьюторам, часть из которых видела продукт впервые, а часть уже слышала об идее и яростно отвергала даже мысль о том, чтобы представить ТАКОЕ на своих витринах.
Результаты презентации превзошли даже наши позитивные ожидания: дистрибьютор, который говорил, что даже не возьмет это в руки, после презентации сказал, что в восторге от упаковки и готов купить такой товар себе для личного пользования.
Что важно в этой истории?
Что с помощью дизайна, в его широком понимании, решаются любые задачи. Что глубинные интервью заказчика и понимание когнитивной психологии помогают увидеть грань, до которой вы можете провоцировать рынок, с его особенностями и менталитетом. Особенно когда партнерские отношения компании так важны для ее бизнеса.
Материалы по теме:
Спасибо ботам: как за 3 недели получить 400 клиентов с бюджетом в 20 млн долларов
Секрет успеха Zara: меньше начальников, больше данных
Глава Y Combinator: «Рост вашей компании — это не главное»
Замиксуй историю: как стартаперы из России изобрели новый формат коммуникации в соцсетях
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025