После конфетно-букетного периода – красивых слов, грандиозных планов и обещаний – приходит время бытовых сложностей... Коммерческий директор маркетингового агентства «Биплан» Павел Курилов сравнивает деловое партнерство с романтическими отношениями.
Ищите свои правдинки!
Первый звонок, заявка, встреча по скайпу или приглашение в офис...
Сколько положительных и приятных эмоций скрыто за формулировками, отражающими начало пути. При виде интересного потенциального клиента, который готов потратить неприлично большое количество денег, продавец становится взволнованным и эмоциональным.
Появляется неоправданная стеснительность: «А вдруг он слишком хорош для нас?», начинаются сомнения и переживания по поводу совместимости целей.
В процессе обсуждения задач и планов вы выходите на новый уровень взаимопонимания, узнаете друг друга лучше, продолжая рассыпаться в комплиментах качеству предоставляемых услуг и продаваемых товаров.
И вот, вы уже знакомите клиента с командой проекта, члены которой, словно дальние родственники, задают наводящие вопросы и комментируют ответы. Они желают только добра образованному союзу, так как сами заинтересованы в его благополучии и долговечности. Команда приложит все усилия для становления, укрепления и развития ваших отношений.
Стадия 1. Конфетно-букетный
Вы регулярно переписываетесь, общаетесь на сторонние темы и легко находите общий язык даже по серьезным вопросам. Возможно, кто-то подстраивается под взгляды другого, но сейчас это не так важно.
Агентство старается не показывать сразу все свои возможности и достоинства, оставляя неожиданный козырь про запас. Не нужно стесняться называть вслух то, что многим и так известно – первые месяцы проходят в тестовом режиме. Нет никаких гарантий и защиты от полного разрыва из-за небольшого разногласия.
Ваши отношения ещё не прошли проверку временем и проблемами, просто вы пока об этом не знаете, и, конечно, даже не думаете. А зачем, когда всё идет хорошо и спокойно.
Никто не смотрит по сторонам в поисках лучшей партии, потому что искренне уверен – это партнерство на всю жизнь! А какие красивые и содержательные отчеты вы пишите, ух, прямо зачитаешься – графики, статистика, прогнозы по каждому каналу и нескрываемый оптимизм в заключении.
Стадия 2. Первые разбросанные носки
Вдруг, а именно так это и происходит, появляется первый звоночек, который немного отрезвляет обе стороны. Виноватая половина начинает усерднее работать или лояльнее относиться к требованиям, пытаясь извиниться за свой факап.
- У клиента – самостоятельные правки с поехавшей версткой или редактирование описания товара в каталоге, приводящие к ошибке всей страницы.
- Для агентства – плохие ссылки, нерелевантные ключевые запросы, некорректный сбор данных и так далее.
Тут главное не вспылить, вспомнив свои неудачные опыты с бывшими: «С этого все начинается», «Мы знаем, как потом бывает», «Маленькая деталь, которая говорит о многом». Сравнивать, а тем более приводить негативный пример из прошлого, точно не стоит. Каждый союз уникален по-своему.
Партнерство – это тяжёлая работа и компромисс, без ошибок не обойтись. Оптимальным решением будет обсудить проблему, четко проговорив все детали и причины, и оперативно исправить сложившуюся ситуацию.
Стадия 3. Бытовое однообразие
Клиент начинает привыкать к результатам, воспринимая отличные показатели как должное. Он не хочет останавливаться на достигнутом, при этом ограничивая свой финансовый вклад и требуя экспериментов в постоянной работе над совершенством:
- «Знакомому подключили крутой инструмент, почему у меня его нет?»,
- «Мне кажется, что моему бизнесу больше подходит этот сервис»,
- «Неужели мы не можем сделать также, как компания Х?».
Нет ничего плохого, если подобные претензии длятся короткий промежуток времени, а вот когда всё переходит в режим постоянного недовольства – жди беды.
Доводы в пользу индивидуальной стратегии и аргументы в виде ограниченных ресурсов на подключение дополнительных инструментов рекламы не находят отклик в глазах вдохновленного клиента. Ему надоело хорошо и спокойно, он почувствовал свой потенциал, который часто бывает обманчивым. Теперь нужно быстро и агрессивно завоевать практически весь рынок.
В тот момент, когда терпение находится на пределе, а ваши диалоги сводятся к борьбе фантазии о мегаприбыльном бизнесе с суровыми реалиями рынка, наступает момент ожидания следующего шага.
Стадия 4. Назревает конфликт
Прошло время недомолвок и тонких намеков. Все претензии находятся на поверхности, ожидая помощи спасателя 80 уровня, который решит все проблемы. Несогласованность начинает сказываться на бизнес-процессах, заставляя обе стороны предметно задумываться о расставании.
Кто-то один всегда хочет сохранить союз и найти возможность для исправления сложившейся ситуации. Другая сторона ищет подходящий повод, чтобы сказать окончательное «хватит» и отправиться на поиски нового партнера.
Агентство не может жить без клиентов, поэтому часто инициирует поиск компромисса. Иногда хватает шага навстречу, чтобы реанимировать отношения и запустить новый цикл гармонии и единства. Если этого недостаточно, то возникает вопрос – «Как лучше расстаться?». Тут каждый проявляет себя в полной мере.
Стадия 5. Исчезновение
Многие клиенты с уважением относятся к несовместимости, которая проявилась в процессе сотрудничества, назначая специальную встречу или созваниваясь с бывшим партнером. Другие предпочитают просто игнорировать – полностью исчезают из поля зрения, перестают отвечать на звонки и сообщения.
Вместо того чтобы нормально закончить отношения и остаться друзьями, как делают большинство представителей нашей сферы деятельности, они уходят в подполье. Возможно, такие клиенты рассчитывают на огромные масштабы отечественного рынка рекламы, хотя он и правда немаленький, забывая учитывать точки пересечения и общих знакомых.
Агентство расстраивает такое поведение. Оно начинает заниматься самокопанием, перечитывает переписку и прокручивает в голове все задачи, в которых могла быть сделана роковая ошибка.
Можно долго мучить себя вопросом – «Почему так произошло?» и теряться в догадках. Проще идти дальше, не оборачиваясь и не сожалея. Продуктивность от этого только возрастет, так как агентство будет пристальнее следить за качеством своей работы, даже если проблема была в другом, а время залечит раны и сотрет из памяти переживания.
Уважайте своих партнеров, цените компромиссы и противоположные точки зрения, доверяйте и ставьте амбициозные цели, чтобы добиться отличных результатов.
Как я совмещаю свой бизнес и работу в крупной компании
10 материалов и один тест, которые вдохновляют стать предпринимателем
Как устроиться в компанию мечты: все, что нужно знать о поиске работы в 21 веке
Как любимый вид спорта превратить в дело всей жизни, которое приносит доход
С помощью этой методики я написал 5 книг и 1000 записей в блоге
Три совета и множество практик, которые помогут вам прийти к цели
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Топ-15 приложений для медитации
- 2 24 культовые книги по психологии
- 3 Мини-фильм от RB.RU: вдохновитесь на новую идею для бизнеса
- 4 Тайм-менеджмент за 7 шагов: как грамотно распределять задачи и успевать отдыхать
- 5 Книги года от пиарщиков: для веры в себя, важных переговоров и просто хорошего вечера
ВОЗМОЖНОСТИ
18 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024