12 способов стать начальником, которого все любят

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Ни один сотрудник не любит равнодушное или грубое начальство. Но как же быть дружелюбным боссом и при этом не потерять лидерской хватки? Специалист по диджитал-маркетингу и предприниматель Джон Ли Кларк дал несколько советов.

Не навязывайте свою дружбу

Никто не любит навязанные отношения, потому что чаще всего они просто не работают. Да, вы должны относиться к своим подчиненным дружелюбно, но если у вас это не получается естественным образом, то ваши попытки подружиться с сотрудниками в конечном счете вызовут только негатив.

В самом начале построения отношений с подчиненными, вам нужно придерживаться профессиональной и лидерской позиции. Помните, что ваша работа заключается не в том, чтобы быть классным боссом, но хорошие отношения с командой влияют на вашу компанию.

Адекватно воспринимайте критику в свой адрес

Вы не можете все время быть правы. Иногда вы можете что-то упустить, пока занимаетесь менеджментом и выполнением прочих обязанностей. Так что вы должны хорошо принимать критику.

Дайте своим сотрудникам возможность критиковать ваши решения и объясните им, в каком формате это лучше сделать. Некоторые работники не решаются выражать свои сомнения по поводу действий босса, даже если вы призываете их это делать, потому что не верят, что их мнение может на что-то повлиять.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Не принимайте критику на личный счет — лучше поблагодарите сотрудников за оставленные отзывы, задайте уточняющие вопросы, если что-то непонятно, и объясните план ваших дальнейших действий, которые вы предпримите с учетом критики.

Слушайте и объясняйте

Вы — лидер, вы должны все контролировать, но у вас это не получится, если вы не потратите время на усвоение информации обо всем. Призывайте ваших сотрудников задавать вопросы и старайтесь объяснять все непонятные моменты.

Разберитесь, почему работники спрашивают вас о конкретных трудностях — так вы сможете подобрать подходящий ответ и показать, что вы о них заботитесь.

Дарите ценные подарки

Халяву любят все. Но это не значит, что нужно раздавать сотрудникам все что угодно. Дайте им что-то важное и запоминающееся.

Как же найти этот идеальный подарок? Для начала проведите небольшое исследование. Узнайте, что интересует ваших сотрудников и с чем им нужно помочь. Подойдут даже проблемы, связанные с развитием карьеры.

Затем определите, какую трудность вы можете решить самым комфортным образом. Не забудьте оформить подарок в корпоративных цветах. Необязательно тратить на него много денег — главное, чтобы подарок решал проблему.

Pic

Фото: Unsplash

Просите оказать вам какую-нибудь небольшую услугу

В наше время людям важны не только деньги — иногда сотрудники могут испытывать дискомфорт, если не вносят вклад в общее дело. Заставьте своих работников чувствовать себя кусочками единого пазла. Просите их о небольшом одолжении, которое будет для них комфортно, но учтите, что оно не должно быть слишком примитивным, чтобы сотрудники не подумали, что вы навязываетесь.

Услуга, о которой вы попросите, не входит в основные обязанности сотрудника, так что не забудьте подчеркнуть, что он не должен тратить на нее слишком много времени.

Держите сотрудников в курсе всех дел

Сотрудники, которые в курсе целей компании, будут выполнять задачи наперед, чтобы обязательно их добиться.

Сообщайте новости о текущих проектах и не забывайте хвалить тех, кто внес вклад в их ключевые аспекты.

Поощряйте обучение

Покажите, что вы понимаете, что мало кто не допускает ошибок в первый день, неделю или месяц работы и что вы готовы помочь сотрудникам стать лучше.

Чтобы избежать фатальных для компании ошибок, передавайте самые важные дела проверенным сотрудникам. Но и не забывайте про остальных — им можно дать задания попроще, и тем самым вы повысите их уверенность в себе.

Не ставьте сотрудников в неловкое положение

Постарайтесь избегать публичного выражения критики в адрес сотрудников. Лучше просто поработать с теми, кто принимает неправильные решения, и помочь им стать лучше. Если вы публично выставите сотрудника в негативном свете, ему захочется опровергнуть ваше мнение. И иногда это может привести лишь к большим ошибкам.

Pic

Фото: Unsplash

Распределяйте задачи комфортным образом

Многим людям со временем наскучивает работа. Это происходит потому, что во многих компаниях на первое место ставится результат, а не процесс работы. Поэтому через какое-то время эффективность работников начинает падать. А теперь подумайте о вашем любимом развлечении — сколько раз оно вам наскучивало? Ни разу, верно?

Все потому, что мы любим развлекаться, а работа является полной противоположностью развлечению. Узнайте сильные стороны ваших сотрудников и распределяйте задачи с их учетом.

Поддерживайте тесные рабочие отношения внутри команды

Если вы стараетесь улучшить отношения между сотрудниками, то ваша команда обязательно вас полюбит. Неконтролируемые рабочие отношения могут быстро стать токсичными, поэтому вы с самого начала должны строить их правильно.

Сотрудники, чьи навыки пересекаются друг с другом, должны работать в паре. Не стоит назначать на выполнение одного задания двух людей с огромным эго. Относитесь ко всем работникам одинаково, чтобы подобные небольшие объединения внутри команды помогли компенсировать нехватку конкретных навыков у некоторых людей.

Помните, что рабочие отношения тоже нельзя навязывать. Если они не работают, попробуйте сделать перестановку — вносите изменения до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

Будьте честным

Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Ваши с сотрудниками взгляды на курс развития компании могут отличаться, но вы не должны давать им неоправданных надежд.

Будьте лидером

Все зависит от того, как вы управляете компанией, поэтому если вы хотите создать дружелюбную атмосферу в своей фирме, ваше дружелюбие должно быть не только слышно, но и видно.

Постарайтесь избегать шуток, которые могут кого-то задеть, например, на тему гендера, религии и политики. Вы ведь не хотите сжечь мост, по которому идете навстречу сотрудникам, верно?

Источник.


Материалы по теме:

Почему хорошие люди становятся плохими начальниками

12 признаков того, что вы становитесь плохим руководителем

Пять личностей, которые должны уживаться в идеальном руководителе

Как правильно быть лидером и вести за собой команду


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase