Top.Mail.Ru
Колонки

Как бизнесу получить результат от SEO?

Колонки
Евгений Костров
Евгений Костров

Основатель агентства «Зарядка»

Софья Федосеева

Услуга по поисковому продвижению сайта (SEO) до сих пор остается сложной для понимания клиентом. Проблема в контроле и гарантиях результата. 

В этой статье для заказчиков Евгений Костров, основатель агентства «Зарядка», расскажет об услуге SEO и о том, как получить результат.

Как бизнесу получить результат от SEO?

Оцените рентабельность

От SEO никогда не стоит ждать мгновенных результатов – помимо того что есть ниши с высокой конкуренцией, этот инструмент всегда приносит результат по прошествии существенного времени. 

Оно уйдет на доработки сайта, поисковую оптимизацию, создание контента и построение ссылочного профиля. Даже на успешных сайтах для новых страниц требуется несколько дней на индексацию и ранжирование поисковой системой.


Советы по оценке рентабельности

  • Убедитесь, что существует поисковый спрос на вашу продукцию и услуги.

Можно сделать это самостоятельно, самый простой способ – воспользоваться сервисом Wordstat от «Яндекса». Еще один вариант – обратиться в профильное агентство.

  • Создайте рекламу и по основным ключевым запросам купите трафик. Это позволит узнать качество трафика без SEO.

Этот трафик целевой? Какова его конверсия в звонки и заявки? Посчитайте цикл сделки и средний чек от этого трафика. Так вы сможете выяснить экономику относительно своей рентабельности и понять, выгодно это или нет.

  • Изучите основных конкурентов и убедитесь, что SEO входит в стратегию их интернет-маркетинга.

Большое количество текста на сайте, в котором упоминается тип или название продукта, указывают на SEO-продвижение. Кроме того, можно ввести продуктовый запрос в поиск и посмотреть на выдачу – высокие позиции в бесплатной выдаче также говорят о работе в этом направлении.

  • Посчитайте затраты и время, которое требуется на достижение результата от SEO. 

Учитывайте, что для нового сайта занять первые места по ключевым запросам – сложно и долго. «Долго» – это от шести месяцев. Даже первая строчка поисковой выдачи дает не больше 30% трафика.

  • Посчитайте экономику.

Затраты на SEO по времени и бюджетам рентабельны для вас? Сравните стоимость клика в SEO и в платном трафике. Большая разница?


Предостережение

Существуют тематики, в которых сильную конкуренцию составляют агрегаторы. Например, агентству недвижимости будет сложно конкурировать с ними в поисковой выдаче. Да и сами поисковики также добавляют все больше рекламы, своих сервисов и других вариантов ответов. Это снижает трафик на обычные сайты.


Запомните – SEO долго разгоняется и долго тормозит, это негибкий инструмент. Но благодаря ему в тематиках с перегретым платным трафиком вы сможете экономить рекламный бюджет и получать условно бесплатные переходы.

Если у вас нет длинных денег, чтобы ждать результат, или сезон вот-вот начнется, используйте платные каналы трафика. В SEO нужно начинать вкладывать заранее или когда уже появятся средства на инвестиции в будущее.


Контролируйте результат

SEO отвечает только за трафик из поисковых систем. Это инструмент, за счет которого сайт становится видимым в поиске по ключевым запросам пользователей. Они переходят на ваш сайт без кликов на рекламу. 

SEO не отвечает за уровень конверсии на сайте или тем более продажи, но возможность их получения остается. Она будет зависеть от сайта и отдела продаж.


За чем нужно следить при SEO-продвижении

  • Количество трафика.

Проверьте в системе веб-аналитики динамику трафика из поисковых систем «Яндекс» и Google. Сравните с предыдущим месяцем или с этим же периодом в прошлом году.

  • Качество трафика.

Обратите внимание на параметры трафика в системе веб-аналитики: время на сайте, глубина страниц. Они сильно зависят от тематики, но если ваш сайт смотрят 10-30 секунд и более 50% отказа по «Яндекс.Метрике», то качество трафика низкое.

Узнайте по каждой поисковой системе, приносит ли она звонки или заявки с сайта. Посчитайте их – какая конверсия рекламного трафика и SEO в звонки и заявки? Большая ли разница?

Для заявок, которые ведут к покупке, средний показатель конверсии должен быть 1-5%. А призывы пройти тест или посмотреть видео могут приносить и 50% – конверсия зависит не только от трафика, но и от маркетинговой проработки сайта.

Для отслеживания звонков и заявок, помимо веб-аналитики, потребуется колл-трекинг.

  • Качество лидов.

В отделе продаж с помощью CRM отследите, какие обращения поступают благодаря лидам с поискового трафика. Насколько сильно они отличаются от других каналов привлечения? Определите цикл сделки и средний чек с этого трафика.


Создавайте контент

Формула успеха в SEO: чем больше качественного контента, тем лучше. Чем больше страниц, тем больше трафика вы получаете.

Помимо команды SEO-специалистов, найдите подрядчиков по фото-, видеоматериалам и копирайтингу. В идеале станьте отраслевым медиа и дайте ценность клиентам, которые ищут информацию по вашей теме. Сосредоточьтесь не на количестве, а на качестве и не забывайте регулярно обновлять и улучшать текущий контент на сайте.

Еще одна идея – это создавать полезные сервисы для клиентов. Выясните задачи и рутинные процессы при заказе услуги и автоматизируйте их для клиентов.


Развивайте сайт

В SEO нечего делать без сайта, который соответствует требованиям поисковых систем. Изучите основные советы в справочниках «Яндекса» и Google.


Критерии качественного сайта

  • юзабилити (удобная навигация и формы),
  • скорость загрузки сайта,
  • актуальность и эксклюзивность контента,
  • мобильная версия,
  • дизайн сайта,
  • ссылочный профиль.

Откройте сайты конкурентов и сравните по этим параметрам со своим. Разыграйте сценарии заказа для новых и текущих клиентов. Отследите вебвизор в «Яндекс.Метрике» и прослушайте звонки клиентов. Все это позволит оценить качество сайта. Чем лучше сайт решает задачи пользователей, тем выгоднее поисковой системе рекомендовать его.


Объедините команды

Команда SEO выдала аудит и рекомендации по правкам, а отдел разработки занят задачей автоматизации сайта, SEO-правки внедрены, но неверно или с большой задержкой, сделали редизайн, а SEO-оптимизаторов позвать забыли. 

Подобные ситуации возникают из-за проблем коммуникации команды разработки и SEO. Если вы отдали эти услуги разным агентствам, нужно либо найти слаженную команду, которая закрывает оба направления, либо нанять профессионального маркетолога, который сможет выстроить коммуникацию и контроль обеих команд.

Обратите внимание, что при разработке сайта важно сделать маркетинговую проработку, которая включает в себя изучение поискового спроса, разработку семантического ядра и структуры сайта. 

Если хотите получать много трафика из поиска с нового сайта, не разрабатывайте сайт без seo-специалиста. Он должен участвовать уже на старте и выдать проектную документацию (ТЗ) команде разработки.


Используйте региональное продвижение

Поисковые системы делят результаты поиска по городам. Если ваш центральный офис расположен в Москве, а в небольших городах – еще 30 салонов, значит, нужно доработать сайт под региональное продвижение. Изучите спрос на вашу продукцию в каждом городе.

Стандартный прием – сделать копию каталога под каждый город и оптимизировать под запросы «Купить продукт в СПб». Если вы нацелены на зарубежные рынки, создайте отдельные сайты под каждую страну и языковую версию.


Ищите точки роста

Не зацикливайтесь только на SEO – поисковое продвижение лучше работает в синергии с другими инструментами. Хорошая узнаваемость бренда – больше CTR в поисковой выдаче. Много точной рекламы – хорошие поведенческие. Эффективная стратегия контент-маркетинга – обратные ссылки на сайт. Точки роста всегда можно найти в конверсии, продажах и продукте.


Проверьте подрядчика

На рынке есть агентства, которые могут сделать независимый seo-аудит и оценить эффективность выбранной seo-стратегии. Заручитесь поддержкой консультантов, которые не претендуют на место текущего подрядчика.

Стоимость SEO-аудита может составлять от нуля до миллиона рублей. Здесь, как и во всем digital, разброс большой. Но средняя стоимость за аудит обычно составляет 30-50 тысяч рублей. 


Главный вывод

SEO – инвестиции в развитие сайта. Вы получите трафик, если будете долго и упорно работать с сайтом, делая его лучше, чем у конкурентов. Будет ли это рентабельно – тестируйте заранее. Будет ли результат – контролируйте. Инвестируйте только в том случае, если есть длинные деньги и вы можете позволить себе работать вдолгую. 

В итоге вы получите стабильный трафик – не бесплатный, но дешевле, чем в рекламе.


Как получить результат от SEO

  1. Делайте прогнозы и считайте цифры. Возможно, начать нужно не с SEO, а с более быстроокупаемых инструментов. 
  2. Контролируйте результаты на всем протяжении SEO-кампании. Оценивайте не только трафик, но и результат, который он приносит.
  3. Чем больше экспертного контента – тем лучше. Делайте его разнообразным, задумайтесь о создании сервисов и игровых механик. 
  4. Развивайте сайт – сделайте его лучшим среди конкурентов. Ориентируйтесь на задачи пользователей. Именно их поведение решает в итоге, порекомендует вас поисковая система или нет. 
  5. SEO-специалист должен участвовать на всех этапах работы с сайтом, начиная с проектирования.
  6. Учтите, что в каждом городе поисковые системы показывают ближайшие бизнесы к пользователю, отвечая на его определенные запросы. Доработайте сайт под региональное продвижение и вы будете получать трафик в каждом регионе. 
  7. Не зацикливайтесь только на SEO, ищите точки роста. Синергия усилий дает больший эффект. 
  8. Периодически проводите независимый SEO-аудит сайта.

Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 12 SEO-лайфхаков, которые обеспечат вам трафик и продажи
  2. 2 Что скрывают от вас SEO-специалисты?
  3. 3 Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!