Семь ниш на рынке, на которых можно заработать копирайтеру

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Предприниматель и блогер Шон Мейер в своей колонке на Medium предложил несколько идей для бизнеса, на которых можно заработать.

Когда я начинал свое путешествие в мир фриланса три года назад, я не понимал, что делаю. Тогда я получил степень MBA и думал, что бизнес – это только прибыль, продажи и анализ производственно-бытовых цепочек. Однако вскоре, как только мне пришлось действительно заняться бизнесом, я понял, что это не так.

Как бы я ни старался, я не мог привлечь клиентов. Наконец, я понял, что самому мне с этим не справиться, поэтому я переступил через свою гордость и нанял наставника. Проанализировав все мои материалы, он отправил мне на почту множество предложений, однако один его вопрос застал меня врасплох:

«На какую нишу ты нацелился?»

Я не знал, что ответить. Тогда я был фрилансером-новичком и хотел попробовать себя во всем. В итоге он решил поговорить со мной о важности ниш для бизнеса, и вот я стал копирайтером для налоговых компаний.

Мне было страшно, но я подумал, что если смогу привлечь хотя бы одного клиента, это будет того стоить. К моему удивлению, через неделю ко мне обратились сразу два клиента.

Фото: Unsplash

Я спросил у наставника, почему у нас все получилось. Он объяснил мне, что людям не важен опыт и образование. Их беспокоит только то, понимаете ли вы их ситуацию и насколько вы релевантны.

Я как раз хорошо разбирался в налоговой системе и мог говорить о ней днями напролет, поэтому у меня получалось конкурировать даже с людьми, которые работают в этой индустрии уже 20 лет.

Затем я начал применять эту схему к другим бизнесам

Увидев положительные результаты, я начал думать о том, где еще смогу работать. Я рассматривал варианты создания блога, партнерского маркетинга или рекламы. Больше всего меня заинтересовал дропшиппинг (прямая поставка товаров без хранения их на складе — прим. ред.). Поэтому я открыл магазин бейсбольной команды «Чикаго Кабс» и начал продавать их победные флаги. Мои друзья смеялись надо мной и не понимали, почему я так сузил свою специализацию, но я не слушал их и шел вперед. За 48 часов ко мне пришли 50 новых клиентов, и мой магазин начал приносить прибыль.

Конечно, я мог бы дать предпринимателям множество разных советов, однако я считаю, что важнее всего найти правильную и мощную нишу. Я всегда рад поделиться своими идеями с начинающими фрилансерами. Вот некоторые из них:

Ниша №1 : Создатель профайлов на LinkedIn

Два года назад меня смешили названия таких вакансий. Сейчас же я отношусь к ним совсем по-другому. Сегодня каждый понимает важность аккаунтов на LinkedIn. Это один из основных способов привлекать работодателей. Если вы поможете людям найти работу, они хорошо вам за это заплатят.

Фото: CNBC.com

Попробуйте объяснить клиенту, каким образом ему помогут ваши умения и знания. Это уже даст многое. 

Преимущества: Много возможностей из-за низкой конкуренции, у вас всегда найдется работа.  

Недостатки: Это не совсем стабильная работа, поэтому иногда вы будете тратить больше времени на поиск клиентов.

Большинству людей нравится видеть точные результаты. Если бы я решился попробовать себя в этой сфере, я бы настроил сначала свой собственный профайл, чтобы показать потенциальным клиентам, как это работает.

Ниша №2: Автор сценариев продающих видеороликов  

Видео – лакомый кусочек для фрилансеров. Почти каждая компания пытается привлечь клиентов при помощи продающих видео. Если вы никогда не слышали об этом раньше, вот один из примеров.

Продающее видео мотивирует покупателей совершить определенное действие после просмотра. Его цель – вызвать у клиента желание купить товар. Как ни странно, для такого видео нужен сценарий. Для его написания не нужно обладать специальными и уникальными навыками, и на этом можно хорошо заработать.

Не верите? В прошлом я зарабатывал на этом $75 в час, и тогда у меня еще не было опыта. Я просто прочитал несколько книг на эту тему. Затем я создал несколько вариантов и отправил потенциальным клиентам. В итоге им так понравилось, что они сразу же меня наняли.

Преимущества: Очень простая и быстрая работа, не многие о ней знают.

Недостатки: Как и в случае с аккаунтами на LinkedIn, это не стабильная работа, поэтому в самом начале вам придется поискать клиентов. Но как только вы сделаете себе репутацию, люди будут чаще обращаться к вам за помощью.

Ниша №3: «Литературный негр» на Medium

Конечно, я не хотел бы, чтобы блог-платформу Medium захламляли мусором плохие копирайтеры, но в то же время я знаю, что сайт контролирует и сортирует статьи, которые не несут никакой ценности. Поэтому в этом нет ничего плохого, обратите внимание на эту замечательную возможность.

Единственное, что от вас требуется, – быть успешным на Medium (как минимум 1000 читателей). Потенциальные клиенты заметят вас, предложат сотрудничество и дадут возможность зарабатывать на том, чем вы уже занимаетесь.

Преимущества: Опытным блогерам очень просто попасть в индустрию.

Недостатки: Обычно на блогах много не заработаешь.

Ниша №4: Составитель резюме и сопроводительных писем

Как только я начинал фрилансить, я думал, что мне придется работать только на другие компании. Со временем я понял, что это не так. Так же, как и в случае с LinkedIn, люди ищут составителей резюме.

Фото: enbarter.com

Преимущества: Множество возможностей.

Недостатки: Как по мне, это безумно скучно.

Ниша №5: Дизайнер лэндингов

Я всегда советую фрилансерам рассмотреть этот вариант. Я считаю, что со временем лэндинги станут новыми сайтами.

Лучший способ заработать больше денег на этом – специализироваться на определенных программах или сервисах. Например, Unbounce, InstapageLeadpages или Tilda.

Бонусный совет: Если вы сможете совместить копирайтинг и дизайн, деньги польются рекой. Я знаю, что раньше на этом можно было зарабатывать $195 в час.  

Преимущества: Это не очень сложное занятие. ПО упрощает этот процесс. Как только вы сделаете себе имя, у вас всегда будет работа. Ну, и зарплата.

Недостатки: Давление. Обычно у людей, ищущих дизайнеров лэндингов, есть определенные требования по конверсии посадочных страниц. Поэтому перед подписанием контракта убедитесь в том, что сможете дать клиенту то, чего он хочет.

Ниша №6: Составитель бизнес-планов

На протяжении пяти лет я работал коммерческим кредитором. За это время я понял, насколько важен хороший бизнес-план. На самом деле, я начал работу фрилансером именно в этой области и зарабатывал неплохие деньги. Однако со временем эта ниша стала меня раздражать. Почему? У меня складывалось ощущение, что 50% моих клиентов не был нужен бизнес-план, они просто пытались усложнить все и «поиграть» в бизнес в самом начале. 

Фото: HubSpot Blog

В этой сфере есть много возможностей. Чтобы добиться успеха, вы должны хорошо понимать, как составлять типовые финансовые ведомости, поскольку это одна из самых важных частей бизнес-плана. На самом деле, этому несложно научиться.

Преимущества: Высокая зарплата и большие проекты. Четыре-пять бизнес-планов в месяц будут приносить вам приличный доход, и вам не придется тратить время на поиск новых клиентов.

Недостатки: Может быть, это только мне так кажется, но с некоторыми предпринимателями очень сложно работать (потому что они прочитают одну книгу и думают, что стали Илоном Маском).

Ниша №7: Копирайтеры страницы «О компании»

Это моя любимая ниша. Почему? На это большой спрос, и если вы хороший копирайтер, вы сможете таким образом значительно увеличить прибыль компании. Кроме того, за это готовы платить большие деньги. 

Преимущества: Это несложно, и вы приносите большую пользу компании/фрилансеру. Они же взамен вам хорошо заплатят.

Недостатки: Довольно сложно найти несколько компаний в одной индустрии. Например, я не слышал, чтобы многие налоговые компании искали копирайтеров таких страниц. Это довольно проблематично, потому что тогда вам придется разбираться в разных индустриях. В то же время это довольно интересно.

Помните

Поверьте, вы не сможете добиться успеха, если не сузите круг своих интересов. Помните, что главное – просто найти нишу.

Источник.


Материалы по теме:

Как проработать в одной компании больше 10 лет и не заскучать

Как наладить эффективное взаимодействие между отделами — советы и кейсы

Как блогер может убить вашу рекламную кампанию (и можно ли это предотвратить)

Как создать успешный образовательный стартап – пять простых советов


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase