Долгожданный отпуск может омрачить организационный просчет — например, неправильное оформление авиабилетов. Специалисты сервиса «Туту.ру» рассказали Rusbase о девяти ошибках, которые чаще всего допускают путешественники, отправляющиеся на отдых самолетом.
Ошибка в маршруте
Самая распространенная ошибка: человек купил билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Если до поездки еще есть время, а условия авиакомпании позволяют это сделать, то такой билет можно обменять. Как правило, чем дешевле был тариф, тем неприятнее окажутся последствия.
Ошибка в дате
По словам специалистов, пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. В такой ситуации не нужно спешить с покупкой нового билета уже на правильную дату — перевозчик может посчитать это двойным бронированием и без предупреждения аннулировать один из билетов. При этом возврат денег снова будет зависеть от тарифа.
Ошибка в имени или фамилии
Правило трех ошибок гласит, что в имени могут быть неправильно написаны три буквы и вас все равно пустят на рейс, однако работает оно не всегда. Так, Ольну вместо Ольги еще могут зарегистрировать, а вот Принова вместо Иванова — нет, хотя ошибки три. При полете за рубеж проблемы возникнут даже из-за одной неправильной буквы.
Итоговое решение всегда зависит от конкретной авиакомпании: одни разрешают менять имя, а другие категорически это запрещают. Иногда получается вернуть билет и купить новый с верными данными.
Ошибка в номере паспорта
Некоторые российские перевозчики разрешают бесплатно исправлять паспортные данные прямо на сайте. Однако в ситуации, когда для изменения информации необходимо перевыпустить билет, с пассажира могут взять соответствующий сбор. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа.
Пропуск одного из рейсов
Если вы купили билет Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск и не пришли на рейс Новосибирск — Москва или Москва — Бангкок, то в большинстве авиакомпаний ваши билеты на все остальные перелеты будут аннулированы.
Если по какой-то причине вы не можете полететь одним из рейсов, узнайте, можно ли поменять билет так, чтобы исключить из него этот отрезок пути. При наличии сомнений в маршруте берите отдельные билеты — тогда его части не будут зависеть друг от друга.
Маленькая стыковка
При покупке единого билета ответственность за вашу пересадку на следующий рейс несет авиакомпания, а при покупке разных билетов даже одного перевозчика — вы сами. Между рейсами лучше закладывать не менее трех с половиной-четырех часов, если они в одном аэропорту, и не менее шести часов, если в разных.
Обратный билет
На регистрации у вас могут попросить обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Будьте готовы доказать, что не собираетесь на ПМЖ в другое государство.
Банковская карта, которой был оплачен билет
Предъявить ее обычно просят, если вы купили билет на сайте авиакомпании. Если у перевозчика есть такие правила, а ваш билет оплачен с чужой карты, уточните свои действия в службе поддержки. Возможно, будет достаточно ксерокопии карты или заявления от ее владельца.
Ошибка в контактных данных
Неправильно указав email и номер телефона, вы можете не узнать об ошибках в билете, задержке или отмене рейса. Если после оплаты вам не пришла маршрутная квитанция, проверьте, верно ли вы написали контактные данные.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter