Истории

Autodesk запустит чат-бота с «человеческой» нервной системой

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Новый чат-бот от Autodesk AVA выглядит, как настоящий человек, и у него есть «виртуальная нервная система». Но, несмотря на всю свою эмоциональность, бот не может испытывать гнев и другие негативные эмоции, каким бы вредным ни оказался его клиент.

Autodesk запустит чат-бота с «человеческой» нервной системой

Разработчик программ для 3D-дизайнеров Autodesk собирается представить в следующем году нового чат-бота AVA (Autodesk Virtual Agent), который будет общаться с клиентами, совсем как живой человек. Бот появился на свет в феврале этого года, и изначально у него был лишь прототип цифрового аватара. Теперь у AVA есть голос и реалистичная внешность, созданная стараниями новозеландского ИИ-стартапа Soul Machines, который называет свое творение цифровым человеком.

Это первый серьезный проект Soul Machines после тестового чат-бота Nadia для австралийской государственной программы страхования по инвалидности и демоверсии бота Sophie, разработанной для новозеландских авиалиний.

pic

Чат-бот Nadia. Фото: TechNews

Эмоции на лице AVA детализированы с точностью голливудского CGI-персонажа. И это неудивительно, ведь основатель Soul Machines Марк Сагар раньше делал спецэффекты для Sony Pictures и компании Питера Джексона Weta Digital. В 2010 и 2011 годах он получил два Оскара за создание реалистичной лицевой анимации в фильмах «Кинг Конг» и «Аватар». Кроме того, Сагар является одним из разработчиков технологии Light Stage, которая позволяет сканировать лицо и тело человека при освещении под несколькими углами для создания детализированных 3D-моделей.

Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться – выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

Голливудские технологии стараются захватить лицо актера с максимальной точностью, а алгоритмы Soul Machines для большей реалистичности копируют даже его несовершенства, например, различные покраснения кожи, закупоренные поры и выбивающиеся волоски бровей.

pic

Фото: Soul Machines

Несовершенства позволяют избежать эффекта «зловещей долины» — пугающего чувства, которое подсознательно вызывают человекоподобные роботы. Для большей реалистичности поведения AVA Сагар пытается разработать цифровую версию человеческой нервной системы. Алгоритм Soul Machines анализирует выражение лица и тон собеседника и посылает нужный сигнал чат-боту.

Однако этой системе далеко до возможностей настоящего искусственного интеллекта. В основе AVA лежит еще один проект Сагара под названием Baby X, который представляет собой попытку воспроизвести принципы работы человеческого сознания со всеми его недостатками, включая импульсивность и гнев. Разумеется, для общения с клиентами такие негативные качества не подойдут, поэтому у чат-бота AVA их нет. «Baby X может импровизировать, как актер, а «цифровой человек» вроде AVA просто делает то, что ему говорят», — пояснил Сагар.

Зачем нужен человекоподобный чат-бот

Со стороны может показаться излишней роскошью создавать «человечного» чат-бота только для того, чтобы он подсказывал клиентам, где можно скачать программу. Но на самом деле такой бот —настоящее спасение для компании Autodesk, в которой очень не хватает сотрудников техподдержки.

«К нам обращается огромное количество людей, и нам просто не хватает рук, — сообщил Грег Спратто, вице-президент по операциям Autodesk. — Наши программы далеко не самые простые в мире, поэтому к нам поступает множество вопросов из разряда "как установить и запустить ПО" и "какой продукт выбрать"».

pic

Так изначально выглядела AVA. Фото: Soul Machines

Ситуация ухудшилась, когда Autodesk перевела свои продукты на систему подписки. Любой баг в системе авторизации мог привести к тому, что у кого-то вставала работа, а запрос в техподдержку рассматривался в течение одного-двух дней из-за нехватки сотрудников.

Даже текущая тестовая версия AVA существенно улучшила положение. Ежемесячно чат-бот обрабатывает около 40 тысяч запросов, в среднем на рассмотрение одного обращения уходит пять минут. «Для обработки такого количества запросов в месяц понадобилась бы небольшая армия сотрудников», — заметил Спратто. AVA использует диалоговый API для чат-ботов от IBM и может исполнять около 500 видов запросов, а также распознавать основные проблемы клиентов.

Не просто бот, а цифровая личность

В дальнейшем AVA может превратиться из сотрудника техподдержки в лицо компании. Кстати, если говорить о лице чат-бота, то оно было создано по образу актрисы Шушилы Такао. У аватара чат-бота смугловатый оттенок кожи, так что непонятно, к какой национальности он принадлежит. «Мы сделали это нарочно, чтобы охватить максимально широкий спектр культур, — прокомментировал Спратто. — AVA может быть афроамериканкой, азиаткой, латиноамериканкой или представительницей европеоидной расы».

pic

Актриса Шушила Такао, которая подарила свою внешность чат-боту AVA. Фото: Soul Machines

Но, главное, что AVA непохожа на типичный плод гиковских фантазий о виртуальной девушке. Перед тем как создать внешность чат-бота, компания опросила клиентов, и те сообщили, что хотели бы видеть мультяшный и гиперсексуализированный образ. В итоге Soul Machines сделали полную противоположность этих фантазий. В будущем компания планирует добавить и мужскую версию чат-бота.

Захотят ли клиенты сами показывать лицо чат-боту? Спратто об этом переживает, ведь основная аудитория продуктов Autodesk — это технари, которые обычно заклеивают свои веб-камеры. «Для нас будет огромным испытанием убедить наших клиентов включить камеру, чтобы чат-бот мог проанализировать их выражение лица, — признался Спратто. — Думаю, успех проекта во многом зависит от того, сможем ли мы это сделать».

pic

Фото: Soul Machines

Хоть AVA выглядит и разговаривает, как настоящий человек, она произносит только то, что ей велели ее создатели. Во время летней стажировки в Autodesk взяли человека, который менял автоматические генерируемые реплики AVA так, чтобы они выглядели более живыми. По словам Спратто, возможно, такой специалист будет работать в компании на постоянной основе. «Мы развиваем AVA как персонажа, — сказал он. — У нее есть предыстория». История AVA состоит из 650 слов, из нее можно узнать что чат-боту около 30 лет и он растет вместе с компанией. Но AVA не так идеальна, как кажется — из ее истории ясно, что чат-бот может допускать ошибки, но охотно принимает конструктивную критику и никогда не обвиняет клиента.

«Мы хотим, чтобы общение с AVA было максимально похожим на человеческое, — сказал Спратто. — Но при этом AVA не должна притворяться, что она нечто большее, чем обычный бот».

Источник.


Материалы по теме:

Знакомьтесь, Nadia: пугающе человечный чат-бот, который умеет считывать ваши эмоции

Откровения с Siri: почему люди изливают душу голосовым помощникам

Эксперимент: редакция разговаривает с голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса»

Нам нужно поговорить о Кевине: чем закончилась моя попытка создать реалистичного бота в Twitter

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  2. 2 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
  3. 3 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
  4. 4 Как благодаря ChatGPT чат-боты стали интеллектуальными цифровыми ассистентами
  5. 5 Сообщения, которые не будут раздражать: как составить текст ответов для чат-бота