Top.Mail.Ru
Колонки

Пять ключевых трендов на рынке облачных сервисов: чего ждать в 2019 году

Колонки
Максим Березин
Максим Березин

Директор по развитию «КРОК Облачные сервисы»

Полина Константинова

Максим Березин, директор по развитию «КРОК Облачные сервисы», рассказывает, в каких направлениях будет двигаться российский облачный рынок в следующем году.

Пять ключевых трендов на рынке облачных сервисов: чего ждать в 2019 году

В России у облачных услуг наблюдается огромный потенциал. Сегмент традиционно растет на десятки процентов. По итогам 2018 года, по данным аналитиков, он увеличится минимум на 20%. Триггерами развития, на наш взгляд, являются несколько событий и тенденций, которые продолжат оказывать влияние на облачный рынок в следующем году.

Диджитализация на практике

Цифровая трансформация в крупных компаниях, которых к диджитализации подталкивает жесткая конкуренция с молодыми разработчиками онлайн-сервисов – это реалии сегодняшнего дня. Мы по своим проектам видим, насколько силен запрос на производительные среды для процессов тестирования и разработки новых продуктов, имеющих изначально cloud native-архитектуру.

Агрегаторы, разработчики ИТ-решений, маркетплейсы и примкнувшие к ним крупные компании, работающие над развитием своих онлайн-сервисов, выбирают облако, чтобы:

  • не тратить время и ресурсы собственных ИТ-служб;
  • проводить тестирование решений вне периметра компаний в целях информационной безопасности;
  • быстрее запускать проекты;
  • масштабировать инфраструктуру в ответ на запросы бизнеса и быстро сворачивать ее, если проект не «взлетает».

По нашим ощущениям, агрегаторы и разработчики онлайн-сервисов в 2019 году могут выйти в топ-3 всех потребителей облачных услуг и, возможно, потеснят финансовый сектор.

Первый этап любого облачного проекта – аудит

Если говорить про крупный бизнес, то ключевая тенденция, с которой мы уже сталкиваемся в своей работе – это запрос на консалтинг перед миграцией. Заказчикам важно удостовериться, что облако будет в полной мере отвечать их бизнес-задачам, они также хотят понять, как нужно доработать архитектуру бизнес-приложений, чтобы те эффективно работали в облаке долгие годы.

Фото: Unsplash

Мы проводим обследование инфраструктуры заказчика, обсуждаем его требования к конкретным сервисам с точки зрения их доступности, масштабируемости, рассчитываем ТСО. В результате даем рекомендации, что конкретно стоит переносить в облако, а что лучше оставить у себя.

По факту примерно четверть систем корпоративных заказчиков будет работать в облаке с наибольшей отдачей, для всех остальных сервисов имеет смысл рассмотреть аренду выделенного оборудования в коммерческом ЦОД или гибридные формы потребления ресурсов.

Приземление на российскую почву

После печально известных блокировок Amazon мы столкнулись с лавинообразным потоком запросов на тестирование нашего облака и последующую миграцию.

Со временем ситуация стабилизировалась, шумиха вокруг иностранных публичных провайдеров поубавилась. Но стабильный спрос на перенос сервисов в Россию остался.

Пользователи облачных услуг опасаются повторения истории и делают соответствующие выводы. Ресурсами Amazon многие компании по-прежнему продолжают пользоваться, но если речь заходит про размещение неких критичных для бизнеса систем, резервируют их на базе инфраструктуры российских провайдеров.

Мультиоблачность со всеми ее недостатками

Под мультиоблачностью имеется в виду использование ресурсов нескольких провайдеров публичных облаков в дополнение к собственной инфраструктуре (либо без последней). Многие заказчики используют такую модель. Она якобы позволяет не хранить все яйца в одной корзине. Однако далеко не всегда оправданно идти по пути мультиоблачности.

Фото: Unsplash

Работа с платформами различных поставщиков услуг – это одновременно и усложнение управления проектом, и риск размытия ответственности между разными провайдерами, и увеличение частоты появления проблем на стыках ИТ-инфраструктур. И, напротив, подобная проблема полностью искореняется, если клиент начинает пользоваться единой облачной платформой, поддерживаемой одним провайдером.

Запасные руки

Как и в 2017-2018 годах будет расти спрос на управляемые сервисы, то есть дополнительные услуги, оказываемые провайдером для клиента с удобной и прозрачной тарификацией. Управляемыми сервисами пользуются два типа компаний.

  • Первая категория не обладает должной компетенцией в тех или иных вопросах. Обращение к профессиональному подрядчику для таких клиентов – это квалифицированное решение проблемы без «взращивания» внутри кадров.
  • Вторая категория, напротив, технически подкована, но рутинные процессы, типа администрирования, настройки инфраструктуры, мониторинга, подобные заказчики не планируют осуществлять самостоятельно.

Их цель – передать на аутсорсинг менее важные и часто непрофильные задачи, чтобы сконцентрироваться на развитии бизнеса и не раздувать штат сотрудников. По такому пути, в частности, идут многие представительства иностранных компаний в России.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  2. 2 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
  3. 3 Размещение в облаке в формате единого окна: как работает комплексный инфраструктурный партнер
  4. 4 Как франчайзи могут улучшить клиентский сервис с помощью видеонаблюдения Ivideon
  5. 5 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти