Три инструмента, которые помогут игровым стартапам подготовиться к питчу
Илья Еремеев, сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда The Games Fund, создал серию шаблонов презентаций для разработчиков игр. Эта идея возникла у него после просмотра сотен питч-деков и бюджетов, в которых было много лишней информации, а нужная отсутствовала. Он решил сделать пример, в котором будет именно то, что нужно инвесторам для первичного анализа.
Funding Pitch Deck
Смотреть — тут.
Я сделал презентацию в Google Slides для выдуманной компании и расшарил ее в Facebook, LinkedIn, Medium и в моем телеграм-чате, где объединились почти две тыс. топов из игровой индустрии (The Game Biz). И я даже придумал игру и разработал для нее описание и скриншоты.
Презентацию можно скопировать, модифицировать и распространять по своему желанию без каких-либо ограничений, копирайтов и т.д.
Идея оказалась удачной и разошлась в медиа, соцсетях и блогах очень широко — в данный момент существенная часть всех презентаций игровых стартапов во всем мире использует этот шаблон.
Это очень облегчило для стартапов понимание, что инвестор хочет увидеть в презентации. Гораздо легче дать нужную информацию, когда знаешь вопросы. Для инвесторов это тоже работает в плюс, так как мы получаем презентации в стандартном формате и нам легче анализировать большой поток информации.
Development Budget and Hiring Plan
Смотреть — тут.
На одном из слайдов презентации у меня был расчет бюджета, и многие пользователи спрашивали, как составить такой бюджет и понять, сколько денег нужно поднимать на раунде. Поэтому следующим логичным шагом было создание шаблона бюджета разработки.
Я посмотрел, какие нам присылали форматы бюджетов, выбрал несколько наиболее удачных решений, дополнил, скомпоновал, красиво отформатировал и получился очень удобный инструмент для планирования найма, повышения зарплат, аутсорса, капитальных затрат, а также оценки расходов по отдельным людям и отделам.
И что самое главное — с помощью этого инструмента разработчики смогли оценивать динамику затрат и финальный бюджет разработки — то, сколько же денег им нужно привлекать в этом раунде.
PnL (Profit and Loss)
Смотреть — тут.
Кроме этого инвесторы часто просят показать PnL и его проекцию в будущее. На ранней стадии PnL не всегда применим, но для работающего бизнеса ведение PnL, на мой взгляд, обязательно, как минимум для управленческой отчетности.
Форма доходов и расходов для игровой студии достаточно специфичная, и в свободном доступе таких шаблонов не было. И мы решили сделать свои и поделиться им с сообществом. Опять же, с одной стороны, мы делаем пользу нашему комьюнити, а с другой — нам же будет легче оценивать заявки, когда наш шаблон становится стандартом де-факто.
Так как игровая индустрия у нас все еще в начале пути, активно развивается, часто разработчикам бывает не от чего оттолкнуться, и, на мой взгляд, такие бесплатные и доступные инструменты помогают сориентироваться. Примерно, как когда-то в Y Combinator разработали шаблон SAFE.
Привлечение инвестиций — это не основная работа разработчиков игр: им нужно делать игры, а не пытаться угадать, что хочет увидеть инвестор и как донести свою идею. Поэтому, даже если эти материалы используются не только для питча в наш фонд, я рад, что они оказались полезны и востребованы.
Фото на обложке: Niyazz/shutterstock.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Суд арестовал активы компании-владельца онлайн-игры «Мир танков» Руководство группы компаний «Леста игры» сообщило, что «проблема решается» 24 апреля 18:52
- 2 Как живет российский геймдейв: пример онлайн-игры Stalcraft От мода до тайтла 17 апреля 18:22
- 3 Основная доля геймеров приходится на женщин в возрасте 35-44 лет Причем 40% геймеров играет в рабочее время 14 апреля 18:59
- 4 Институт развития интернета будет поддерживать выпуск видеоигр «анонимно» Это защитит разработчиков от санкционных рисков 08 апреля 15:38