Как хакеры воруют популярные аккаунты в Instagram

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Издание The Atlantic рассказало, как хакеры обманывают блогеров и получают доступ к их аккаунтам в Instagram, а затем рассылают с них спам или продают их.

В начале октября агент топового «инфлюенсера» получил интересное электронное письмо. «Мы очень заинтересованы в бизнес-партнерстве», – написал ему человек, представившийся как Джошуа Брукс. Его предложение было поразительным: $80 тысяч за простой пост.

Агент сразу же согласился. Брукс же рассказал, что нужно сделать блогеру: авторизироваться в сторонней программе анализа Iconosquare. Это довольно распространенная практика; многие бренды используют такие инструменты для отслеживания успеха кампаний партнеров.

Однако Брукс отправил ссылку lconosquare.biz, а не iconosquare.com. Это клоновая версия сайта, созданная для фишинга. После того как инфлюенсер авторизовался в системе и ввел свой пароль и логин от инстаграма, Брукс перехватил контроль над аккаунтом. Буквально через несколько минут он уже отправлял спам от лица инфлюенсера миллионам пользователей с предложением получить айфон бесплатно.

Так Брукс поступил уже с несколькими видеоблогерами, звездами инстаграма и страницами с мемами – украденные аккаунты он использовал для продвижения мошеннических приложений и предложений о бесплатных продуктах. После перехвата контроля над аккаунтом, хакеры в биографии указывают «управляется SCL Media» и начинают связываться с брендами через директ. Они просят всех обсуждать сделки с SCL, а не с прежним владельцем страницы.

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов.

Фото: Unsplash

На сайте SCL Media указано, что к числу ее клиентов относятся Netflix, Microsoft и Comedy Central. Однако представители всех трех компаний заявили, что никогда не работали с этой организацией.

Индустрия рекламы у инфлюенсеров увеличилась в несколько раз за последние годы. Согласно исследованию Influencer Marketing Hub, только в 2017 году открылось 420 новых агентств по работе с инфлюенсерами – в два раза больше, чем в 2015 году.

Тем не менее, этому прибыльному и новому рынку не хватает инфраструктуры. Нет стандартного метода коммуникации, формализованного процесса переговоров и зачастую контрактов. Все обсуждается в директе. И поскольку все сделки заключается за пределами официальных механизмов рекламы Instagram, компания не может сделать ничего, чтобы остановить мошенников.

Тринадцатилетние инфлюенсеры заключают сделки с брендами без какого-либо опыта переговоров. Конечно, мошеннику очень легко обмануть их, просто показав большой чек.

Рувим Ачаповский, основатель маркетингового агентства Social Bomb, утверждает, что число мошенников сильно увеличилось за последние несколько лет. Они также стали действовать более изысканно. Иногда хакеры создают собственные бренды, при помощи которых перехватывают аккаунты, или же притворяются представителями реальных компаний. «Они используют все логотипы компаний, все кажется реальным. Это очень просто», – говорит он.

Как только хакеры получают доступ к аккаунту инфлюенсера, они сразу переходят в его директ и отправляют другим инфлюенсерам те же фейковые ссылки, прежде чем те догадаются, что происходит, объясняет Моритц фон Концен. Он видел эту схему уже много раз.

Фото: Alicia Tatone/ The Atlantic

Молодому инфлюенсеру без прямых контактов в Instagram или Facebook практически невозможно восстановить доступ к утерянному аккаунту. Хакеры поменяют номер телефона и электронный ящик, привязанные к странице, и выберут другой ник, чтобы аккаунт было невозможно найти.  

Инфлюенсеры считают, что бренды должны более внимательно выбирать инстаграм-партнеров. Владелец сети страниц в Instagram с 50 млн подписчиков Грег попросил остаться неизвестным, чтобы защитить своих клиентов. Он утверждает, что видел несколько кампаний мейнстримных брендов на украденных аккаунтах.

Однако затем он добавил, что брендам, скорее всего, самим это не нравится. Многие обращаются к сторонним медиа- или маркетинговым агентствам для обсуждения условий сделок с блогерами. Иногда бренд проверяет определенные страницы, но это происходит очень редко.

«Если в компании руководитель маркетингового отдела или человек, занимающий лидерскую позицию, пришел не из интернета, никто не будет задаваться этим вопросом. Скорее всего, решения принимает человек, который не имеет практически никакого отношения к социальным сетям», – считает Эрик Тода, руководитель маркетингового отдела в Hill City.

Многие маркетологи хотели бы большей прозрачности в индустрии. Они утверждают, что у брендов должны быть простые инструменты для проверки истории страницы. Компании не хотят рекламировать свои продукты на украденных аккаунтах, большинство просто не знает этого, – говорит Грег.

«Платформы, на которых работают мошенники, включая Instagram, должны лучше защищать создателей контента. В конце концов, вы хотите видеть качественный контент на платформе, но если вы не будете защищать блогеров, у вас его не будет», – добавил Тода.

Фото: Alicia Tatone/ The Atlantic

Конечно, куда более безопасный способ рекламировать свой продукт – просто купить рекламу через рекламную сеть Facebook. Однако маркетологи утверждают, что эта стратегия не так эффективна, как кампании блогеров, где они напрямую взаимодействуют с потребителями.

Представитель Instagram заявил: «Посты, о которых вы говорите – не реклама, а партнерские отношения между брендом и инфлюенсером, поэтому наша политика здесь не может применяться. Мы изучаем эту проблему и ищем ее решение».

А пока блогеры объединяются в групповых чатах, чтобы предупредить друг друга о потенциальных мошенниках. Агенты рассказывают, что теперь они проверяют каждую сделку с брендом, а компании, занимающиеся аналитикой, пытаются убедить их в достоверности своей платформы.

«Когда мы просим инфлюенсеров авторизоваться на платформе для аналитики, большинство отказывается», – сказал Майкл Метцлер, глава по стратегии контента в Delmondo – организации, занимающейся аналитикой и выступающей в роли посредника между брендами и блогерами. Даже когда он объясняет, что компания законна, инфлюенсеры не верят этому – и не удивительно: риск слишком высок.

Стивен – агент звезды инстаграма, чей аккаунт взломали, после того как она повелась на одну из мошеннических сделок Брукса. Он пообещал быть осторожнее в следующий раз.

«У меня есть знакомые, которые помогут решить проблему со взломом, но если бы я был маленьким инфлюенсером, кто знает. Социальные сети сделали из каждого человека бренд. Поэтому очень легко обмануть людей, которые хотят разрекламировать себя, представившись фейковым брендом», – утверждает он.

Источник.


Материалы по теме:

Как Instagram занял важное место в современной культуре

Instagram начал удалять накрученные лайки и комментарии

Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом

Как Instagram возрождает поэзию


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase