Истории
Партнеры

8 MarTech-стартапов, за которыми стоит следить в 2021 году

Истории
Полина Есакова
Полина Есакова

редактор

Полина Есакова

Программа «Московский Акселератор», созданная по инициативе Агентства инноваций города Москвы в партнерстве с Фондом «Московский инновационный кластер» при поддержке столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития, продолжает свою работу. Уже больше месяца стартапы, разрабатывающие прорывные решения в области продвижения продуктов на рынок, проходят акселерационную программу.

8 MarTech-стартапов, за которыми стоит следить в 2021 году

«Для компаний особенно актуальны инструменты аналитики больших данных, новые каналы и решения для повышения конверсий в воронке продаж. Участие стартапов в треке MarTech позволит молодым технологическим компания выстроить новые партнерские отношения, усовершенствовать свой продукт с коммерческой точки зрения, а компании «МегаФон» найти для себя те технологии, которые позволят решить задачи и вызовы, стоящие сегодня перед корпорацией»

 — Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Фото: предоставлено партнером


В этой статье Rusbase расскажет о наиболее интересных и перспективных участниках маркетингового трека MarTech.

Detectum

Detectum — это «умная» поисковая строка для интернет-магазинов. Она понимает и даже предугадывает желания покупателя, помогая ему найти нужные товары и оформить заказ. Компанию основал в 2012-м году бывший топ-менеджер «Яндекса» Лев Гершензон с именно ему принадлежала идея поисковика. Работающую версию программы написал партнер Гершензона Федор Сопрунов. Третьим партнером стала Галина Тихончук, бывший руководитель отдела качества поиска «Яндекса».

Роботы-хирурги, печать органов, «умный» пластырь. Кейсы о цифровой медицине.

Сегодня Detectum умеет понимать структуру запроса, сам исправляет неправильную раскладку и опечатки в запросе, а также может искать товары по нескольким параметрам. Кроме того, алгоритм Detectum может обучаться на пользовательских данных и предлагать именно те товары, которые заинтересуют покупателя больше всего. Партнерами компании являются «М.Видео», ЦУМ, «Твой Дом» и другие ритейлеры.

Andata

Основной продукт Andata — это сервис сквозной аналитики «Цифровой паспорт». Алгоритм сервиса позволяет идентифицировать уникальных пользователей, заходящих на сайт, с точностью до 95% (больше, чем с использованием стандартных cookies). На основе этих данных алгоритм вырабатывает рекомендации, которые помогут улучшить рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Алгоритм распознает время, в которое конверсия отсутствует — на эти часы рекламу можно не закупать.

Алексей Бирюков, основатель Andata

Фото: предоставлено партнером

Основатель компании — Алексей Бирюков, предприниматель с более чем 20-летним опытом работы в сфере рекламы. Ранее Andata уже становились победителями акселераторов ФРИИ и Сбер500. Сейчас компания работает с партнерами из разных стран, среди которых США, Индонезия и Франция.

IntellectDialog

IntellectDialog — это чат-бот на основе AI, который работает на разных платформах и в мессенджерах. С помощью IntellectDialog предприниматель может полностью автоматизировать общение с клиентами — привлекать новую аудиторию, совершать продажи, собирать обратные связи и оказывать поддержку.

Как рассказывают сооснователи компании Костас Жуков и Виктор Комаров, первыми клиентами IntellectDialog стали фитнес-клубы — до пандемии они приносили компании до 75% выручки. Компания победила в конкурсе стартапов Global Fitness Evolution фонда «Сколково» и стала одним из выпускников акселератора Сбер500.

Capturica

Capturica — компания, основанная Владиславом Гафаровым, Александром Голубцовым и Андреем Дятловым. Платформа в режиме реального времени анализирует видео в популярных соцсетях — прежде всего, в Instagram, YouTube и TikTok. В этих видео Capturica находит упоминания продуктов и брендов, предоставляет статистику по инфлюенсерам и находит новые тренды.

Андрей Дятлов, сооснователь Capturica
Фото: предоставлено партнером

Это не первый проект команды — Гафаров и Голубцов также работали над проектом Mr.Bot, предназначенным для внедрения чат-ботов на различных платформах, и MrStreamer, позволяющим автоматически размещать рекламу в стримах видеоигр на Twitch и YouTube. Capturica — финалист премии Rusbase Young Awards 2020 и участник седьмого батча акселератора Starta Ventures в Нью-Йорке.

BenefittY

BenefittY — платформа для обмена скидками и управления программами лояльности, которая объединяет банки, розничные сети, онлайн- и офлайн-магазины с клиентами.

Покупатели могут публиковать отзывы о магазинах, а также обмениваться скидками и картами лояльности с другими пользователями. Бизнес же может пользоваться платформой для проведения акций и запуска программ лояльности, а также получает доступ к аналитике поведения покупателей.

Евгений Титаренко, основатель BenefittY
Фото: предоставлено партнером

По словам CEO компании Евгения Титаренко, идея BenefittY пришла к нему во время проживания за границей, когда он и его жена активно пользовались различными программами лояльности. Необходимость собрать все карты и купоны в одном месте и ничего не потерять и привела к появлению приложения. Титаренко считает, что проект имеет «все шансы стать единорогом», и ведет переговоры с потенциальными инвесторами.

Flexbby

Компании Flexbby больше 12 лет. Основали ее выпускники МФТИ Андрей Прокофьев и Роман Чесов. Их первый проект — Flexbby One, программа для автоматизации бизнес-процессов.

Роман Чесов, сооснователь Flexbby

Фото: предоставлено партнером

Dialogforce — это бот-платформа с четырьмя сценариями. Один из них — QR-bot, который может общаться с клиентом по заданному сценарию. QR-код печатается на упаковке или рекламных материалах, который может отсканировать клиент. Также у Dialogforce есть:

  • режим FAQ для ответов на вопросы клиентов,
  • Credit-bot для продажи банковских продуктов,
  • CRM-бот, сопровождающий клиента и помогающий ему сделать правильный выбор

MindScore

MindScore — это проект по составлению психологического портрета клиентов или кандидатов на вакансии. Алгоритм изучает «цифровой след» пользователя и оценивает его по так называемой группе Big Five (пяти ключевым характеристикам личности человека). Результаты работы можно использовать для оценки рисков при страховании, выдаче кредитов, а также подборе кандидатов на различные должности.

Главный разработчик и генеральный директор компании — Сергей Скиба, бизнес-аналитик; его партнёр Мария Вейхман — психолог, ранее работавшая в стартапе SCORISTA.

Sherpa

Sherpa RPA — это программа автоматизации повторяющихся бизнес-процессов с помощью программных роботов. Роботы в состоянии выполнять те же действия, что и люди: открывать браузер и вводить адрес, набирать текст и заполнять формы. При этом им не требуется отдых, а работают они с большей точностью. Робот следует сценарию, составленному из разных блоков — у Sherpa таких блоков более сотни, что обеспечивает высокую вариативность работы.

Константин Артемьев, основатель Sherpa

Фото: предоставлено партнером

На старте основатель компании Константин Артемьев вложил в предприятие собственные средства. С 2020 компания является резидентом «Сколково». Кроме того, стартап получил грант Фонда содействия инновациям по программе «СТАРТ — Цифровые Платформы».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter