Согласно отчету IAB и PwC IAB Outlook: 2022 Digital Ad Ecosystem, маркетологам придется искать новые подходы к интернет-рекламе, даже несмотря на подъем, который переживает цифровой рынок. По мнению экспертов, отношение потребителей к контенту быстро меняется, и рынку фактически придется «заново изобрести рекламу». О трендах и новых вызовах — в переводе материала Marketing Dive.
Особенно остро ощущается нетерпимость к рекламе в цифровом видео — одном из наиболее перспективных форматов для роста. Во время пандемии продолжили развиваться медиаплатформы без рекламы и с «легкой» рекламой, не оправдывая тем самым ожидания.
IAB рекомендует маркетологам делать ставку на целесообразность, сокращать количество кликов и ускорять внедрение контента с возможностью покупок, который может обеспечить более целостный опыт. Необходимость смены стратегий может стать еще более насущной в связи с отказом от cookies в 2023 году и изменениями в мобильных идентификаторах, что усложняет традиционное таргетирование на интернет-пользователей.
Выводы IAB и PwC свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе плохой рекламный опыт представляет собой более серьезный риск, чем законодательные изменения, с которыми маркетинговым организациям предстоит столкнуться в ближайшие месяцы.
Потребители переходят на платформы без рекламы или с «легкой» рекламой, а бренды еще не оптимизировали для них стратегии, что приводит к увеличению рекламной нагрузки и падению релевантности.
Хорошо известен случай, когда возникали проблемы с ограничением количества показов при подключении смарт-ТВ, даже несмотря на стремительный рост их популярности.
В прошлом году маркетологи увеличили расходы на развитие смарт-ТВ на 22%, в среднем до $19,97 млн, при этом около трех четвертей покупателей смарт-ТВ сообщили, что перешли с вещательного и кабельного телевидения, говорится в предыдущем отчете IAB.
Согласно исследованию, 60% потребителей предпочитают полезную рекламу, в то время как всего 15% оценят скорее развлекательные или имиджевые ролики.
Неспособность учесть меняющиеся вкусы потребителей может помешать рынку цифровой рекламы, который, по прогнозам IAB и PwC, достигнет дохода в $153,16 млрд в этом году и $200 млрд к 2025 году.
В прошлом году объем интернет-рекламы в США вырос на 12,2% по сравнению с предыдущим годом и достиг $139,8 млрд, однако согласно информации IAB, регулярный двузначный рост в этой категории будет под угрозой, если отрасль не внесет необходимые улучшения.
«Потребители хотят, чтобы мы переориентировались на их потребности, переосмыслили рекламные форматы и заново изобрели то, что представляет из себя реклама», — сказал прессе Дэвид Коэн, CEO IAB.
Авторы отчета советуют сделать упор на полезный контент и отказаться от подхода «простого перемещения». Нельзя просто сократить 30-секундную рекламу для аналогового телевидения до 6 секунд и ожидать, что она окажет такое же воздействие на зрителей цифрового ТВ. В этом случае нужно изменить содержание маркетинговых сообщений.
В ходе опросов потребителей, проведенных PwC, респонденты больше всего ценили рекламу, в которой говорилось об удобстве, квалифицированном и дружелюбном обслуживании и эффективности. Сообщения, сосредоточенные на веселье, имидже бренда и социальной ответственности, пользовались значительно меньшей популярностью, однако они остаются одними из доминирующих тактик, используемых в кампаниях сегодня.
«Полученные данные демонстрируют потребность ускорить развитие контента с возможностью покупок и других форматов, которые позволят потребителям пробовать, изучать, проявлять любопытство и покупать», — сказала Сью Хоган, старший вице-президент по исследованиям и аналитике IAB, в заявлении для прессы.
«Рекламодателям и их агентствам стоит обратить внимание на инновации в издательском бизнесе, которые направлены на то, чтобы предвосхитить потребности и сократить количество кликов, — добавила она. — Цифровой рекламе необходимы такие же подходы, чтобы продолжать развиваться — или рисковать потерей масштаба».
Фото на обложке: M-Production /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
- 2 Виды и типы маркетинга: что выбрать для своей компании
- 3 Лидогенерация для бизнеса: кого считать лидом и как привлекать
- 4 Основатель AstraLab Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы The Cultt
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025