Колонки

«Не за горами тот день, когда рекламодатели начнут платить за рекомендации товаров голосовыми помощниками»

Колонки
Бен Уильямс
Бен Уильямс

Операционный директор сервиса Adblock Plus

Полина Константинова

Сегодня, по данным PageFair, рекламу в интернете блокируют уже 11% пользователей. Пока одни сайты подгоняют свою рекламу под стандарты «белого списка», другие придумывают новые изощренные способы обхода блокировки и заработка на интернет-пользователях. О трендах в блокировке рекламы и что ждет сами блокировщики, рассуждает Бен Уильямc, операционный директор Eyeo, компании-разработчика Adblock Plus.

«Не за горами тот день, когда рекламодатели начнут платить за рекомендации товаров голосовыми помощниками»
Присоединиться

Основные тренды

1. «Рекламные» криптопираты

Отныне блокировщики вынуждены бороться не только с навязчивой рекламой, но и с желанием некоторых сайтов обогатиться за счет своих пользователей. Популярные ресурсы открыли для себя новую модель монетизации — скрытый майнинг криптовалют на компьютерах своих посетителей.

Первопроходцем на этом поприще стал Pirate bay, запустив технологию, которая использует мощности процессоров пользователей в собственных интересах, в результате чего их компьютеры могут работать хуже. Причем делается это, как правило, скрыто, без каких-либо уведомлений.

При этом подобные скрипты также пытались выдавать себя за обычные рекламные объявления. Впрочем, рынок блокировки отреагировал быстро, рассказав пользователям, как предотвратить такой майнинг.


2. Маркировка скрытой рекламы в соцсетях

Многие звезды сегодня пользуются своим влиянием на фанатов и зарабатывают на этом неплохие деньги. Согласно недавно опубликованному рейтингу, стоимость одного поста Селены Гомес в Instagram составляет 550 тысяч долларов, а самая «дорогая» из всех профессиональных блогеров Худа Каттан зарабатывает по 18 тысяч долларов за каждое рекламное упоминание.

Одно дело, если при этом звезды открыто подписывают рекламные контракты, совсем другое — если что-то скрыто рекомендуют в соцсетях. Первые шаги по регулированию этого рынка уже сделаны. Так, Instagram ввел специальные отметки о спонсорстве для рекламных постов. Впрочем, ставить их или нет, пока все еще остается на совести блогеров.

Тем временем федеральная торговая комиссия США разослала 90 знаменитостям уведомления о необходимости маркировать свои рекламные посты в соцсетях.

Здесь еще есть над чем работать. Мы, например, пока сосредоточились немного на другом — пытаемся создать комфортную среду с ненавязчивыми объявлениями и баннерами в глобальной сети. Хотя я и считаю, что такая скрытая никак немаркированная реклама в конечном счете намного опаснее, чем обычная, пусть и раздражающая.

Ведь здесь вам что-то пытаются продать без вашего ведома, и обман выглядит очень безобидно. Соответствующие органы власти должны регулировать эти объявления так же, как и маркированную рекламу.


3. Использование сайтами антиблокировщиков

Порядка 30% популярных сайтов сегодня используют антиблокировщики. Некоторые при этом блокируют контент всплывающими окнами, предлагая добавить их ресурс в белый лист или купить подписку. Технологию используют многие крупные СМИ, в том числе, например, Forbes. Однако подобные действия, как правило, вызывают у людей не меньшее раздражение, чем реклама. Статистика говорит, что 74% посетителей в подобных случаях закрывают сайты.

Технически возможно блокировать как эти, так и другие более агрессивные, уведомления. Некоторые блокировщики так и делают. Однако, с моей точки зрения, это не мудро. Фактически это уже не реклама, а контент издания.

Сегодня по-прежнему нет ясности, нарушают ли такие блокировки права издателей. В теории они могут обратиться в суд, что отразится уже не столько на компании-блокировщике, сколько на самом пользователе.


Чего ждать в этом году


Сегодня вся отрасль цифровой рекламы оказалась в той точке, которую правильнее всего было бы назвать переломным моментом. Блокировку рекламы уже окрестили «самым большим бойкотом в истории человечества». И это, конечно, приведет к глобальным изменениям. Первые мы уже видим — выработаны стандарты качества, и многие рекламодатели стали им следовать, чтобы не попадать в бан.

Блокировка рекламы браузерами

«Яндекс» с февраля этого года с помощью специальных алгоритмов начал фильтровать навязчивую рекламу в своем браузере. А Google заявила о том, что встроила в браузер Chrome блокировщик рекламы. Решение последовало после того, когда компания присоединилась к «Коалиции за лучшую рекламу». Тем не менее многие обвиняют компанию в желании не столько добиться повышения качества рекламного контента, сколько вытеснить с рынка менее крупных игроков.

На мой взгляд, подобные заявления, конечно, несправедливы. Любое действие, которое дает людям больше возможностей влиять на экосистему интернета, безусловно, стоит расценивать как позитивный шаг.

Но это только начало. Компании, некоммерческие организации и даже сами пользователи конкурируют друг с другом и представляют различные методы регулирования рынка цифровой рекламы.

Думаю, мы увидим еще немало самых разных предложений и технологий. И в конечном счете поймем, что из этого работает лучше всего. А пока можно говорить о том, что эта конкуренция, как и все новые внедряемые решения, выгодны, прежде всего, рядовым пользователям интернета.

Очень важно понять стратегию, лежащую в основе этих подходов: они стараются сделать стандарты для рекламы настолько качественными, что люди больше не будут видеть необходимость в блокировке рекламы. Однако, согласно нашим исследованиям, их концепция «приемлемой рекламы» может в корне отличаться от идей блокировщиков рекламы.


Блокировка рекламы на мобильных устройствах

В 70% случаев люди сегодня заходят в интернет с мобильных устройств. А количество используемых во всем мире смартфонов уже значительно превысило 2 миллиарда. Рынок маркетинга, безусловно, не игнорируют эти тренды. А потому, думаю, что в новом году стоит ожидать активного роста именно мобильной рекламы и новых технологий с ней связанных.

Во-первых, все большую популярность на мобильных устройствах набирают голосовые помощники. Так, по данным Google, уже 20% всех поисковых запросов сегодня производятся именно голосом. Полагаю, что не за горами тот день, когда рекламодатели начнут платить за рекомендации товаров голосовыми помощниками.

Как блокировать такую рекламу? Это задача, которую нам только предстоит решить и, вероятно, еще даже не в 2018 году.

Во-вторых, есть все основания полагать, что в мир мобильной рекламы уже совсем скоро придет дополненная реальность. И по аналогии с покемонами на экране вашего смартфона то тут, то там будут возникать, например, холодильники, туфли или часы. Сейчас это звучит еще немного фантастически, но уже через год вполне может стать реальностью. Технологии сегодня развиваются очень быстро.


Есть ли альтернатива блокировке рекламы

Ждать каких-то технических изменений в методах блокировки, скорее всего, все-таки не стоит. Сегодня ведется много разговоров о том, что можно использовать для этого искусственный интеллект и другие разработки.

Однако стоит вспомнить, что до нынешнего момента уже пытались применять немало альтернатив распространенному сегодня способу блокирования. И ни одна из этих технологий не показала себя масштабируемой или надежной. Поэтому я считаю, что лучший способ заблокировать рекламу уже был предоставлен в интернете давно: все написано в открытом коде, доступ к которому может получить любой, просто просмотрев содержимое страницы.

Это самый верный способ эффективно блокировать рекламу без большого количества случаев ложных срабатываний и случайной блокировки нерекламных элементов.


Материалы по теме:

Время влюбляться в технологии: зачем тратить деньги на hi-tech рекламу

«Яндекс» назвал типы рекламы, которые будет блокировать в браузере

«Я хочу попрощаться с творческой рекламой. Она не то чтобы совсем умерла, но полноценно жить уже не будет»

Можно ли заработать на VR-рекламе

Какие стартапы в области рекламы и маркетинга интересны корпорациям?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  2. 2 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  3. 3 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Кто спонсирует киберспорт в России и мире
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта