Колонки

Интернет-тренды года: победит мобайл

Колонки
Алексей Резванов
Алексей Резванов

Управляющий директор компании m—2—h

Алексей Резванов

Алексей Резванов, управляющий директор m—2—h, рассказывает про 3 главных направления в вебе, на которые стоит ориентироваться.

Интернет-тренды года: победит мобайл
Присоединиться

Чтобы понять, куда мы движемся, нужно вспомнить, что происходило ранее. Поэтому, уважаемый читатель, я займу буквально несколько секунд твоего драгоценного времени и кратко расскажу, с чего в далеком 1982 году начался интернет.

Первые исследования, стартовавшие в 60-х, привели к появлению протокола TCP/IP, который позволил соединить миллиарды устройств по всему миру между собой. Подобная возможность породила множество новых технологий, информация и скорость ее передачи стали самым ключевым активом цивилизации… Мир навсегда изменился.



Контент правит миром

На самом деле с далеких 80-х трансформаций было несколько. Возможность быстрой передачи данных на расстоянии обрушилась на рядового человека тонной информационного контента, объять который ему было попросту неподвластно. Сейчас мы называем это все информационным шумом.

Представьте, в далеких 60-х весь поток новостей сводился к пяти каналам эфирного телевидения и нескольким газетам, в которых печатались в основном локальные новости: даже у редакций этих газет не было доступа к глобальному информационному полю. Скорость жизни, а главное – потребления информации, была совершенно другой.

Теперь контент на нас валится отовсюду — электронная почта, телевизор, радио, социальные сети, мессенджеры, боты и наши друзья, которые потребили свою порцию информационного шума и обязательно должны ею поделиться. Жизнь превращается в калейдоскоп твитов, лайков, новостей и сообщений.

Новое поколение ставит защитный барьер – и ему все равно. Современная молодежь больше не умеет зубрить, выучивать и анализировать (в своем большинстве). Они «гуглят». Это ни плохо, ни хорошо — это так.

Два случайных человека в одном городе, скорее всего, будут обладать совершенно различным набором данных – тем, что они посчитали важным и выловили из текущего потока. И все, что они станут обсуждать, будет для слушающего новостью.

Одной из самых важных проблем человечества является оптимизация этого информационного шума. Данных слишком много, чтобы их мог просто обрабатывать человек. А нам нужны общие темы для разговора с друзьями!

Поэтому на пике в этом и последующих годах будут различного рода сервисы –которые выбирают, сортируют, анализируют информацию и выдают ее каждой отдельной целевой группе.

Примеры подобных сервисов:

  • MediaMetrics – показывает популярные в соцсетях новости;
  • Spotify – рекомендует плейлисты с музыкой по стилям;
  • Product Hunt – подбирает сервисы и продукты.

Философия Mobile First

Вторая трансформация произошла совсем недавно и многие из нас её еще не до конца заметили.

Появилось поколение пользователей, знакомых с интернетом, социальными сетями, но не знакомых с компьютером. Они никогда не переустанавливали Windows, не видели дискет, а к компакт-дискам относятся как к чему-то очень древнему. В руках у них смартфоны, они постоянно в сети, в чатах, на связи с друзьями…

Это новое поколение Mobile Only пользователей, и они совершенно другие. Им не нужна мышка. Они уверены, что если приложение или сервис с ними общается, то совершенно очевидно, где они сейчас находятся. У них небольшой экран – и они совершенно по другому воспринимают контент.

При этом, согласно данным генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, которые он озвучил на недавней конференции Mobile Day, подобных пользователей уже около половины. По данным исследователей из TNS, это составляет в абсолютном значении 16 млн уникальных пользователей в месяц – только в России.



Проблема заключается в том, что интернет делается дизайнерами на компьютере. Даже мобильная версия сайта все равно сверстана в Adobe Photoshop или Sketch – и делается это, например, на экране iMac в 27 дюймов.

Выдающийся дизайнер перегонит свое творение в смартфон и посмотрит, как оно там вообще выглядит, но даже этого мало, чтобы влезть в шкуру юзера Mobile Only.

Внимание этого индивида уловить крайне сложно, контролы должны быть большими – так, чтобы в них можно было удобно тапнуть. А контент должен быть легкий: пользователь может быть в зоне плохого покрытия сети, и на возможность с ним пообщаться у вас будет примерно 1-2 секунды.

Вышеописанное практически невозможно реализовать с существующими технологиями. Responsive design подразумевает, что верстка сайта должна как-то адаптироваться под размер экрана гаджета и быть единой для гигантских мониторов и маленьких смартфонов. Такая верстка тащит за собой тяжеленный файл со стилями, море контента и кучу других вещей.

Решать вопрос с помощью нативных мобильных приложений тоже непросто – в этом случае нужно заставить пользователя поставить себе лишнее приложение.

Разбираться с юзерами Mobile Only и Mobile First (пользователи, которые все-таки как то знакомы с компьютером, но он не является для них приоритетным девайсом) нужно индивидуально, исходя из их задач и потребностей. Лучше всего давать им тестить дизайн и рабочие прототипы, смотреть что, кроме MSQRD и Snapchat, их привлекает.


Развитие Internet of Things

Но оказывается, что на этом приключения бедного интернета не заканчиваются. В сети оказались не только пользователи с маленькими экранами смартфонов, но и существа вообще без экранов — другие машины.

Термин Internet of Things появился в 1999 году, но получил активное распространение лишь когда за него взялась корпорация Google. Суть идеи заключается в том, что абсолютно любое устройство может обмениваться информацией с пользователем, а также с другим устройством, предоставляя более персонифицированный и отзывчивый сервис.

Один мой друг шутит, что IoT – это когда на все вокруг поставили Linux и решили никогда его не обновлять. Но для рядового потребителя Интернет вещей уже сослужил полезную службу, позволив выращивать цветок в горшке через мобильное приложение (Parrot Flower Power), управлять дроном, открывать ворота гаража, контролировать температуру в доме (Nest) и многое другое.

С появлением Internet of Things раскрываются новые бескрайние горизонты. Теперь общаться можно будет абсолютно с любым предметом, его можно программировать и учить с собой взаимодействовать.

Немного за горизонт заглянули инженеры Массачусетского технологического института (MIT) — в рамках проекта Smarter Objects они с помощью дополненной реальности позволили пользователю программировать абсолютно любой предмет.

На грани коммерческого использования умных вещей подключенных к сети интернет лежит проект IFTTT (If That Then This). По сути это система триггеров, в которой существуют «рецепты» – они позволяют построить взаимосвязь между двумя событиями. Если происходит первое, то оно вызывает за собой второе. Например, если ваша геолокация совпала с адресом дома, то на кухне включился чайник.

Возможности безграничны, а до мира, который мы знаем по фильму «Пятый элемент», осталось всего несколько лет.

Разумеется, у всяких нововведений есть и свои недостатки. Когда все девайсы поддаются программированию и находятся в сети, их точно так же можно взломать.

Машины, разумеется, в один день не восстанут, но неприятная история получиться может. И её необходимо предотвратить.

Сделать это можно, например, создав единый унифицированный протокол обмена информацией между подобными девайсами и пользователями, в котором будет задействована третья сторона — некий арбитр — валидирующий достоверность информации и безопасность соединения.

По подобному принципу, кстати, работает SSL-шифрование, которое использует любой сайт в сети интернет, принимающий платежи.


Заключение

Очень надеюсь, что я вас не напугал – и вы еще хотя бы раз к нам зайдете, в этот страшный и пугающий интернет.

А если серьезно, то для успешной работы в Сети, а главное – построения тут своего бизнеса, я могу рекомендовать почаще оглядываться вокруг.

Не замыкайтесь на самом себе, размере экрана своего компьютера и ваших привычках. Посмотрите вокруг, на других пользователей. Они совершенно не такие, как вы, но именно они будут или не будут покупать ваш продукт или пользоваться вашей услугой. И голосовать они будут рублем и кликом по кнопке download.

 


Материалы по теме:

Как проходит рабочий день веб-дизайнера

Как продвигаться в интернете производственной компании

Иннополис полностью покрыли аналогом Wi-Fi для интернета вещей

Интеллектуальные ассистенты – катализаторы онлайн-торговли

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  2. 2 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
  3. 3 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
  4. 4 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  5. 5 «Человеку нужен человек»: как общаться с аудиторией в 2024 году, чтобы быть в тренде