Top.Mail.Ru
Колонки

Путь скаута. Как наладить работу с блогерами, создав команду из 700 сотрудников

Колонки
Кирилл Пыжов
Кирилл Пыжов

COO Perfluence

Павел Лебедев

Один из главных способов продвижения Reposh и Mamsy — influence-маркетинг, то есть работа с блогерами. При запуске Reposh с помощью флешмоба в Instagram было привлечено 20 тысяч пользователей за неделю. 

COO Perfluence Кирилл Пыжов поделился секретом, как быстро запускать подобные проекты и создавать масштабную сеть скаутов, которые выбирают блогеров и договариваются о совместной работе.

Путь скаута. Как наладить работу с блогерами, создав команду из 700 сотрудников

Начало

В 2017 году я пришел в Mamsy и как глава отдела маркетинга стал думать, как можно оптимизировать работу компании с блогерами. Мы пробовали работать со многими агентствами, которые только предлагали количество размещенных постов и не гарантировали результат. При этом они брали наценку в 30-40% на стоимость поста. Сами мы работали с блогерами эффективно, но ресурсов на много кампаний не хватало.

Стало понятно, что нужно создавать свою команду, которая способна эффективно размещать сотни постов в месяц. Мы приступили к созданию сети скаутов, живущих по всему миру. 

Отбор скаута

На вакансию скаута всегда откликается много людей. 80% мы отсеиваем уже на этапе интервью, задачи которого сводятся к тому, чтобы:

  • узнать опыт работы,
  • понять мотивацию (многие думают, что удаленная работа — это халява),
  • проверить грамотность.

Мы не берем кандидатов, которые допускают много ошибок в тесте по орфографии и не пользуются социальными сетями. Еще мы отказываем, если кандидат не готов уделять работе менее 4-5 часов в день. Собеседование мы проводим в чате Telegram, а иногда созваниваемся с кандидатами. 

Лучшие отправляются на стажировку, где будущий скаут учится общаться с блогерами — просить скидку, договариваться о бартере, отвечать на грубость. 

Групповое обучение длится 8 дней. 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Часть карты процесса обучения 

Первые 4 дня идет изучение материалов и ежедневная проверка знаний:

  • день 1 — изучение социальных сетей,
  • день 2 — изучение нашей внутренней системы,
  • день 3 — правила переговоров, 
  • день 4 — подведение итогов и выдача доступов в систему.

Пример вопросов теста на закрепление знания

Тесты проходят по каждой теме. У каждого из них есть проходной балл, таким образом мы оцениваем успешность прохождения. Каждый день мы начинаем с подведением итогов вчерашнего дня и повторения материала.

После этого начинается стажировка на реальном проекте, где скауты ведут переговоры с блогерами. Мы сформировали карту процесса обучения и определили идеальный день для старта. Обучение стартует каждую среду, а каждый понедельник мы выдаем доступы в систему и до пятницы проводим стажировку. Во время работы с блогерами скаутов сопровождает наставник, который помогает формулировать ответы и вести диалог. 

В течение обучения мы отсеиваем кандидатов, которые плохо справляются с нашими ежедневными заданиями. По каждому этапу мы выставляем оценки и на их основе в итоге решаем, выйдет ли скаут к нам на работу.

Идеальный скаут интересуется трендами во всем мире, активно пользуется соцсетями и умеет работать удаленно. Он общается с блогерами живо, просто и только фактами. Главное, чтобы он умел взаимодействовать не по шаблону и не был похож на обычного менеджера по продажам. Мы ведем переговоры с блогерами на уровне партнерского взаимодействия. 

Хороший скаут умеет проводить первичную визуальную аналитику блога, прежде чем начать сотрудничество с его автором, и предлагать идеи по реализации рекламы.

Работа

Наша команда всегда ведет много проектов одновременно. Каждый из них возглавляет senior scout — старший скаут. Он набирает на проект определенное количество человек, а потом ставит им задачи и отслеживает выполнение. У каждого проекта есть глобальная цель, которая сообщается всей команде. Senior scouts распределяют обязанности и делят большую цель на микроцели (день, неделя). 

Руководители ставят цели каждый день, а в течение дня направляют команду и помогают совершить маленькую победу. В конце дня мы все вместе подводим итоги.

Каждый скаут может одновременно работать на нескольких проектах и получать разные задания. Все скауты постоянно взаимодействуют между собой и могут даже написать в чат «Помощь друга», чтобы попросить совета в сложной ситуации.

Работники подробно изучают бренд, с которым имеют дело: смотрят сайт, определяют плюсы и минусы продукта. Senior scouts помогают определиться с целевой аудиторией и создают брифы с более структурированной информацией. Они устраивают брейнштормы со своей командой, чтобы лучше понять продукт заказчика, и совместно с командой продумывают креативы по реализации рекламы у блогера.

Каждый скаут находит от 100 до 400 целевых блогеров на проект. Для работы с блогерами он использует нашу систему, которая позволяет посмотреть ER, оценить накрутку по лайкам и комментариям выбранных им блогеров. Прежде чем скаут отправляет предложение, он добавляет блогера в конкретный проект, чтобы два скаута не написали одному и тому же человеку. Когда скаут договаривается с блогером о рекламе, то отправляет его на проверку в системе: сначала старшего скаута, а иногда и у представителя бренда. Когда у блогера появляются статус «одобрен», то скаут может планировать рекламу. Успешные скауты доводят до публикации 50 постов в месяц.

Фото: Unsplash

Для оценки работы мы разработали свои методы оценки эффективности и просматриваем их активность и конверсию каждый месяц. Мы оцениваем эффективность по двум показателям: активность и конверсия. 

Активность — это сумма всех блогеров скаута и всех постов. Наши сотрудники сами распределяют свое время и могут работать в любое время дня и ночи. Нам важно, чтобы они энергично искали блогеров на проекты, именно поэтому мы оцениваем активность.

Конверсия — это процент перехода блогеров из статуса «в работе» в статус «одобрен». Он показывает, насколько эффективно работает скаут. Мы не предоставляем работникам возможность смотреть эти показатели в режиме онлайн, так как показатель объективен при активности более 150. Поэтому мы подводим итоги раз в месяц и делаем промежуточные итоги активности и конверсии в середине месяца.

Эти показатели очень помогают нам анализировать работу скаута. Если активность очень высокая, а конверсия низкая, мы экстренно с ним связываемся и помогаем повысить конверсию. Высокая активность — это показатель большой заинтересованности к работе, а причина низкой конверсии — неэффективные переговоры. 

Карьерный рост и доходы

Самые эффективные скауты могут стать наставниками и помогать в обучении новых сотрудников. А когда работнику удается проявить себя при взаимодействии с новыми сотрудниками, то мы можем повысить его до должности senior scout. Сейчас у нас 15 старших скаутов, которые подчиняются трем другим сотрудникам — head of scouts. Они контролируют работу всех проектов.

Все скауты получают зарплату раз в месяц, в среднем это 23 тысячи рублей (конкретная сумма за каждый проект зависит от эффективности и договоренностей с клиентом).

Когда скаут выстраивает взаимоотношения с блогерами, он нарабатывает свою базу и увеличивает доход. Успешные скауты могут зарабатывать от 60 до 300 тысяч рублей. Например, топовый сотрудник в июле заработала 267 тысяч рублей. Мы не ограничиваем скаутов в доходе, они могут брать столько проектов, сколько считают нужным. Старшие скауты получают оклад и процент от эффективности проекта.

Результаты

За два года наша команда скаутов разрослась до 700 человек. Набор новых людей идет постоянно, а система гибкая, поэтому у нас не бывает ситуации, когда скаутов не хватает. Слишком много их тоже не бывает, потому что у нас есть постоянные проекты: во-первых, наши собственные, а во-вторых — внешние заказчики вроде Tinkoff, Ozon, Beru, Joom, Faberlic, Aliexpress. Всего клиентов более 40. Вырасти до таких масштабов без налаженной системы работы с удаленными сотрудниками было бы невозможно.

Как получить максимум

  1. Отсеивайте неподходящих кандидатов на первом этапе интервью. Для этого определите список критически важных критериев — мы выбрали грамотность, активность в соцсетях и готовность работать определенное количество часов.
  2. Проводите дальнейший отсев по результатам стажировки. Лучше всего проверять кандидатов в деле — в случае удаленной работы такую проверку не очень сложно организовать. Главное — совместить обучение с практикой и проверить, насколько кандидаты способны усваивать новую информацию и применять ее.
  3. Выстройте понятную иерархию. В большой удаленной команде не обойтись без грамотных руководителей и четкого разделения обязанностей.
  4. Сохраните гибкость. Жесткая иерархия — это не обязательно монотонная и одинаковая работа. Мы дали скаутам возможность работать на разных проектах по их выбору одновременно.
  5. Дайте сотрудникам понятные инструменты. Большая команда не может работать без единого пространства, где можно координировать действия.
  6. Задайте четкие показатели эффективности. Это поможет улучшать работу сотрудников. Мы отслеживаем активность скаута и конверсию потенциальных сотрудничеств в одобренные.

 Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему мозг считает, что блогеры — это наши друзья
  2. 2 Виртуальные инфлюенсеры наступают. Сколько стоит подключиться к хайпу и почему это популярно
  3. 3 Пока, крупные блогеры! Бренды теперь выбирают «микроинфлюенсеров»
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее