Top.Mail.Ru
Истории

Нанять личного ассистента или больше работать самому: как понять, что вам нужно на данном этапе

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Каждый предприниматель в какой-то момент задумывается о том, чтобы нанять помощника и делегировать часть работы ему. Бизнес-тренер Хезер Маркел дает свои рекомендации, как определить, действительно ли вам нужен ассистент, или же стоит полностью пересмотреть собственную стратегию ведения бизнеса. 

Нанять личного ассистента или больше работать самому: как понять, что вам нужно на данном этапе

При работе с моими клиентами-предпринимателями я постоянно сталкиваюсь с одним и тем же вопросом – стоит ли им нанимать ассистента. Работая в одиночку, вы привыкаете полагаться только на себя, сокращать затраты и трудиться изо всех сил. Между тем в какой-то момент работы может стать так много, что у вас не останется сил на ведение бизнеса.

Одни из ключевых факторов в принятии решения о том, нужен ли вам ассистент – это время, деньги и цель. Я бы хотела выделить три главный вопроса о вашей стратегии, которые помогут понять, стоит ли нанять кого-то еще и чем именно этот человек окажется полезен для вашего бизнеса.


1. Наступил ли подходящий момент для найма ассистента или для пересмотра собственной стратегии?

Если вы невероятно заняты и не успеваете выполнять все дела, то, скорее всего, вам требуется помощь.

Вы можете испытывать стресс, утомление и очень редко чувствовать удовлетворение от прошедшего дня. Перед тем, как кого-то нанимать, оцените – вам не хватает помощи или концентрации? Возможно, что вы были настолько заняты стремлением получить максимум от каждого канала продаж или продвижения, что это стало приносить проблемы.

Если это описание кажется вам знакомым, составьте список всех методов, которыми вы пользовались. Напротив каждого пункта запишите количество клиентов, которых вы привлекли таким образом. Откажитесь на время от тех каналов, которые за шесть или более месяцев использования не принесли никакой пользы. Затем проследите, помог ли отказ от этих лишних забот успевать больше и повысить качество вашей работы.

Но если вы столкнулись с бумажной работой, которая мешает вам обслуживать существующих клиентов и привлекать новых, логично нанять помощника.

Прежде всего нужно определить, приводят ваши нынешние заботы к росту прибыли или трате времени. Зачем платить кому-то за дела, которые не помогают вашему бизнесу расти? Если вы решите это делать, то рискуете тратить деньги просто так, не получая ничего взамен.

Приведу один пример.

Большинство моих клиентов изначально настроены на то, чтобы нанимать стороннего специалиста для продвижения в соцсетях. Когда я прошу их объяснить, что им нужно от такого менеджера, они говорят, что он должен освободить их от забот по публикации контента в аккаунте их компании.

Я продолжаю задавать вопросы и часто узнаю, что предприниматель сам занимался продвижением несколько месяцев или даже лет, но в итоге не смог получить новых клиентов или заказов таким образом. В этом случае вместо того, чтобы нанимать человека, который будет реализовывать неэффективную стратегию, нужно либо отказаться от нее вовсе, либо обратиться за помощью к тому, что сможет изменить вашу стратегию и добиться результата.


2. Можете ли вы позволить себе нанять ассистента?

Если вы только начинаете и еще ограничены в средствах, то о найме ассистента задумываться может быть еще рано. В этом случае можно найти другой выход – интерны. Обратитесь в ближайшую школу или университет, и скорее всего вы найдете активную молодежь, готовую работать ради опыта, а не зарплаты. Возможно, вам повезет, и кто-то из интернов окажется настолько хорош, что вы захотите взять его на оплачиваемое место в будущем.

Если же вы в бизнесе уже давно, но все равно продолжаете тратить много времени на дела, не приносящие прибыли, тогда вы не вправе не нанять ассистента. Вы не сможете масштабировать бизнес, пока не научитесь делегировать по крайней мере административные функции. Экономия на оплате ассистента обернется гораздо большими потерями в виде упущенных возможностей для роста.


3. Какой ассистент вам нужен?

Когда вы примете решение о том, что помощь вам все-таки нужна, следующей задачей будет определить круг его обязанностей.

Ассистент должен выполнять по крайней мере одну из следующих функций: экономить ваше время, зарабатывать вам деньги либо расширять круг ваших услуг. Если вы не можете сформулировать, как ассистент будет приносить пользу хотя бы по одному из этих параметров, то либо сейчас неподходящее время для поиска помощника, либо вы так и не определились, чем именно он будет заниматься.

Своим клиентам я даю один совет. Создайте список. Нет, не список того, что нужно успеть сделать до смерти – напротив, тех дел, что загонят вас в гроб, если вы продолжите ими заниматься еще хоть немного. Рекомендую открыть Excel и заполнить таблицу из девяти столбцов:

  1. Ежедневные/ежедневные заботы
  2. Генерация прибыли или администрирование
  3. Необходимое или опциональное
  4. Дела, которые я люблю и делаю хорошо
  5. Дела, которые я умею делать, но не люблю
  6. Дела, на которые у меня не хватает навыков
  7. Дела, которые терпеть не могу
  8. Затраченное время
  9. Расходы/Доходы

Начните с перечисления своих текущих дел в первой колонке. Затем распределите эти дела по категориям, указанным далее. Последние два столбца помогут вам определить важность делегирования дел. Запишите, сколько времени в день/неделю тратите на выполнение каждой задачи. Если вы не можете определить сразу, используйте секундомер или приложение вроде Toggl. В последнем столбце запишите, сколько потратили или заработали благодаря этому пункту.

В конце нужно отфильтровать таблицу и создать лист аутсорсинга. К примеру, обязательные административные дела, которыми вы не хотите заниматься – и которые отнимают уйму времени – лучше передать ассистенту. Как только вы поймете, какие обязанности собираетесь делегировать, сможете создать описание вакансии и найти подходящего человека.

Ассистент может быть как необязательной статьей расходов, так и одним из самых ценных ресурсов. Проанализировав потребности своего бизнеса, вы сможете определить, какой именно помощник вам требуется и в какой момент.

Источник.


Материалы по теме:

85 важных уроков, которые я извлек на посту директора компании

6 признаков того, что у вас хорошее стратегическое видение

О чем должен постоянно думать каждый предприниматель

6 заповедей хорошего руководителя

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Могут ли боты заменить HR-специалистов? Мнения экспертов
  2. 2 Как перестать совещаться ни о чем, но быть в курсе всего
  3. 3 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  4. 4 Как геймифицировать бизнес с многомиллиардным оборотом и выжить? Опыт Biletix
  5. 5 Десятки умерших бабушек и температура под 40 — как работать с фрилансером, чтобы потом не было мучительно больно
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее