Top.Mail.Ru
Колонки

В России появились первые кэшбэк-сервисы

Колонки
Богачкина

О проекте SuperCashback

Богачкина

Кэшбэк сервисы для России - явление новое. В то время как на западе они успешно существуют с начала 2000-х, у нас они только начинают развиваться.

В России появились первые кэшбэк-сервисы

Что касается самой бизнес-модели, то она не является для россиян диковинкой, многие банки уже осуществили выпуск пластиковых кэшбэк-карт, на которые пользователям возвращали часть потраченных денежных  средств. Как правило,  процент возврата составляет  от 1 до 5% . Что же касается кэшбэк-сервисов,  то их сумма варьируется от  5 до 30%.

Принципиальное отличие кэшбэк-сервисов от других бонусных систем в том, что покупатель получает реальные деньги,  а не бонусы или баллы, при этом сами сервисы ничего не продают, а  лишь размещают предложения  магазинов – партнеров. Таким образом, магазин получает возможность расширить свою аудиторию  и увеличить уровень  лояльности  покупателя, а покупатель получает возможность сэкономить деньги при совершении покупок в привычных для него магазинах.

Наиболее  популярными зарубежными кэшбэк-сервисами являются Ebates.com, Fatcheese.co.uk , Quidco.com, Topcashback.co.uk.

В России первый масштабный кэшбэк-сервис SuperCashback появился в ноябре 2012 года, уже сейчас имеет более 30 000 зарегистрированных пользователей.

Если рассматривать географию распространения российских кэшбэк сервисов,  то в первую очередь сервис известен жителям Центрального региона, их  примерно 27,14%  от  общей массы, тем не менее сервисом активно интересуются и  жители Поволжья 17,54%,  а также  жители Сибири 12, 54%,  Урала 11, 1%  и Северо-Западной части России.

Наиболее интересной  товарной категорией является – интернет-магазины (магазины одежды, обуви, техники), интерес к ним проявили  59,5% от  общего числа пользователей,  меньший интерес составили страхование и финансы - 8,8%, столько  же людей интересуется интернет-услугами -  8,8%, меньше всего пользователей интересует  туризм и путешествия 3,8%.

В то же время,  если  рассматривать сегмент «Интернет-магазины»,  то наибольшим спросом  пользуется категория «одежда и обувь» - 33% от общего числа покупок,  на  втором  месте цифровая и «бытовая техника» - 20%,  третье  место занимает категория «красота и здоровье» -12%. Как ни странно, наименьшим  интересом пользуется категория «еда» - всего  4% , что неудивительно, учитывая низкую осведомленность пользователей о возможностях доставки ресторанной еды на дом.

Из всего представленного материала можно сделать вывод, что несмотря  на  то, что кэшбэк-сервисы это  достаточно  новая экономическая модель для Российского рынка, тем не  менее интерес пользователей к  покупкам  через подобный сервис достаточно высок. Нельзя не отметить  и то, что география  пользователей сервиса так же достаточно  широка. Помимо столичных жителей,  интерес к сервису проявляют жители Поволжья, Сибири, Урала и других регионов России.

Руководство интернет-сервиса SuperCashback перспективы развития  видит  в весьма оптимистичном ракурсе. Управляющий директор SuperCashback  Левон Данильянц  дал следующий комментарий: «CPM* и CPC** модели рекламы вскоре уступят место CPA*** моделям. На сегодняшний день «сashback» - это самый эффективный и самый понятный пользователям механизм.  Достаточно просто продолжать  совершать покупки в своих любимых магазинах и за это, вдобавок, получать деньги. Более того, кэшбэк очень выгоден и партнерам. Риски (прежде всего финансовые) отсутствуют полностью, так как нет никаких авансовых платежей, неподтвержденных расходов, только оплата за совершенные заказы. Я убежден, что у SuperCashback.ru большое будущее. Успех западных аналогов и быстро развивающийся рынок е-коммерции в России вселяют еще большую уверенность в успехе.»

________________________________________________________

*CPM -   оплата за 1000 показов.

**CPC -  оплата за клик.

***CPA -  оплата за действие

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 Программирование 2.0: как ИИ-ассистенты упрощают разработку
  5. 5 Что такое кредитная линия для юридических лиц