Успех отечественного стартапа на американском рынке во многом зависит от географического фактора.
В отличие от России, где бизнес-активность централизована в городах-миллионниках, в Америке она развита по всей стране.
Вместе с Сергеем Фрадковым, руководителем программы iDM USA Landing, жителем Нью-Йорка и IT-предпринимателем с более чем двадцатипятилетним опытом, мы решили разобраться в отраслевой географии США и понять, где территориально грамотнее развивать тот или иной стартап.
С чего начать
В первую очередь необходимо определиться с целью, будет ли это продажа или доработка продукта. В зависимости от ответа следует проанализировать отраслевую специфику региона и определиться с базовыми параметрами: наличие необходимых специалистов, стоимость их услуг, особенности местного налогообложения, цены на жилье.
Американские кластеры
В США нет локальной концентрации бизнеса, как в России, где основные игроки рынка стекаются в Москву и Санкт-Петербург. В Штатах распределение бизнеса строится по «кластерному» принципу, и почти каждый регион активно развивается и обладает своей отраслевой спецификой.
Под кластером подразумевается плотность смежных отраслей в регионе, состоящая из компаний, поставщиков, образовательных учреждений, которые растят специалистов в конкретной сфере и проводят различные исследования. Одно из таких исследований — анализ кластеров Майкла Портера.
Известный экономист и профессор Гарварда создал «карту» регионов на основе состава местной экономики, оценки бизнеса и инновационной среды, конкурентоспособности, экономических прогнозов. Вся аналитика хранится на сайте, где можно изучить каждый регион с точки зрения бизнеса и выбрать наиболее подходящий.
К самым известным кластерам, не считая Silicon Valley, относятся Research Triangle Region и New York metropolitan area (tri-state area).
- Первый образуют три университета Северной Каролины: университет в Чэпел-Хилл, университет Дьюка и университет Северной Каролины в Роли. Регионобъединяет 13 графств штата с главным бизнес-активом в Технопарке Исследовательского треугольника — научном парке США, где консолидируется все, что связано с компьютерными технологиями.
- Второй кластер — Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут, сочетающий в себе разные направления бизнеса. Здесь лучше всего искать клиентов, доработка же стартапа может быть дорогостоящей. На карте регионов ниже можно увидеть отрасли, характерные для каждого штата.
Крупнейшие регионы и их специфика:
- Нью-Йорк (или tri-state area): финансы (fintech), развлечения (entertainment), реклама (advertising).
- Лос-Анджелес (LA area): развлечения (entertainment), медиа (media).
- Сан-Франциско, Бостон: hi-tech.
- Северная Каролина (Исследовательский треугольник): компьютерные технологии (computer technologies), искусственный интеллект (AI).
- Колорадо, Юта: hi-tech (второе место после Сан-Франциско и Бостона).
- Флорида: финансы (fintech), строительство (development).
Примеры стартапов по регионам:
- Entertainment, Los Angeles: Hulu, Snapchat, Beats by Dre
- Fintech, NYC: OnDeck, Lemonade, LearnVest
- BioTech, Boston: Moderna, Blend Therapudics, Surface Oncology
Если ваш продукт уже готов и вы хотите активно продавать — вам лучше приземлиться в месте, где высока концентрация ваших клиентов, например, в Нью-Йорке для финансовых компаний, в Лос-Анджелесе для компаний, работающих в сфере медиа и развлечений.
Если вам нужно дорабатывать продукт под американскую аудиторию, вам лучше быть в местах, где есть специалисты в вашей области, например, биотех в Бостоне или hi–tech в Колорадо и Юте. Важно отметить — выбирайте место, которое подойдет лично вам по культуре, людям и темпу жизни. Ваш личный комфорт во многом определит успех вашего бизнеса.
Мобильность в крови
Помимо деловой активности, большинство регионов США отличает сам жизненный уклад. Переехать в другой штат для американцев не проблема, если они понимают, что текущее место жительства не отвечает потребностям их бизнеса.
Уровень жизни везде примерно одинаковый, и неустойчивый климат Нью-Йорка можно в любой момент поменять на благоприятные условия Колорадо, не потеряв при этом карьерных возможностей. Этому способствует и развитый рынок арендного жилья: во всех крупных городах есть специальные жилые комплексы, предназначенные исключительно для найма.
Множество отличных университетов и наличие рабочих мест во всех штатах обеспечивают высокую горизонтальную социальную мобильность людей. В России же, напротив, горизонтальная мобильность практически отсутствует: трудно представить чей-то спонтанный переезд, скажем, из Череповца в Краснодар.
В заключение
Пляжи Лос-Анжелеса или холмы Сан-Франциско, многообещающий Манхэттен или насиженное место у старого друга в Нью-Хэмпшир — выбирать город для развития вашего бизнеса, ориентируясь только на один параметр, весьма опрометчиво.
«Гуглите», изучайте, общайтесь с экспертами, не понаслышке знакомыми с рынком США, и только потом принимайте решение, где обосноваться. И, конечно же, будьте готовы к горизонтальной миграции.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Материалы по томе:
Корпорации и стартапы: как найти общий язык
Дрон из Испании помогает самолетам при посадке
55 вещей, которые я узнала, став венчурным инвестором в 18 лет
Почему в аграрном секторе так и не появилось стартапов-единорогов?
Эти моменты знакомы каждому стартаперу...
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025