Колонки

Хорошее резюме, сопроводительное, а что еще? Семь признаков идеального digital-специалиста

Колонки
Анна Ганичева
Анна Ганичева

HR-директор Студии Олега Чулакова

Дарья Мызникова

Как рекрутеру понять, что специалист подходит на вакансию? Анна Ганичева, HR-директор Студии Олега Чулакова, делится лайфхаками по формированию сильной команды и рассказывает, как выглядит резюме идеального кандидата.

Хорошее резюме, сопроводительное, а что еще? Семь признаков идеального digital-специалиста

В свое время легендарная Коко Шанель сказала: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но многие кандидаты до сих пор не придают должного значения оформлению резюме. А ведь именно через него происходит первое знакомство.

В нашем digital-агентстве мы создаем сервисы, мобильные приложения и сайты для крупных международных и российских компаний. Поэтому подбираем в свою команду digital-специалистов: дизайнеров интерфейсов, иллюстраторов, веб-разработчиков, креаторов, моушен-дизайнеров, специалистов по маркетингу и PR. При оценке кандидата на любую позицию в центре внимания оказываются следующие компетенции: 

  • креативность;
  • развитое воображение и творческое мышление;
  • знание трендов;
  • чувство стиля во всем.

Если соискатель уже на этапе резюме демонстрирует все вышеперечисленные качества, то он выгодно выделяется на фоне остальных и повышает свои шансы на успешное прохождение конкурса.

Мы получаем около 10-20 откликов по всем вакансиям в день. В масштабах недели эта цифра достигает 70-120. Как распознать на этой стадии потенциальных сотрудников? Опираясь на свой опыт, мы готовы поделиться лайфхаками.

Что отличает хорошего кандидата

1. Наличие сопроводительного письма к резюме

В 99% случаев рекрутер обратит внимание на то резюме, где в сопроводительном письме структурированно и лаконично описано, почему соискателя заинтересовала именно эта вакансия. 

Что должно смущать в сопроводительном письме: 

  • полностью переписанный опыт из резюме;
  • огромный рассказ о всей своей профессиональной жизни со школьной скамьи;
  • одна-единственная фраза: «Прошу рассмотреть мое резюме». Чего соискатели хотят этим добиться? Пока выяснить не удалось. Самое интересное, что всегда находится несколько человек с подобным «сопроводительным письмом».

А что должно быть в сопроводительном письме:

  • не больше 5-6 предложений;
  • выгода для компании от рассмотрения кандидатуры соискателя;
  • проекты соискателя со схожей спецификой и конкретным результатом;
  • компетенции, за счет которых удалось достичь успеха;
  • польза от этих компетенций для решения задач компании.

2. Креатив в оформлении резюме

Какие форматы в первую очередь привлекают внимание и показывают нестандартность мышления кандидата? Вот несколько вариантов:

  • видеоролик с самопрезентацией;
  • лендинг с рассказом о себе и своем опыте и примерами работ;
  • одностраничный формат резюме с интересным дизайном и инфографикой для изложения своей биографии.

Креативные резюме не в лидерах, их обычно около 20% от общего количества.


photo

photo

Что такое хорошо

3. Демонстрация своих достижений

При описании опыта работы важно отражать все те ключевые результаты, которых удалось ранее достичь. Что позволяет оценить релевантность опыта кандидата и соответствие требованиям вакансии: 

  • измеримые показатели в достижениях;
  • оцифрованная польза для бизнеса;
  • конкретные проекты и клиенты.

Четырех-пяти пунктов будет достаточно, чтобы убедиться в том, что кандидат понимает конечный ценный продукт своей работы.

photo

Что такое хорошо

Что, например, может указать в достижениях креатор? Ведь креатив создается не ради креатива. Целью разработки рекламной кампании может быть:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение количества взаимодействий с целевой аудиторией;
  • рост продаж;
  • отстройка от конкурентов. 

В этой ситуации можно описать, какие цели были достигнуты компанией за счет новой креативной концепции. Это покажет масштаб проектов, которые были реализованы. Например, если у кандидата в резюме на креатора указаны клиенты из топ-30 рекламодателей России, то мы понимаем, что это явно наш человек.

4. Наличие портфолио

Это обязательное требование для творческих профессий, так как рекрутеру и будущему руководителю важно увидеть визуальное представление работ, чтобы оценить навыки кандидата. 

В портфолио обязательно должны быть качественные и актуальные проекты. Важно обратить внимание на то, как оно оформлено. Это должен быть удобный для использования и чтения формат, структурированный по проектам, с описанием их целей и наглядным представлением результата. В зависимости от профессии, есть разные платформы, на которых специалисты выкладывают свои работы.

Например, Behance — всемирное сообщество фотографов, дизайнеров и иллюстраторов, которые делятся через него своими последними работами. И начинающие дизайнеры, и арт-директора крупнейших креативных агентств выкладывают здесь свои работы и комментируют чужие.

Некоторые работодатели даже не рассматривают кандидатов, если их портфолио не размещено на Behance или Dribbble. 

photo


5. Рассказ о пройденном обучении

В творческих специальностях работодатели часто смотрят на то, где кандидаты обучались данной профессии. 

Например, в сфере дизайна существуют школы, выпускники которых уже имеют опыт создания несложных интерфейсов, хорошо разбираются в типографике, композиции, цветах и работе с сетками. Это Британская школа дизайна, Future London Academy, Школа дизайна НИУ ВШЭ, еще мы уверены в выпускниках нашей Chulakov School.

Наличие нескольких дипломов и сертификатов говорит о том, что кандидату важно оставаться на волне профессии и актуализировать свои знания. 

6. Использование уместного формата копирайтинга

Оригинально, но не перебарщивать 

Очевидно, что писать нудным, канцелярским языком о себе, претендуя на креативную вакансию, не очень хорошая идея. 

Неформальный подход к изложению своего опыта и использование оригинальных фраз в разделе «О себе» не нарушат общую структуру резюме. Однако важно понимать, что все должно быть в меру.

Обратите внимание на жаргон и юмор, особенно в сторону бывших работодателей. Как говорится, тут или хорошо, или никак.

Без ошибок

Кандидаты просто обязаны проверять орфографию и пунктуацию и в резюме, и во всех визуальных материалах. Грамотность и внимательность — необходимые качества для любого сотрудника. Особенно для того, кто создает визуальные материалы, придумывает креативные концепции и пишет продающие тексты

Ошибки в текстах недопустимы, ведь это влияет на репутацию компании. Поэтому даже красиво оформленное резюме придется отложить в стопку «Отказ», если в нем будут орфографические и/или пунктуационные ошибки.

К сожалению или к счастью, в нашей практике такое тоже происходило:

photo

Что такое плохо

7. Соблюдение принципа «одна вакансия = одно резюме»

Резюме должно быть адаптировано под требования той вакансии, на которую откликается кандидат. Персонализация дает понять, что человек понимает, чем хочет заниматься, и подкрепляет желание соответствующим опытом.

Демонстрировать принцип человек-оркестр не совсем хорошо. В этом случае возрастает риск не понравиться никому. 

Периодически попадаются такие соискатели, которые откликаются на все открытые вакансии Студии, причем даже не из смежных сфер. 

Как достичь максимума

Оценку кандидата можно сравнить с пазлом. Отправная точка — ознакомление представителя компании с резюме. С каждым этапом собеседования или тестовым заданием картинка дополняется и суммируется. На основании всех собранных данных выбирается тот самый финальный кандидат. 

Итак, давайте повторим еще раз. Будущего сотрудника среди множества откликов можно распознать по следующим признакам:

  • наличие сопроводительного письма к резюме;
  • проявление креатива в его оформлении;
  • демонстрация своих достижений;
  • наличие портфолио;
  • рассказ о пройденном обучении;
  • использование уместного формата копирайтинга;
  • соблюдение принципа «одна вакансия = одно резюме».

Обращайте внимание на эти признаки, чтобы подобрать в свою команду лучших специалистов! 


Фото на обложке: MJgraphics
Изображения в тексте предоставлены авторами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 инсайтов, которые помогут нанять веб-дизайнера: что мы узнали, изучив 500 откликов на вакансию
  2. 2 Лайфхаки для отдела digital-маркетинга: как его организовать и контролировать
  3. 3 Dream team: как собрать идеальный digital-отдел в 3 шага

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase