Ежедневно выходят тысячи новых песен, а звукозаписывающие студии, радиостанции и музыкальные приложения пытаются понять, какие из них будут успешны. Эту задачу может упростить ИИ.
Исследователи из Университета Клэрмонт Градуэйт с помощью датчиков отследили эмоциональную реакцию 33 человек при прослушивании 24 песен. На основе этого набора данных нейросеть смогла находить хиты среди большего количества песен с точностью 97%.
«Если в будущем станут привычными носимые нейробиологические технологии, подобные тем, что мы использовали в этом исследовании, аудитория сможет получать подходящее развлечение на основе своей нейрофизиологии», — сказал один из авторов Пол Зак.
Однако критики давно утверждают, что культура, которая формируется совместными усилиями некой группы и общим согласием аудитории, склонна к однообразию — и такой тип ИИ представляет группу Кремниевой долины. Кроме того, вкусы постоянно меняются.
Ученые десятилетиями пытаются персонализировать рекомендации музыки. Так, в 2003 году в рамках тематического исследования Гарвардской школы бизнеса компания Polyphonic HMI впервые спрогнозировала хиты с помощью ИИ. Это помогло создать успешные композиции и (получить несколько «Грэмми») таким артистам, как Нора Джонс.
В 2020 году исследователи из Стэнфорда заявили, что нашли способ прогнозировать уровень вовлеченности в видео.
Следующими, кто воспользуется потенциалом такого рода картирования мозга, вероятно, станут социологи и маркетологи.
Фото на обложке: Just Life /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами
- 2 Фоновый шум для концентрации: 5 сервисов
- 3 Рождение звука и инновации восприятия: история компании Dolby
- 4 Избранная дискография: почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию
- 5 «С нашей гитарой вы научитесь играть за пару часов»
ВОЗМОЖНОСТИ
01 октября 2023
01 октября 2023
01 октября 2023