Top.Mail.Ru
Колонки

Как мы создали приложение для борьбы со спамерами и продвигали его почти бесплатно

Колонки
Людмила Семенова
Людмила Семенова

Маркетолог компании «Деасофт»

Софья Федосеева

Вам когда-нибудь названивали спамеры? Как сильно вы радуетесь голосу робота при звонке с неизвестного номера? Терпеть с телефонным спамом сталкиваются практически все абоненты.

Людмила Семенова, маркетолог компании «Деасофт», рассказывает, как им удалось победить спам и заработать на этом.

Как мы создали приложение для борьбы со спамерами и продвигали его почти бесплатно

Мы не всегда были борцами со спамом. Скорее, нам бы подошло звание ликвидаторов рутины и оптимизаторов бизнес-процессов, потому что основной вид деятельности компании «Деасофт» – автоматизация бизнеса.


Однажды в разговоре с коллегами финансовый директор пожаловалась, что спамеры не дают ей спокойно работать – то и дело звонят из магазинов и салонов красоты.

А один из программистов рассказал, как его дочка продавала что-то на «Авито», и в числе первых дозвонившихся были мошенники. Они настойчиво просили реквизиты карты с CVV-кодом.

Мы решили сделать приложение, способное обращаться к базе подозрительных номеров, – спамеров, мошенников, коллекторов, банков, колл-центров. С разработкой самой программы проблем не было, но где взять базу?

Как мы по сусекам интернета наскребли первую базу номеров

В нашем случае заниматься парсингом не очень эффективно. В соцсетях и на досках объявлений контактов профессиональных звонильщиков и аферистов мало. Спамеры тоже не дураки – они периодически меняют номера.

Мы бросили клич на форумах. К нашему удивлению, нашлось много желающих добавить в базу контакты коллекторов и спамеров.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Эврика! Пользователи могут собрать базу сами, нужно лишь предоставить им инструмент. Ведь кто даст самую точную оценку спамеру или мошеннику? Конечно, человек.

Мы разработали веб-сервис «Кто звонит», где можно ввести номер и посмотреть отзывы о нем, а также добавить свои комментарии и номера. Так мы собрали первые пять тысяч номеров. Сейчас в базе – около полутора миллионов.

Как мы учились на ошибках конкурентов

Как выглядел рынок? У нас было пять конкурентов, три из которых имели практически идентичную функциональность. Мы собрали группу пользователей, чтоб они протестировали схожие приложения. Результаты были неутешительные:

  1. безопасность – в некоторых программах требуется ввести свой номер и предоставить доступ к телефонной книге;
  2. слабая база – спам не определяется из-за того, что номеров нет в базе;
  3. справочники организаций – подобные приложения определяют номера добропорядочных организаций, но вычислить спамеров по понятным причинам не могут.

Мы учли эти моменты и разработали своими силами и средствами приложение для iOS. Первые пользователи просили сделать определитель номера, чтобы информация о звонящем отображалась во время входящего вызова. Мы это реализовали. Позже определитель оказался самой востребованной опцией.

Принципиальный вопрос для всех антиспам-приложений – это обработка персональных данных. К сожалению, из-за ряда скандалов, связанных с использованием номеров пользователей, за антиспам-программами тянется шлейф подозрений в сливе данных третьим лицам.

Фото: Unsplash

Мы сделали абсолютно безопасное приложение, и надеемся, что оно сможет убедить пользователей в том, что далеко не все разработчики охотятся за конфиденциальной информацией. Мы не запрашиваем доступ к контактам и не требуем номер. База формируется из отзывов пользователей на номера спамеров, а не из личных номеров.

Как мы работали с пользователями

В первое время мы были не готовы к притоку установок. И когда это случилось, на нас посыпались негативные отзывы. С другой стороны, когда нам пишут о багах, мы знаем, что чинить.


Мы все время слушали идеи пользователей. Один из них написал: «Почему не определяется регион и оператор?». Уже на следующий день приложение обзавелось новой функцией.

Или нас просят сделать блокировку спама. Скоро появится и эта фича.

Как мы продвигали приложение почти бесплатно

С новым продуктом и небольшим рекламным бюджетом имеет смысл начинать с органического продвижения. Мы долгое время использовали этот метод, и только сейчас, заработав денег, перешли на стадию коммерческого продвижения.

Продвижение в поиске App Store

ASO-оптимизация (продвижение в поиске App Store) – бесплатный и, пожалуй, самый эффективный способ продвижения мобильных приложений. По статистике Apple, более 65% пользователей устанавливают приложения, просто найдя их в каталоге.

Для ASO важно то, как вы используете все метаданные на странице приложения (скриншоты, иконка, описание, заголовки, ключевые слова). Существуют практики, помогающие не потеряться на фоне конкурентов или даже опередить их в поисковой выдаче маркета.

Несколько советов.

  1. Алгоритмы сторов лучше всего индексируют заголовки, подзаголовки и ключевые слова. Нужно выжимать из них максимум: проработать семантическое ядро, придумать название приложения и подзаголовок с ключевыми словами. Лайфхак: как ни странно, App Store индексирует отзывы пользователей. Попросите друзей написать отзывы на приложение с ключевыми словами и скоро вы увидите результат.
  2. Рейтинги и оценки очень важны для «кармы» приложения. Они влияют на выдачу, показы и в конце концов – на установки. Если накопилось много негативных оценок, не стоит их сбрасывать. Это обнулит все ранее заработанные очки. Лучше сделайте модуль сбора оценок в самой программе, например, когда пользователь добился нужного результата – в нашем случае нашел отзывы на номер.
  3. Локализация также помогает улучшить позиции приложения и охватить больше пользователей – перевод программы на другие языки. Лайфхак: в App Store для России предусмотрены дополнительные локали – English-AU и English-UK. Каждая локаль дает разработчику по 100 символов для ключевых слов и 60 для заголовка и подзаголовка.

С помощью ASO-оптимизации нам удавалось занять вторую строчку в топ-чарте App Store в разделе «Справочники».

Контент-маркетинг

В нашем случае таргетированная реклама не работала. Мы быстро поняли, что пользователю нужен только полезный контент, а не рекламные объявления.

Мы публиковали статьи на тематических площадках, в СМИ, блогах. Рассказывали про методы борьбы со спамом, схемы телефонного мошенничества, собирали топы лучших отзывов на номера и многое другое. Писать приходилось много.


Формат нативной рекламы оказался самым эффективным – она не вызывает чувства отторжения.

К тому же она способна воздействовать не только на пользователей: журналисты тематических изданий, как правило, следят за появлением новых и интересных продуктов. Наше приложение не раз попадало в обзоры крупных изданий просто потому, что редакция наткнулась на одну из наших статей.

Фото: Unsplash

По нашим наблюдениям, максимальное количество установок приносят сайты с айфоновской тематикой, а известные издания с миллионными аудиториями дают меньше инсталлов, зато повышают узнаваемость программы.

Немало популярных сайтов готовы публиковать статьи совершенно бесплатно. Главное, чтоб они были интересны и полезны читателям.

Трафик с сайта

Наш веб-сервис для проверки номеров остается бесплатным. Пока мы занимались разработкой приложения, число посетителей и просмотров на сайте росло. Мы лишь однажды запустили на неделю контекстную рекламу.


Чем вызвана популярность? Сегодня в интернете очень сложно найти бесплатный сервис с актуальной базой, где можно проверить номер и получить о нем исчерпывающую информацию.

Мы разместили на сайте рекламный баннер. Сегодня около 15% установок приходят именно оттуда.

Аналитика

Выводить статистику каналов продаж для приложений довольно непросто. Есть множество сервисов мобильной аналитики и трекинга, но не всегда удается точно фиксировать инсталлы и их источники.

Фото: Unsplash

Отчасти это происходит потому, что многие пользователи, прочитав обзор приложения, вручную вводят его название в поиске маркета. Влияет еще и то, как настроен SDK сервиса в приложении.

Еще чаще данные по одним и тем же критериями на разных аналитических платформах расходятся. Чтобы не запутаться в каналах, мы стали применять эффект крана: выключать один рекламный канал, включать другой.


Материалы по теме:

Как можно остановить телефонных мошенников

Продакт-дизайнер Twitter объяснил, почему опасно не доверять комментариям в интернете

Как хакеры воруют популярные аккаунты в Instagram

Социальная инженерия: как не попасться на удочку мошенников?

Как не попасться мошенникам, которые представляются сотрудниками банка

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP и Agile: тест на совместимость
  2. 2 Популярные технологии, документация и единый стиль кода. Что учесть при разработке MVP ИТ-проекта
  3. 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  4. 4 Корпоративные коммуникации в 2024 году
  5. 5 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти