Колонки

Продвижение на Ozon: полезные инструменты

Колонки
Антон Ларин
Антон Ларин

СЕО XWAY

Алина Алещенко

Запуск нового инструмента «Продвижение в поиске» в марте 2021 года позволяет продвигать товар одновременно и в каталоге, и в поисковой выдаче. При этом продавец платит за рекламу, только если его продукцию купили. Антон Ларин, СЕО XWAY, сервиса для продажи товаров на крупных маркетплейсах, — о том, как это повлияло на стратегии продвижения товаров на Ozon. 

Продвижение на Ozon: полезные инструменты

Содержание:

 

Ozon сегодня

Маркетплейсы по всему миру переходят на систему оплаты рекламных кампаний по модели CPO (Cost per Order). Продвижение в поиске на Ozon — не исключение. Простая аукционная механика позволяет управлять за счет регулировки размера ставки нужной позицией и ускоряет ее появление в топе.

Это актуально для продавцов, которые только выходят на маркетплейс, — у них появилась возможность быстро продвигаться и завоевывать доверие покупателей.

Функционал платформы пополнился статистикой по поисковым запросам и продажам. Найти эту информацию теперь можно в личном кабинете, в разделе «Графики — Что продавать на Ozon», а не на сторонних платных сервисах. 

Изменения коснулись и карточек товаров. Ozon разрешил использовать селфи в качестве фото для категории «Одежда», указывать преимущества продукции и добавлять отдельные детали на крупный план.

Это увеличивает кликабельность карточек и, как следствие, повышает CTR и конверсии в продажу.

На эти показатели также влияет добавление функции чата с покупателями, с помощью которой можно предлагать оставить отзыв о продукте, стимулировать продажи через систему промокодов, задействовать инструменты «Рекомендовать друзьям», «Совместные покупки».

Защита интересов продавцов тоже не осталась без изменений. Так, Ozon ввел опцию запрета на копирование контента конкурентами. Раньше маркетплейс разрешал не заполнять все характеристики товара — достаточно было просто присоединиться к чужой карточке, указав свою цену.

При этом если цена присоединившегося была ниже — в каталоге появлялась надпись «Есть дешевле внутри». Сегодня же продавец может включить «Запрет на копирование контента», отсекающий конкурентов.

Возможность доступа к статистике по конверсиям с внешнего трафика через личный кабинет продавца существенно повлияет на механику продвижения на Ozon. Внутренний агрегатор маркетинговых инструментов позволит управлять кампаниями в различных соцсетях и вести трафик прямо на карточку.


 

Инструменты продвижения на маркетплейсе

SEO-оптимизация контента

При заполнении названия, описания товара, основных и дополнительных характеристик важно прописывать популярные ключевые слова. За счет этого товар лучше индексируется в поисковой выдаче. Стоит также обратить внимание на то, чтобы и в названии, и в описании карточек использовалось максимальное количество символов.

 

Отзывы за баллы

Наличие отзывов у карточки делает ее более привлекательной для покупателя и повышает конверсию. По статистике маркетплейса, товары с отзывами попадают в корзину до 50% чаще, чем без них. 

Ozon помогает продавцу собирать оценки: каждые сутки определенное число покупателей, купивших товар, получает push-уведомление с предложением оставить отзыв и получить за него бонусные баллы. Теперь на Ozon клиент может оставить видеокомментарий.

 

Продвижение в поиске

Рекламная кампания «Продвижение в поиске» — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, в котором оплата производится только в случае заказа. Основан на механике аукциона: чем выше ставка, тем выше показывается карточка.

Практика показывает, что устанавливать ставку стоит сразу с 10-15% от стоимости товара, разделяя товары по коммерческим категориям, а не добавляя их в одну рекламную кампанию. Это упростит отслеживание статистики и коррекцию ставок на категории без продаж, или точечно — отталкиваясь от индекса видимости, или средней позиции в поиске.

Важно отметить, что этот инструмент не выделяет карточки как рекламный блок, а индексация проводится в органической выдаче. 

 

Поиск

«Поиск» — эффективная, но трудозатратная рекламная кампания. Для хорошего результата требуется правильно сгруппировать товары, подобрать максимальное количество релевантных ключей, проработать минус-слова на каждую группу. 

Из всех инструментов, работающих по модели CPM (Cost Per Mille) — рекламная кампания «Поиск» наиболее эффективная, так как при правильных настройках и периодическом анализе статистики и обновлениях ставок привлекает максимально целевой трафик.

 

Охватные акции Ozon

Ozon активно продвигает свои акции как внутри площадки, так и с использованием внешнего трафика:

  • На сайте маркетплейса;
  • В рассылках на электронную почту покупателям Ozon;
  • В пуш-уведомлениях пользователям мобильного приложения;
  • В историях Ozon в Instagram.

Причем у каждой акции — свои способы продвижения. Чтобы получить больше трафика на карточку, в охватных акциях должно участвовать максимальное количество позиций.

 

Акция Flash Sale

Flash Sale — это страница на сайте Ozon с товарами, скидка на которые действует 24 часа. Вы можете добавлять свою продукцию на эту страницу и самостоятельно регулировать цены. Одна карточка может участвовать в акции только раз в неделю.

​​

 

Какие еще есть способы продвижения

Витрина

По умолчанию страница витрины магазина отсутствует и создавать ее нужно самостоятельно: 

  • добавить яркие баннеры с преимуществами магазина;
  • выделить категории;
  • добавить бестселлеры и новинки.

Витрина — это «лицо» магазина на маркетплейсе. В отличие от других площадок, на Ozon она настраивается бесплатно. Грамотная проработка этого раздела повышает лояльность пользователей к продавцу.

 

Реклама товаров

Этот механизм показывает ваше предложение в карточке конкурента и в категориях, тем самым продвигая ваш товар среди заинтересованных пользователей. Хорошие результаты получаются только для определенных категорий, это требует проведения тестовых рекламных кампаний.

 

Медийная реклама

Охватные кампании помогают повысить узнаваемость бренда или рассказать о новой продуктовой линейке. Ozon предлагает несколько видов медийной рекламы:

  • Баннеры;
  • Брендовая полка;
  • Мой магазин;
  • Реклама акций.

При работе с медийной рекламой важно грамотно подойти к настройке и выбрать верные таргетинги. Кроме того, охватные кампании требовательны к бюджету — если на продвижение выделено менее 100 тысяч рублей, стоит присмотреться к другим рекламным инструментам.

 

Мои акции

Если акции Ozon по каким-то причинам не подходят или нет доступных, всегда можно создать свою в разделе «Мои акции» личного кабинета. Тут же можно определить механику распродажи, создать промокод на скидку на один или несколько товаров, запустить рассрочку на дорогостоящие позиции. 

Важно не забывать о продвижении своей акции, иначе про нее никто не узнает. Вам понадобятся баннеры, которые показывают, что продается, какая скидка или предложение. Кроме того, необходимо определить целевую аудиторию и прописать CTA (Call To Action).

 

Совместные покупки

«Совместные покупки» помогают увеличивать количество заказов одной позиции — пользователь делится ссылкой с другом, а в случае совместной покупки оба получают скидку.

Несмотря на то, что пользователи нередко сами выкупают необходимое количество товара, механика работает, и показывает высокие результаты для продукции повседневного спроса.

 

Комплекты

Инструмент для продажи взаимодополняющих позиций повышает средний чек заказа. Кроме того, увеличивается кликабельность, так как карточка выделяется специальным значком «Есть комплект». 

 

Заявки на скидку

Прекрасный способ повысить лояльность покупателей: пользователь запрашивает у вас персональную скидку, которую можно одобрить или отклонить.

Стоит автоматизировать управление заявками — для этого необходимо настроить автоодобрение, указав максимальный размер скидки, который вы готовы предоставить, и задать автосообщение, в котором можно попросить оставить отзыв.

 

Цена с Ozon Премиум

Механизм для точечной работы с пользователями, у которых есть премиум-подписка — это наиболее частые и лояльные покупатели маркетплейса, так что рекомендуем добавлять специальную цену, чтобы привлечь их внимание.


Фото на обложке: unsplash.com
Иллюстрации предоставлены автором.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  2. 2 История развития рунета: таймлайн
  3. 3 Генеральный директор Ozon объяснил, почему компанию не интересует блокчейн
  4. 4 Думаете отдать логистику на аутсорс? 5 советов, как выстроить эффективную работу с подрядчиками
  5. 5 Хотите работать с фермерскими продуктами? Вот что нужно учесть
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!