Максим Березин, директор по развитию «КРОК Облачные сервисы», рассказывает, в каких направлениях будет двигаться российский облачный рынок в следующем году.
В России у облачных услуг наблюдается огромный потенциал. Сегмент традиционно растет на десятки процентов. По итогам 2018 года, по данным аналитиков, он увеличится минимум на 20%. Триггерами развития, на наш взгляд, являются несколько событий и тенденций, которые продолжат оказывать влияние на облачный рынок в следующем году.
Диджитализация на практике
Цифровая трансформация в крупных компаниях, которых к диджитализации подталкивает жесткая конкуренция с молодыми разработчиками онлайн-сервисов – это реалии сегодняшнего дня. Мы по своим проектам видим, насколько силен запрос на производительные среды для процессов тестирования и разработки новых продуктов, имеющих изначально cloud native-архитектуру.
Агрегаторы, разработчики ИТ-решений, маркетплейсы и примкнувшие к ним крупные компании, работающие над развитием своих онлайн-сервисов, выбирают облако, чтобы:
- не тратить время и ресурсы собственных ИТ-служб;
- проводить тестирование решений вне периметра компаний в целях информационной безопасности;
- быстрее запускать проекты;
- масштабировать инфраструктуру в ответ на запросы бизнеса и быстро сворачивать ее, если проект не «взлетает».
По нашим ощущениям, агрегаторы и разработчики онлайн-сервисов в 2019 году могут выйти в топ-3 всех потребителей облачных услуг и, возможно, потеснят финансовый сектор.
Первый этап любого облачного проекта – аудит
Если говорить про крупный бизнес, то ключевая тенденция, с которой мы уже сталкиваемся в своей работе – это запрос на консалтинг перед миграцией. Заказчикам важно удостовериться, что облако будет в полной мере отвечать их бизнес-задачам, они также хотят понять, как нужно доработать архитектуру бизнес-приложений, чтобы те эффективно работали в облаке долгие годы.
Фото: Unsplash
Мы проводим обследование инфраструктуры заказчика, обсуждаем его требования к конкретным сервисам с точки зрения их доступности, масштабируемости, рассчитываем ТСО. В результате даем рекомендации, что конкретно стоит переносить в облако, а что лучше оставить у себя.
По факту примерно четверть систем корпоративных заказчиков будет работать в облаке с наибольшей отдачей, для всех остальных сервисов имеет смысл рассмотреть аренду выделенного оборудования в коммерческом ЦОД или гибридные формы потребления ресурсов.
Приземление на российскую почву
После печально известных блокировок Amazon мы столкнулись с лавинообразным потоком запросов на тестирование нашего облака и последующую миграцию.
Со временем ситуация стабилизировалась, шумиха вокруг иностранных публичных провайдеров поубавилась. Но стабильный спрос на перенос сервисов в Россию остался.
Пользователи облачных услуг опасаются повторения истории и делают соответствующие выводы. Ресурсами Amazon многие компании по-прежнему продолжают пользоваться, но если речь заходит про размещение неких критичных для бизнеса систем, резервируют их на базе инфраструктуры российских провайдеров.
Мультиоблачность со всеми ее недостатками
Под мультиоблачностью имеется в виду использование ресурсов нескольких провайдеров публичных облаков в дополнение к собственной инфраструктуре (либо без последней). Многие заказчики используют такую модель. Она якобы позволяет не хранить все яйца в одной корзине. Однако далеко не всегда оправданно идти по пути мультиоблачности.
Фото: Unsplash
Работа с платформами различных поставщиков услуг – это одновременно и усложнение управления проектом, и риск размытия ответственности между разными провайдерами, и увеличение частоты появления проблем на стыках ИТ-инфраструктур. И, напротив, подобная проблема полностью искореняется, если клиент начинает пользоваться единой облачной платформой, поддерживаемой одним провайдером.
Запасные руки
Как и в 2017-2018 годах будет расти спрос на управляемые сервисы, то есть дополнительные услуги, оказываемые провайдером для клиента с удобной и прозрачной тарификацией. Управляемыми сервисами пользуются два типа компаний.
- Первая категория не обладает должной компетенцией в тех или иных вопросах. Обращение к профессиональному подрядчику для таких клиентов – это квалифицированное решение проблемы без «взращивания» внутри кадров.
- Вторая категория, напротив, технически подкована, но рутинные процессы, типа администрирования, настройки инфраструктуры, мониторинга, подобные заказчики не планируют осуществлять самостоятельно.
Их цель – передать на аутсорсинг менее важные и часто непрофильные задачи, чтобы сконцентрироваться на развитии бизнеса и не раздувать штат сотрудников. По такому пути, в частности, идут многие представительства иностранных компаний в России.
Материалы по теме:
Когда Excel и стикеры на мониторе уже не помогают: что может повысить эффективность вашей команды
Зарубежные дата-центры: в чем плюсы для российского бизнеса
Хранение персональных данных в облаке: что бизнесу нужно об этом знать
На далеком сервере: как мы придумали защищать данные пользователей
Какой облачный сервис подойдет вашей компании: на что нужно обратить внимание
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter